Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определить стратегию конкурентной борьбы




Определить конкурентную стратегию по ее описанию

Варианты ответов 10. Какая конкурентная стратегия целесообразна, если предприятие работает с уже достаточно извест­ным товаром на существующем рынке? Она эффективна, когда рынок растет или еще не насыщен. Стратегия направлена на увеличение объема продаж путем интенсивной рекламы, разно­образных форм стимулирования сбыта и продажи, привлечения новых пользователей товара.  
стратегия разработки товара стратегия диверсификации стратегия глубокого проникновения на рынок стратегия развития рынка  
11. Какая конкурентная стратегия рекомендуется, когда предприятие, работая на известном для него рынке, предлагает новые товары? Для достижения успеха требуются поддержива­ющие маркетинговые мероприятия, в частности активная рек­лама, усиленные акции по продвижению нового товара на ры­нок и т.п.  
12. Какая конкурентная стратегия дает эффект за счет выявле­ния новых сегментов рынка, где спрос был бы достаточным для продажи существующих товаров и получения запланирован­ной прибыли? Такая стратегия подразумевает большие объемы инвестиций в новые рынки; как правило, носит достаточ­но агрессивный характер и предполагает высокий уровень кон­курентной борьбы.  
13. Какая стратегия предполагает расширение сфер деятельности предприятия, предложение новых товаров для новых рынков? Данная стратегия часто ассоциируется с экс­пансией в область, не связанную с предыдущей деятельностью предприятия; требует больших инвестиций, ко­торые под силу, как правило, только крупным предприятиям.  
14. Какая стратегия конкурентной борьбы заключается в выпуске ограниченного количества узкоспе­циализированной продукции высокого качества. Свои дорогие и высококачественные то­вары фирмы, проводящие данную стратегию, адресуют тем, кого не устраивает обычная продукция. Девиз стратегии: «Доро­го, зато отлично». силовая пионерская соединяющая нишевая
15. Какая стратегия конкурентной борьбы ориентирована на снижение издержек производства за счет эффекта масштаба. Фундаментальный источник сил – массо­вое производство продукции хорошего качества по низким це­нам. За счет этого фирма обеспечивает запас конкурентоспособ­ности. Девиз такой стратегии: «Дешево, но прилично». Такую стратегию применяют большинство крупных промышленных предприятий.
16. Какая стратегия конкурентной борьбы ориентирована на радикальные инновации. Фирмы, занятые этим рискованным первопроходческим бизнесом, часто называ­ют "первыми ласточками". Их деятельность связана с созданием новых или с радикальным преобразованием старых товаров или рынков; фирмы внедряют принципиаль­ные новшества, они извлекают выгоду из первоначального присутствия на рынке. Де­виз таких фирм: «Лучше и дешевле, если получится».

Определить стратегию на основе матрицы «рост рынка – доля рынка». На основе матрицы «рост рынка – доля рынка» в зависимос­ти от цели предприятия может быть выбрана любая из предло­женных стратегий: атакующая, оборонительная, отступления

17. Какая стратегия предполагает активную, агрессивную позицию предприятия на рынке и преследует цель завое­вать и расширить рыночную долю?

18. Использование какой стратегии целесообразно: а) если доля рынка ниже необходи­мого минимума или доля резко сократилась в результате действий конкурентов; б) для более быстрого внедрения ново­го товара на рынок; в) при политике расширения производ­ства, затраты на которое могут окупиться лишь при значитель­ном объеме продаж?

19. Какая стратегия является, как правило, вынужден­ной, а не сознательно выбираемой; она предполагает как прекращение рыночного присутствия, так и полное сворачивание коммерческих операций?

20. Какая стратегия (атакующая, оборонительная, отступления) предполагает сохранение пред­приятием имеющейся доли рынка и удержание своих позиций. Она может быть использована при удовлетворительной позиции предприятия, в случае недостатка средств для проведения атакующей стратегии. Данную стратегию применяют крупные предприятия на известных для них рынках.

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ 15

Тема «Агропромышленный комплекс республики и его структура, уровень и стратегия развития»

1. Агропромышленный комплекс охватывает…

а) производство средств производства для сельского хозяйства и само сельское хозяйство

б) производство средств производства для сельского хозяйства, само сельское хозяйство, а также хранение, переработку и сбыт готовой продукции

в) сельское хозяйство и хранение, переработку и сбыт готовой продукции

2. Основным производителем сельскохозяйственной продукции в республике являются:

а) крупнотоварные сельскохозяйственные предприятия

б) личные подсобные хозяйства граждан

в) крестьянские (фермерские) хозяйства

3. Удельный вес сельского хозяйства в ВВП республики составляет

а) 8-9 %

б) 25-30 %

в) 50-60 %

4. Как называется процесс сближения и соединения отраслей сельского хозяйства и промышленности с целью обеспечения их сбалансированной деятельности и общей направленности их работы на достижение максимально возможных конечных результатов?

а) интенсификация

б) монополизация

в) специализация

г) агропромышленная интеграция

5. Что характеризует специализацию хозяйства?

а) совокупность основных и дополнительных отраслей

б) наличие различных видов технических ресурсов

в) профессиональная подготовка работников

6. Валовое производство зерна в республике составляет ежегодно в среднем:

а) 8- 9 млн. тонн

б) 10-13 млн. тонн

в) 3-5 млн. тонн

7. Посевные площади зерновых и зернобобовых культур в республике составляют:

а) 5 млн. га

б) 2,5 млн. га

в) 1,5 млн. га

8. Увеличение производства зерна до необходимых объемов (до 10 млн. т и выше) может быть достигнуто:

а) за счет увеличения посевных площадей зерновых культур

б) за счет импортных поставок

в) за счет дальнейшей интенсификации отрасли; оснащения предприятий высокопроизводительной техникой; совершенствования структуры посевных площадей.

9. Эффективность производства растениеводческой продукции характеризуют показатели:

а) плодородие почв (балл)

б) урожайность сельскохозяйственных культур и себестоимость единицы продукции

в) сортовой состав

г) внесение минеральных удобрений на 1 га

10. Посевные площади каких зерновых культур в РБ за последнее десятилетие значительно сократились?

а) ячмень и пшеница

б) озимая рожь и ячмень

в) тритикале и овес

11. Наиболее высокоурожайными зерновыми культурами являются:

а) тритикале, рожь, ячмень

б) пшеница, ячмень, овес

в) кукуруза на зерно, пшеница, тритикале

12. Какая из ниже перечисленных отраслей более трудоёмка:

а) производство зерна

б) производство рапса

в) производство сахарной свеклы

г) производство льнотресты

13. 85% валового сбора картофеля приходится на:

а)крупнотоварные сельскохозяйственные организации

б) личные подсобные хозяйства населения

в) крестьянские (фермерские) хозяйства

14. Последние годы посевные площади под лен стабилизировались на уровне…

а)65 – 70 тысяч га

б) 130 – 140 тысяч га

в) 40 – 50 тысяч га

15. Каким должен быть минимальный выход льноволокна с 1 га, чтобы его производство в республике стало рентабельным и мощности перерабатывающей промышленности были бы загружены полностью?

а) 5 – 7 ц/га

б) 10-12 ц/га

в) 20-25 ц/га

16. Повышение выхода льнотресты с 1 га и снижение себестоимости льносырья в современных условиях возможно:

а) за счет перехода на технологии уборки льна раздельным способом,

б) за счет оснащения сельскохозяйственных предприятий новым комплексом уборочных машин

в) за счет внедрения новых сортов

г) за счет всех перечисленных факторов

17. Производство сахарной свеклы в РБ составляет:

а) 5 – 5,5 млн. тонн

б) 4 – 4,5 млн. тонн

в) 2 – 2,5 млн. тонн

18. В какой из областей РБ возделывание сахарной свеклы нецелесообразно:

а) Гродненской

б) Минской

в) Могилевской

г) Витебской

19. На свеклосеящих предприятиях выращивание сахарной свеклы целесообразно на площади посева:

а) более 20 га

б) более 50 га

в) более 100 га

20. Удой на 1 фуражную корову в республике составляет в среднем:

а) 4400 – 4600 кг

б) 3400 – 3600 кг

в) 2400 – 2600 кг

г) 6400 – 6600 кг

21. Удельный вес молочного скотоводства в валовой продукции сельского хозяйства республики составляет:

а) 25 %

б) 10 %

в) 50 %

22. Уровень рентабельности производства молока в 2010-2011 г.г. в сельскохозяйственных организациях республики составил…

а) 12,1%; 26,3%

б) 10,2%; 12,1%

в) – 10%; 5,5%

23. В 2011 г. 89,5% общего объема производства молока приходилось на:

а) крестьянские (фермерские) хозяйства

б) личные подсобные хозяйства населения

в) высокотоварные фермы сельскохозяйственных предприятий

24. Натуральным показателем эффективности производства молока является:

а) среднегодовой удой на 1 фуражную корову

б) уровень рентабельности

в) себестоимость 1 тонны молока

25. Продуктивность коров на 65-70 % определяется:

а) генетическим потенциалом

б) уровнем кормления

в) содержанием животных

г) квалификацией работников

26. Производство какой сельскохозяйственной продукции в республике является в последние годы устойчиво убыточным?

а) зерна

б) сахарной свеклы

в) рапса

г) льнотресты

27. Производство и реализация какой животноводческой продукции последние 3 года наиболее рентабельно?

а) реализация на мясо свиней

б) реализация на мясо КРС

в) реализация молока

г) реализация мяса птицы

28. Производство молока в республике в 2011 г. составило…

а) 6,5 млн. тонн

б) 4,5 млн. тонн

в) 8,5 млн. тонн

29. Площади под какой культурой в 2011 году составили 318 тыс. га и увеличились к 2005 г. в 2,5 раза, а к уровню 2002 года – в 5 раз?

а) сахарная свекла

б) кукуруза на силос

в) рапс

г) лен

30. Важнейшими условиями достижения продовольственной безопасности являются?

а) физическая доступность продуктов питания для каждого человека

б) экономическая возможность приобретения продовольствия всеми социальными группами населения, в т.ч. и малоимущими

в) потребление продуктов высокого качества в количестве, достаточном для рационального питания

г) все перечисленное вместе

31. Какая продукция АПК обладает высоким экспортным потенциалом:

а) реализация зерна

б) реализация молочной продукции

в) реализация картофеля

32. Тракторооснащенность предприятия определяется сопоставлением…

а) имеющихся тракторов и площади пашни

б) имеющихся тракторов и общей земельной площади

в) имеющихся тракторов и площади зерновых

33. Отношение энергетических мощностей предприятия к площади сельскохозяйственных угодий (пашни) характеризует:

а) энергооснащенность предприятия

б) энерговооруженность предприятия

в) энергоёмкость предприятия

34. Отношение энергетических мощностей предприятия к среднегодовой численности работников предприятия характеризует:

а) энергооснащенность предприятия

б) энерговооруженность предприятия

в) энергоёмкость предприятия

35. Согласно Государственной программе устойчивого развития села на 2011-2015 г.г. планируется осуществлять государственную поддержку с.х. организаций, включающую субсидии, направляемые на: (исключить неверный ответ)

а)реализацию целевых программ развития АПК и крупных инвестиционных проектов, требующих привлечения значительных ресурсов, и имеющих длительные сроки окупаемости

б) выделять субсидии на закупку удобрений, средств защиты, горюче-смазочных материалов, запасных частей и других товарно-материальных ценностей непосредственно сельскохозяйственным организациям

в) на погашение кредиторской задолженности с.х. организаций

г) на текущую деятельность с.х. организаций

36. Согласно Государственной программе устойчивого развития села на 2011-2015 г.г. в 2015 году необходимо создать парк технических средств в количестве:

а) тракторы – 50–52 тыс. единиц, зерноуборочные комбайны – 12,5–13,5 тыс. единиц

б) тракторы – 70–72 тыс. единиц, зерноуборочные комбайны – 22,5–23,5 тыс. единиц

в) тракторы – 60–62 тыс. единиц, зерноуборочные комбайны – 19,5–20,5 тыс. единиц

37. Согласно Государственной программе устойчивого развития села на 2011-2015 г.г. предполагается поставить сельскому хозяйству – …

а) 7,7 тыс. зерноуборочных комбайнов, 11 тыс. тракторов (из них 3,1 тыс. с мощностью двигателя свыше 250 л.с.)

б) 17,7 тыс. зерноуборочных комбайнов, 21 тыс. тракторов (из них 13,1 тыс. с мощностью двигателя свыше 250 л. с.)

в) 10,7 тыс. зерноуборочных комбайнов, 17 тыс. тракторов (из них 7,1 тыс. с мощностью двигателя свыше 250 л. с.);

38. Согласно Государственной программе устойчивого развития села на 2011-2015 г.г. предполагается, что экспортные поставки с.х. продукции достигнут…

а) 7,2 млрд. долларов, положительное сальдо 4 млрд. долларов.

б) 4,2 млрд. долларов, положительное сальдо 1 млрд. долларов

в) 10,2 млрд. долларов, положительное сальдо 7 млрд. долларов

39. Согласно Государственной программе устойчивого развития села на 2011-2015 г.г. предполагается, что в 2015 г…

а) валовое производства молока составит 10,7 млн.т, удой на 1 ф. корову 6300 кг, рентабельность продаж 13%.

б) валовое производства молока составит 12,7 млн.т, удой на 1 ф. корову 7300 кг, рентабельность продаж 23%.

г) валовое производства молока составит 6,7 млн.т, удой на 1 ф. корову 5300 кг, рентабельность продаж 13%.

40.Согласно Государственной программе устойчивого развития села на 2011-2015 г.г. предполагается, что в 2015 г…

а) валовое производство зерна составит 12 млн. т, урожайность – 43 ц/га, рентабельность продаж зерна 25%.

б) валовое производство зерна составит 22 млн. т, урожайность – 53 ц/га, рентабельность продаж зерна 25%.

в) валовое производство зерна составит 16 млн. т, урожайность – 43 ц/га, рентабельность продаж зерна 35%.

41. Согласно Государственной программе устойчивого развития села на 2011-2015 г.г. предполагается, что в 2015 г…

а) Валовое производство сахарной свеклы составит 5,5 млн. т, урожайность – 524 ц/га, рентабельность продаж свеклы 18%.

б) Валовое производство сахарной свеклы составит 6,5 млн. т, урожайность – 624 ц/га, рентабельность продаж свеклы 18%.

в) Валовое производство сахарной свеклы составит 6,0 млн. т, урожайность – 424 ц/га, рентабельность продаж свеклы 8%.

42. Субсидии с.х. организациям выделяются с учетом…

а) объемов производства продукции;

б) объемов производства продукции и площади земель с.х. назначения с учетом их кадастровой оценки;

в) финансового состояния предприятия;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.079 сек.