КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Д.Н. Галушкин
Е.Б. Ивушкина И.В. Барилов, Г.Д. Диброва, А.А. Калашников, А.Н. Самоделов Учебное пособие В сервисе
Рекомендовано к внутривузовскому изданию редакционно-издательским советом ЮРГУЭС в качестве учебного пособия для студентов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки бакалавров 100100 «Сервис»
Шахты ФГБОУ ВПО «ЮРГУЭС» 2012 УДК 004.9(075.8) ББК 32.97я73 И741
Авторы: Рецензенты: д.ф.н., зав. каф. «Информатика» д.т.н., проф. «Информатика» д.т.н., проф. Ю.Г. Фомин
И7414 Информационные технологии в сервисе: учебное пособие / И.В. Барилов, Г.Д. Диброва, А.А. Калашников, А.Н. Самоделов. – Шахты: ФГБОУ ВПО «ЮРГУЭС», 2012. – 202 с. ISBN 978-5-93834-653-6
Учебное пособие «Информационные технологии в сервисе» имеет целью ознакомить студентов с основами современных информационных технологий, тенденциями их развития, подготовить студентов к применению современных информационных технологий и различных видов оргтехники в профессиональной деятельности. Предлагаемое учебное пособие является частью учебно-методичес-кого комплекса дисциплины и разработано для студентов направления 100100 «Сервис» высших образовательных учреждений.
УДК 004.9(075.8) ББК 32.97я73
Режим доступа к электронному аналогу печатного издания: http://www.libdb.sssu.ru
ISBN 978-5-93834-653-6 © ФГБОУ ВПО «Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса», 2012 ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие............................................................................................. 5 1. Информационные технологии, ресурсы и системы............................ 6 1.1. Информационные технологии в современном обществе............. 6 1.2. Информационные ресурсы, продукты и инновации.................... 7 1.3. Информационные технологии как система................................... 10 1.4. Информационная система.............................................................. 16 1.5. Виды информационного обслуживания....................................... 17 Вопросы для самоконтроля................................................................. 19 2. Программное обеспечение информационных технологий................. 20 2.1. Основные понятия.......................................................................... 20 2.2. Эволюция программного обеспечения......................................... 22 2.3. Классификация программного обеспечения................................. 26 2.4. Системное программное обеспечение........................................... 27 2.5. Прикладное программное обеспечение........................................ 42 2.6. Инструментальное программное обеспечение............................. 57 2.7. Нумерация версий программ........................................................ 61 Вопросы для самоконтроля................................................................. 62 3. Основы классификации, структурирования и кодирования информации................................................................. 64 3.1. Структура информации в информационных системах................ 64 3.2. Основы классификации информации............................................ 65 3.3. Кодирование информации............................................................. 71 3.4. Классификаторы............................................................................ 76 Вопросы для самоконтроля................................................................. 78 4. Принципы организации баз данных................................................... 79 4.1. Задачи, решаемые с помощью баз данных................................... 79 4.2. Классификация баз данных........................................................... 80 4.3. Реляционная модель данных......................................................... 82 4.4. Свойства полей базы данных........................................................ 84 4.5. Типы данных.................................................................................. 85 4.6. Безопасность и объекты баз данных............................................. 86 4.7. Проектирование баз данных......................................................... 88 4.8. Системы управления базами данных............................................ 91 Вопросы для самоконтроля................................................................. 93 5. Технологии противодействия вредоносным программам................. 95 5.1. Классификация вирусов................................................................. 95 5.2. Антивирусы.................................................................................... 113 5.3. Выбор антивирусных комплексов................................................ 118 Вопросы для самоконтроля................................................................. 120 6. Современные средства и линии связи................................................. 121 6.1. Проводные линии связи................................................................. 121 6.2. Беспроводные системы связи......................................................... 124 6.3. Мобильная сотовая связь.............................................................. 130 6.4. Интернет-телефония....................................................................... 141 Вопросы для самоконтроля................................................................. 143 7. Моделирование бизнес-процессов....................................................... 144 7.1. Предметная область....................................................................... 144 7.2. Программа AllFusion Process Modeler.......................................... 149 Вопросы для самоконтроля................................................................. 150 8. Технологии документооборота на современном предприятии с использованием технических средств............................................... 154 8.1. Информационные связи предприятия. Типовая структура предприятия................................................... 154 8.2. Структура современного коммерческого предприятия............... 156 8.3. Интернет/интранет и структура предприятия.............................. 156 8.4. Офисная техника и информационные потоки в современном офисе...................................................................... 158 8.5. Технологии перевода бумажных документов в электронные..... 161 8.6. Виды систем ввода документов..................................................... 162 8.7. Автоматизация документооборота............................................... 163 8.8. Работа с web-документами............................................................ 171 Вопросы для самоконтроля................................................................. 176 9. Интернет-технологии в бизнесе (электронная коммерция)................ 177 9.1. Интернет-маркетинг....................................................................... 177 9.2. Интернет-магазин........................................................................... 181 9.3. Электронная дистрибуция............................................................. 189 Вопросы для самоконтроля................................................................. 192 Тестовые задания для самоконтроля...................................................... 193 Библиографический список..................................................................... 200 Предисловие
Одной из важнейших задач профессиональной деятельности выпускника по направлению подготовки бакалавров 100100 «Сервис» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования Российской Федерации является задача использования современных информационных технологий и систем. Современные информационные технологии с их стремительно растущим потенциалом и быстро снижающимися издержками открывают большие возможности для новых форм организации труда и занятости в рамках, как отдельных корпораций, так и общества в целом. Спектр таких возможностей значительно расширяется – нововведения воздействуют на все сферы жизни людей, семью, образование, работу, географические границы человеческих общностей и т.д. Сегодня информационные технологии могут внести решающий вклад в укрепление взаимосвязи между ростом производительности труда, объёмов производства, инвестиций и занятости. Новые виды услуг, распространяющиеся по сетям, в состоянии создать немало рабочих мест, что подтверждает практика последних лет. В пособии изложены понятие, структура, средства и методы информационных технологий. Технические средства информационных технологий представлены как совокупность устройств организационной и коммуникационной компьютерной техники. С учётом преобладающего использования в информационных технологиях компьютерной техники много внимания уделено программному обеспечению. Показаны технологии доступа к данным и системы управления базами данных (СУБД); физическая организация данных в системах управления данными. Рассмотрены характеристики компьютерных вирусов и средств борьбы с ними. Даны основы классификации и кодирования. Пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров 100100 «Сервис», а также может быть рекомендовано студентам других направлений, преподавателям и широкому кругу специалистов в области информационных технологий различных областей.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |