КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Б. Вопросы для обсуждения. Б. Вопросы для обсуждения
В. Тематика рефератов Б. Вопросы для обсуждения Г. Анализ и конспектирование источников В. Тематика рефератов Б. Вопросы для обсуждения ВВЕДЕНИЕ. Тематика семинарских (практических занятий) Лекция 17. Основные особенности развития естествознания в 21 веке Цель: формирование научного мировоззрения. Вопросы: 1. Общие закономерности развития современного естествознания. 2. Естествознание и научно-технические революции. 3. Современная естественнонаучная картина мира и человек.
по дисциплине “Основы современного естествознания” (всего 42 часа) СИСТЕМА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЗНАНИЯ: ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ И ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ
Семинар 1. Естественнонаучное знание в системе общечеловеческой культуры (2 часа) А. Раскройте смысл базовых понятий: материя, структурный уровень, форма существования материи, форма движения материи, редукционизм, открытая система, синергетика, постмодернизм 1. Что понимают под материей? 2. Какова структура материального мира? 3. В чем сущность атомистической концепции? 4. Какие состояния вещества известны науке? 5. Виды материи и их особенности. 6. Типы взаимодействий материальных объектов. 7. Что представляют собой пространство и время? 8. Структура современной физики. 9. Роль принципа относительности в формировании представлений о материальном мире. 10. Человек как наблюдатель мира. 1. Структура материального мира 2. Роль физики в современном мире 3. Идея атомизма и ее развитие 4. Виды взаимодействий материальных объектов 5. Принципы относительности А. Эйнштейна 6. Влияние антропного принципа на развитие науки 1. Дубровский В.Н. Концепции пространства-времени. – М., 1991 2. Эйнштейн А., Инфельд Л. Эволюция физики. – М.: наука. 1965 3. Фейнберг Дж. Из чего сделан мир? – М.: Мир, 1981 Семинар 2. Наука, её объект и основные особенности (2 часа) А. Раскройте смысл базовых понятий: культура, наука, искусство, религия, естествознание, концепция, парадигма, объект науки, научно-техническая революция, эволюция 1. Культура как способ жизнедеятельности человечества 2. Основные черты науки 3. Отличие науки от искусства 4. Взаимосвязь науки и религии 5. Естествознание как совокупность научного знания 1. Естествознание как форма общественно сознания 2. Соотношение науки и религии в общечеловеческой культуре Семинар 3. Взаимодействие естественнонаучного и гуманитарного знания (2 часа) А. Раскройте смысл базовых понятий: культура, наука, искусство, религия, естествознание, концепция, парадигма, объект науки, научно-техническая революция, эволюция 1. Гуманитарная и естественно-научная составляющие культуры 2. Взаимосвязь гуманитарной и естественно-научной культур 3. Объекты естественных наук 4. Математика и естественно-научное знание
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |