КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Требования к уровню освоения дисциплины
Цели и задачи преподавания курса Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по дисциплинам, включенных в государственный образовательный стандарт БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Волгоградский филиал Кафедра философии и культурологии Шипулин В.Н. (фамилия, инициалы автора (ов) ___________________________________ (наименование учебной дисциплины) Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 030900 «Юриспруденция» (код специальности) (наименование направления подготовки).
Волгоград 2011 (для дисциплин федерального компонента) Дидактические единицы дисциплины Теоретические основы безопасности жизнедеятельности; чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий; чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от их последствий; чрезвычайные ситуации социального характера и защита населения от их последствий; проблемы национальной и международной безопасности Российской Федерации; гражданская оборона и ее задачи Основной целью курса Безопасность жизнедеятельностиобоснование безопасного взаимодействия человека со средой обитания (природной техногенной антропогенной) и вопросы защиты от негативных факторов, чрезвычайных ситуаций. Изучением дисциплины достигается формирование у специалистов представление о неразрывном единстве профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека. Реализация этих требований гарантирует сохранение работоспособности и здоровья человека, готовит его к действиям в экстремальных условиях. Задачами курса являются: - уяснение предмета и методологии обеспечения безопасности; - определение значения и роли систем безопасности в различных направлениях деятельности; - определение правовых нормативно-технических и организационных основ, рациональной деятельности. Междисциплинарные связи курса «Безопасность жизнедеятельности» Наряду с прикладной технической направленностью дисциплина ориентированна на повышение гуманитарной составляющей при подготовке специалистов и базируется на знаниях, полученных при изучении социально-экономических, естественнонаучных и обще профессиональных дисциплин. В результате изучения предмета «Безопасность жизнедеятельности» студент должен знать: - знать теоретические основы БЖ; - правовые, нормативные, организационные основы БЖ; - последствия воздействия на человека травмирующих, вредных поражающих факторов; - средства и методы повышения безопасности, экологичности и устойчивости жизнеобеспечения; - правила поведения человека в ЧС и экстремальных ситуациях; Студент, прошедший курс обучения, должен уметь: - приобретать новые специальные знания, используя современные информационные образовательные технологии; - эффективно применять средства защиты от негативных воздействий; - разрабатывать мероприятия по повышению безопасности и экологичности производственной деятельности; - планировать мероприятия по защите производственного персонала и населения при ЧС и при необходимости принимать участия в проведении спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий ЧС; - оказывать помощь пострадавшим при ЧС и экстремальных ситуациях. Студент должен приобрести следующие навыки: готовность использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11), способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества; осознания опасности и угрозы, возникающие в процессе производства социальных и культурных ценностей; соблюдения основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12).
1.4. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА «Безопасность жизнедеятельности» (100 ч.) на 2011 – 2012 уч. год. для студентов БкЮ-100 (наименование группы)
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |