Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к уровню освоения дисциплины




Цели и задачи преподавания курса

Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по дисциплинам, включенных в государственный образовательный стандарт

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Волгоградский филиал

Кафедра философии и культурологии

Шипулин В.Н.

(фамилия, инициалы автора (ов)

___________________________________

(наименование учебной дисциплины)

Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки

030900 «Юриспруденция»

(код специальности) (наименование направления подготовки).

 

 

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры Протокол № 2 от «23» сентября 2011 г.     Подпись заведующего кафедрой …………………… /Д.Р. Яворский/    

 

Волгоград 2011

(для дисциплин федерального компонента)

Дидактические единицы дисциплины

Теоретические основы безопасности жизнедеятельности;

чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий;

чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от их последствий;

чрезвычайные ситуации социального характера и защита населения от их последствий;

проблемы национальной и международной безопасности Российской Федерации;

гражданская оборона и ее задачи

Основной целью курса Безопасность жизнедеятельностиобоснование безопасного взаимодействия человека со средой обитания (природной техногенной антропогенной) и вопросы защиты от негативных факторов, чрезвычайных ситуаций. Изучением дисциплины достигается формирование у специалистов представление о неразрывном единстве профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека. Реализация этих требований гарантирует сохранение работоспособности и здоровья человека, готовит его к действиям в экстремальных условиях.

Задачами курса являются:

- уяснение предмета и методологии обеспечения безопасности;

- определение значения и роли систем безопасности в различных направлениях деятельности;

- определение правовых нормативно-технических и организационных основ, рациональной деятельности.

Междисциплинарные связи курса «Безопасность жизнедеятельности» Наряду с прикладной технической направленностью дисциплина ориентированна на повышение гуманитарной составляющей при подготовке специалистов и базируется на знаниях, полученных при изучении социально-экономических, естественнонаучных и обще профессиональных дисциплин.

В результате изучения предмета «Безопасность жизнедеятельности» студент должен знать:

- знать теоретические основы БЖ;

- правовые, нормативные, организационные основы БЖ;

- последствия воздействия на человека травмирующих, вредных поражающих факторов;

- средства и методы повышения безопасности, экологичности и устойчивости жизнеобеспечения;

- правила поведения человека в ЧС и экстремальных ситуациях;

Студент, прошедший курс обучения, должен уметь:

- приобретать новые специальные знания, используя современные информационные образовательные технологии;

- эффективно применять средства защиты от негативных воздействий;

- разрабатывать мероприятия по повышению безопасности и экологичности производственной деятельности;

- планировать мероприятия по защите производственного персонала и населения при ЧС и при необходимости принимать участия в проведении спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий ЧС;

- оказывать помощь пострадавшим при ЧС и экстремальных ситуациях.

Студент должен приобрести следующие навыки:

готовность использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11),

способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества;

осознания опасности и угрозы, возникающие в процессе производства социальных и культурных ценностей;

соблюдения основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12).


 

1.4. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА «Безопасность жизнедеятельности» (100 ч.)

на 2011 – 2012 уч. год.

для студентов БкЮ-100 (наименование группы)

 

Наименование тем Количество часов (в акад. часах и/или кредитах)
Лекции Практические занятия Самостоят. работа КСР Всего часов по теме
Очная форма обучения  
Тема 1.-2 Предмет и задачи курса «Безопасность жизнедеятельности». Роль дисциплины в подготовке специалистов.          
Тема 1.-2. Основы тории и терминологический аппарат БЖД. Понятия и определения по предмету          
Тема 3.-4 Человек и среда обитания в схеме безопасности жизнедеятельности          
Тема 3.-4. Негативные факторы в системе «Человек – среда обитания»          
Тема 5. Воздействие негативных факторов на человека и среду обитания          
Тема 6. Чрезвычайные ситуации в безопасности жизнедеятельности          
Тема 7. Чрезвычайные ситуации возможные на территории Волгоградской области и их последствия для населения и объектов экономики          
Тема 8. Основы физиологии труда и комфортные (нормативные) основы жизнедеятельности          
Тема 9. Психология безопасности труда как единство трудового процесса с социально-экономическими и психофизиологическими факторами          
Тема 10. Экономические функции и механизм системы безопасности жизнедеятельности человека          
Тема 11. Безопасность жизнедеятельности – составляющая экономической безопасности России          
Тема 12. Общие принципы организации работы по охране труда на предприятии          
Тема 13. Роль государственных органов контроля и надзора в области охраны труда          
Тема 14. Основные положения законодательства Российской Федерации по охране труда          
Итого по курсу вместе с зачетом:          
Заочная форма обучения
Тема 1.............. (наименование темы)          
Тема 2............. (наименование темы)          
          Х часов  
Второе высшее
Тема 1.............. (наименование темы)          
Тема 2............. (наименование темы)          
          Х часов  




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.