КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет валов на прочность и жесткость
При работе валы испытывают кручение и изгиб. Поэтому основными расчетными силовыми факторами являются крутящие и изгибающие моменты. Проектный расчет валов производят на статическую прочность для ориентировочного определения диаметров, обычного выходного конца вала. Он определяется по расчетному крутящему моменту. Остальные диаметры назначают при разработке конструкции с учетом технологии изготовления и сборки. Изгибающие моменты находят после разработки конструкции вала. Расчетный диаметр выходного конца вала получают из условия прочности , (9.1) и условия жесткости θ = φ / l = МК / G · Ip ≤ [θ], рад/м, (9.2) где φ – угол закручивания ( крутильная жесткость) на длине вала l φ = 1800 МК ∙l / G · Ip ∙π, град, (9.3) - θ – угол закручивания в радианах на единицу длины вала. - МК –крутящий момент, Н∙мм; - τ, [ τ ] – расчетное и допускаемое касательное напряжение, Н/мм2; - = = 0,2 d3 − полярный момент сопротивления мм3; - Ір − полярный момент инерции, мм4; - G = 8· 104 – модуль сдвига для стали, Н/мм2; Из формул (1) и (2) следует, что , и (9.4) Полученное значение d округляется до стандартного значения. За расчетный принимается большее значение.
3. Подшипники скольжения: назначение, конструкция, материалы Подшипники являются опорами для валов и осей. В зависимости от видов трения они делятся на: - подшипники скольжения; - подшипники качения; Подшипники скольжения состоят из корпуса, вкладыша и смазочных материалов (устройств). Основным элементом подшипника является вкладыш. Он может быть подвижным, неподвижным, самоустанавливающимся, разъемным, неразъемным. Неразъемные вкладыши применяют для жестких валов и осей с малой скоростью вращения. Их недостатком является отсутствие возможности компенсации износа рабочей поверхности отверстия путем сближения одной его части с другой. Разъемные вкладыши состоят из корпуса, разрезного вкладыша крышки и болтов. Вкладыш неподвижен. Корпуса крышки подшипника обычно отливают из чугуна или делают сварными. Вкладыш представляет собой втулку (из чугуна, бронзы, древесного пластика или другого антифрикционного материала), запрессованную в отверстие. Вкладыши бывают: - бронзовые – применяются при средних скоростях и больших нагрузках; - с баббитовой заливкой – в подшипниках при тяжелых и средних режимах работы (дизели, компрессоры и т.д.); - чугунные – применяются в тихоходных механизмах; - металлокерамические – применяются в тихоходных механизмах, трудно-доступных для смазки. Их получают прессованием с последующим спеканием порошков меди или железа с добавлением графита, олова и свинца. Они обладают большой пористостью и могут работать без масла после предварительной пропитки. - вкладыш из неметаллических материалов – пластмассы, древесно-слоистые пластики, дерево, резина. Они хорошо прирабатываются, могут работать при смазывании водой. Применяют для гребных винтов, насосов, пищевых машин и т.п. Для нормальной работы подшипников, трущиеся поверхности цапфы и вкладыша должны смазываться. Смазка может осуществляться под давлением или без давления. В качестве смазочных материалов применяются жидкие или густые (консистентные мази). Смазочным материалом кроме жидких и густых смазок могут быть также твердые: графит, слюда и газообразные: воздух, пары углеводородов – применяются в малонагруженных, но высокоскоростных механизмах. Для смазки могут применяться: пресс-масленки, колпачковые масленки, фитильные масленки, смазывание кольцом, смазывание разбрызгиванием, циркуляционное смазывание.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |