Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практические занятия. ТЕМА №1. Человек и среда обитания в схеме безопасности жизнедеятельности.




ТЕМА №1. "Человек и среда обитания в схеме безопасности жизнедеятельности."

1.Характерные системы "человек-среда обитания."Биологические и экономические особенности среды обитания.

2.Формы взаимодействия человека со средой обитания.

3.Причинно-следственные связи чрезвычайных ситуаций с составом биосферы.

Литература:

1.Аксимова Т.А.,Хаскин В.В. Экология.-М.: изд-во ЮНИТИ, 1998.

2.Безопасность жизнедеятельности / Под ред. М.М.Дзыбова.-М:изд-во "ДиК", 1998.

3.Грижимек Б. Экологические очерки о природе и человеке.-М.: прогресс, 1988.

4.Протасов В.Ф., Молчанов А.В. Экология, здоровье и природопользование в России.-М.: Финансы и статистика, 1995.

 

ТЕМА №2. "Негативные факторы природного и техногенного характера."

1. Стихийные бедствия. Правила поведения и способы защиты при землетрясениях, наводнениях, оползнях, снежных заносах и обвалах, цунами и др.

2. Негативные факторы техногенного и антропогенного характера. Основные виды последствий. Способы защиты.

 

Литература:

1. Белов С.В., Морозова Л.Л., Сивков В.П. Безопасность жизнедеятельности.ч.1.-М.:ВСОТ, 1992.

2. Мариненко Н.В. Уроки безопасности.-М.;Профиздат, 1991.

3. Правила поведения и действия населения при стихийных бедствиях, авариях и катастрофах. - М.: Воениздат, 1990г.

4. Постановление правительства Р.Ф. от 13.09.1996.?1094 "О классификации Ч.С. природного и техногенного характера."

 

ТЕМА № 3 "Поражающие воздействия при чрезвычайных ситуациях. Очаги поражения."

1.Механическое воздействие.

2. Тепловое и бактериологическое воздействие.

3. Ионизирующее воздействие.

4. Химическое воздействие.

 

Литература:

1. Атаманюк В.Г. и др. Гражданская оборона. Учебник для вузов.-М.: Высшая школа,1989.

2. Баратов А.Н., Корольченко А.Я. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов, средства пожаротушения. Справочник.-М.: 1990.

3. Порфирьев Б.Н. Государственное управление в Ч.С.- М.: 1991.

 

 

ТЕМА №4. "Защита населения в чрезвычайных ситуациях."

1. Основные способы защиты населения. Коллективные средства защиты.

2. Индивидуальные средства защиты.

3. Единая государственная система защиты населения в чрезвычайных ситуациях.

4. Федеральный закон об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя.

Литература:

1. Безопасность жизнедеятельности. Сборник документов./ Под ред. Дзыбова. М.: изд.-во "ДиК".1998.О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Постановление Правительства Р.Ф. от 15.11.1995.?1113.

2. Волович В.Г. Человек в экстремальных условиях природной среды.-М.: мысль, 1983.

3. Правила поведения и действия населения при стихийных бедствиях, авариях и катастрофах.- М.: Воениздат. 1990.

4. Средства индивидуальной защиты. Справочник,- Л.: Химия, 1989.

 

ТЕМА №5. "Химически опасные объекты города. Приборы, системы и средства химического контрольного контроля."

1. Понятие "химическое загрязнение." Оценка химической обстановки на объектах экономики и в жилой зоне города.

2. Приборы, системы и средства контроля химического загрязнения.

3. Применение приборов, систем и средств для наблюдения за химической обстановкой.

Литература:

1. Атаманюк и др. Гражданская оборона. Учебник.- М.: Высшая школа, 1989.

2. Белов С.В. и др. Охрана окружающей среды. Учебник. - М.: Высшая школа, 1991.

3. Маршал В. Основные опасности химических производств. - М.: Мир, 1989.

 

ТЕМА № 6. "Устойчивость функционирования объектов экономики в Ч.С."

1. Общие понятия устойчивости объектов в чрезвычайных ситуациях.

2. Принципы и способы ПУР объектов экономики и технологических процессов.

3. Защита продуктов питания и воды.

 

Литература:

1. Гражданская оборона. / Под ред. А.Т. Алтунина. - М.: Воениздат. 1982.

2. Майоров А.В., Мостаков Р.К., Шибанов Г.П. Безопасность функционирования автоматизированных объектов - М.: Машиностроение, 1988.

3. Хенли Э.Дж., Кумасото Х. Надежность технических систем и оценка риска. - М.: Машиностроение. 1984.

 

ТЕМА № 7. "Вредные и опасные производственные факторы, их влияние на организм человека."

1. Пользуясь ГОСТом 12.0.003.74* дать классификацию химически опасных и вредных производственных факторов.

2. Вредные вещества, их воздействие на организм человека, пути проникновения в организм.

3. Средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗ ОД). Правила их экплуатации.

 

Литература:

1. Методические указания к лабораторной работе " Изучение средств индивидуальной защиты и освоение правил и методов их использования." Волгоград, 1993.

2. Средства индивидуальной защиты. Справочник. -Л.: Химия, 1989.

 

 

ТЕМА № 8. "Основные положения законодательства Р.Ф. по охране труда.

1. Нормы и нормативные акты по охране труда

2. Права и обязанности работодателя в области охраны труда.

3. Права и обязанности наемного работника.

4. Охрана труда: женского, детского и лиц с пониженной трудоспособностью.

 

Литература:

1. Безопасность России. Правовые, социально-экономические и научно-технические аспекты. Экологическая безопасность и устойчивое развитие и природоохранные проблемы. М.Г.Ф. Знание, 1999. 703 с.

2. Кодекс законов о труде Р.Ф. (официальный текст по состоянию на 1.10.95 г.-М.: Изд.-во ИНФРАМ -Кодекс,1995.

3. Смольянинов Н.Г. Безопасность жизнедеятельности. Нормативные основы. Учебное пособие.-М.: Изд.-во РУДН, 1994. (с. 75-81).

Организация самостоятельной работы студентов

 

Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» включает следующие виды работ:

№ п/п Тема Вопросы, выносимые на СРС Содержание СРС Форма контроля СРС Учебно-методическое обеспечение
           
  Чрезвычайные ситуации в безопасности жизнедеятельности Чрезвычайные ситуации в безопасности жизнедеятельности УМ, СК КО ОЛ1, ОЛ4, ДЛ9
  Чрезвычайные ситуации возможные на территории Волгоградской области и их последствия для населения и объектов экономики Чрезвычайные ситуации возможные на территории Волгоградской области и их последствия для населения и объектов экономики УМ, СК КО ОЛ28, ОЛ23, ОЛ21, ДЛ9,
  Психология безопасности труда как единство трудового процесса с социально-экономическими и психофизиологическими факторами Психология безопасности труда как единство трудового процесса с социально-экономическими и психофизиологическими факторами УМ, СК КО ОЛ4, ОЛ10, ОЛ16, ОЛ 18
  Роль государственных органов контроля и надзора в области охраны труда Роль государственных органов контроля и надзора в области охраны труда УМ, СК КО, ОБС ДЛ16, ОЛ25, ОЛ20, ОЛ19
  Основные положения законодательства Российской Федерации по охране труда Основные положения законодательства Российской Федерации по охране труда УМ, СК КО, ОБС ДЛ16, ОЛ25, ОЛ20, ОЛ19

 

 

В графе 1 проставляется порядковый номер занятия. Во второй графе указывается тема, по которой организуется СРС, в третьей – конкретизируются вопросы темы.

Графа 4 включает перечень конкретных заданий, выдаваемых студентам для самостоятельного выполнения. Заполняется с использованием условных обозначений:

СМ – подготовка к практическому (лабораторному, семинарскому) занятию;

ПКР – подготовка к контрольной работе;

УМ – изучение учебного материала;

СК – изучение учебного материала и составление конспекта;

ПДР – подготовка реферата;

СЗД – составление задач, вопросов, кроссвордов, тестов, ситуаций;

РОР – рецензирование и оценка письменных работ;

ДИ – участие в разработке деловой игры;

ПКСР – подготовка к написанию курсовой (расчетно-графической) работы (проекта);

АО – участие в конкурсах, круглых столах, олимпиадах, диспутах и т.д.

Формы контроля СРС, указываемые в графе 5, подразумевают способы, с помощью которых преподаватели осуществляют контрольные функции за выполнением самостоятельной работы студентов, заполняются с помощью условных обозначений:

Б – беседа индивидуальная или с группой;

КО – контрольный опрос;

КР – контрольная работа;

РПР – рецензирование письменных работ студентов;

З – заслушивание на занятиях подготовленных работ;

ОБС – обсуждение на занятиях результатов.

Графа «Учебно-методическое обеспечение» подразумевает указание перечня литературы, средств обучения, необходимых для выполнения заданий.

Учебно-методическое обеспечение оформляется как ОЛ 1 (если источник находится в списке основной литературы), ДЛ 15 (если источник находится в списке дополнительной литературы) и т.д., номер информационного источника соответствует его порядковому номеру в списке литературы, приведенном ниже




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1144; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.