КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 2. Развитие науки в рамках механистической парадигмы
Тема 1. Законы Ньютона – фундамент механистической картины мира Контроль знаний Контролируемая самостоятельная работа Эволюционная теория Семинар 6 Цель: ознакомление с трансформацией представлений об эволюции живого мира в новое и новейшее время, усвоение связи современных эволюционных представлений и перспектив их развития с общенаучными мировоззренческими концепциями. Содержание: Систематика живого мира по Ламарку. Теория эволюции Ч. Дарвина. Открытие Д. Уотсона и Ф. Крика. Основные положения современной эволюционной теории. Прерывность и непрерывность в живой природе. Понятие о творческой эволюции. Литература: 1. С.Х. Карпенков. Концепции современного естествознания. М. 2000. Глава 7 (7.7–7.14) 2. Г.Л. Муравник. Проблема появления жизни на Земле в научном и богословском аспектах. Доклад на Одиннадцатых Рождественских Международных Образовательных Чтениях. 3. А.А. Горелов. Концепции современного естествознания. М. 1998. Темы 12, 13, 19. 4. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратников, В.Ф. Голубь и др. Концепции современного естествознания. М. 1997. Глава 6. 5. Ф.М. Дягилев. Концепции современного естествознания. М. 1998. Главы 7.1–7.4. 6. А.В. Кокин. Концепции современного естествознания. М. 1998. с. 125–145. 7. Е.Ф. Солопов. Концепции современного естествознания. М. 1998. Главы 16–21. 8. В.И. Кузнецов, Г.М. Идлис, В.Н. Гутина. Естествознание. М. 1996. Глава 10.4. 9. И.В. Лупандин. Лекции по истории натурфилософии. Лекция 23. 10. Б. Брайсон. Краткая история почти всего на свете. М. 2003. Главы 25–26. Содержание: Антропный принцип устройства мира (сильная и слабая формулировки) и примеры его проявления. Литература: 1. А.В. Кокин. Концепции современного естествознания. М. 1998. с. 8–12, 146–173.
Тесты для текущего контроля усвоения материала
1. Опишите современное понимание научного метода познания. 2. Перечислите базовые представления и принципы механицизма в науке. 3. Перечислите основные успехи механистического подхода при описании явлений природы. 4. Перечислите основные трудности механистического подхода при описании явлений природы. 5. Сущность энтропии. Принцип возрастания энтропии. 6. Что такое статистическая закономерность? 7. Опишите проявление основных принципов механицизма в философии. 8. Исторические предпосылки быстрого развития науки в Европе в XVII–XVIII вв.
1. Исторические предпосылки создания электромагнитной теории. 2. Научно-мировоззренческое значение электромагнитной теории. 3. Перечислите основные черты научного мировоззрения XIX века и сформулируйте их суть. 4. Исторические предпосылки создания специальной теории относительности. 5. Основные положения и выводы из специальной теории относительности. 6. Философское значение основных результатов специальной теории относительности. 7. Научно-мировоззренческое значение специальной теории относительности. 8. Основные положения и выводы из общей теории относительности.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |