Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Речь как функция мозга




Управление деятельностью речевого аппарата осуществляется корой больших полушарий. Кора содержит три поля: (1) зрительное (и области шпорной борозды на ме­диальной поверхности затылочных долей правой и левой стороны, поле 17 по Бродману), (2) слуховое (часть первой височной извилины каждой височной доли и глубоко проникает в латеральную сильвиеву бороз­ду, поле 41 по Бродману), (3) соматосенсорное (в задней централь­ной извилине каждой стороны, поля 1-3 по Бродману).

1 — моторная кора, 2 — зона Брока, 3 — первичная слуховая кора, А — зона Вернике, 5 — угловая извилина, 6 — первичная зрительная кора.

 

В передней центральной извилине правого и левого полушарий (поля 4 и 6 по Бродману) расположено первичное моторное поле, которое управля­ет мышцами лица, конечностей и туловища. Именно оно определяет произвольную двигательную активность человека, существенной частью которой является речь и письмо. Помимо первичных, суще­ствуют также вторичные сенсорные и моторные поля, расположен­ные в непосредственной близости к первичным зонам.

Лингвистические способности человека определяются левым полушарием. Три взаимосвязанные речевые зоны, расположенные в задней височной области, нижней цент­ральной извилине и в дополнительной моторной коре левого полу­шария, действуют как единый речевой механизм.

После того, как акустическая информация, заключенная п слове, обрабатывается в слуховой системе, поступает в первичную слуховую кору. Дальнейшая обработка полученной ин­формации осуществляется в зоне Вернике. Именно здесь обеспечивается понимание смысла слова.

Для произнесения слова необходимо, чтобы активировалось его представительство в зоне Брока. В зоне Брока сведения, поступившие из зоны Вернике, приводят к возник­новению детальной программы артикуляции. Реализация этой про­граммы осуществляется через активацию лицевой проекции мотор­ной коры.

Если воспринимается письменная речь, то сначала включается первичная зрительная кора. После этого информация а прочитанном слове поступает в угловую извилину, которая связывает зрительную форму данного слова с его акусти­ческим аналогом в зоне Вернике. Дальнейший путь такой же, как и при чисто акус­тическом восприятии.

При повреждении различных участков коры левого полушария и соединяющих эти участки нервных путей возникают нарушения речи — афазии.

Корковые отделы левого полушария расположенные спереди важны для осуществления экспрессивной речи, расположенные сзади — для восприятия смысла речи.

Итак, функциональная асимметрия мозга в связи с механизмами речи проявляется следующим образом. Тональный слух идентичен для обоих полушарий. Участие левого полушария необходимо для обнаружения и опознания артикулированных звуков речи, а правого — для опознания интонаций, му­зыкальных мелодий. Восприятие звуков речи обеспечиваются левым полушарием, а улучшение извлечения сигнала из шума — правым. Правое полушарие обеспечивает понимание устной речи и написанных слов. Правое полушарие обеспечивает понима­ние интонаций, опознание по голосу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.