Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

МЫШЛЕНИЕ. Точность воспроизведения речи, то есть соответствия акустической формы речевого сигнала его акустическому образу




КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ

Точность воспроизведения речи, то есть соответствия акустической формы речевого сигнала его акустическому образу, сформированно­му в процессе обучения, контролирует слуховая обратная связь.

Точ­ность воспроизведения речи контролируется также оценкой афферентации от проприоцептивных и кинестетических рецепторов, рас­положенных в мышцах и суставах речеобразующих органов.

Зрительное восприятие обеспечи­вает человеку оценку реакции слушателя на произнесенные звуки. Это позволяет определить, достигло ли речевое сообщение той цели, которую имел в виду говорящий. Слуховой канал позволяет гово­рящему дать оценку результата воздействия речи по речевому ответу слушателя.

Двойной контроль речевого процесса с помощью обратных связей позволяет отделить (1) плохое осуществление дви­гательной программы, лежащей в основе реализации речи, от (2) полной неадекватности речевого акта стоящей перед ним цели.

Процесс познавательной деятельности человека, ха­рактеризующийся обобщенным и опосредованным отражением внеш­него мира и внутренних переживаний. Первый этап в организации мышления у детей состоит в построении сенсомоторных схем (до 2-х лет). Сенсомоторная схема — это выполнение организованной последовательности действий, составляющих определенную форму поведения (ходьба, еда, речь и пр.). В формировании сенсомоторных схем ведущая роль принадлежит таламо-кортикальным системам головного мозга. С развитием речи и появлением способности мысленно активировать сенсорно-мотор­ные схемы, не совершая действия, формируется первая фаза чело­веческого мышления (2-7 лет).

Вторая фаза — способность к логическому рассуждению и использование конкретных понятий в пределах реальных событий. В этот период (7-10 лет) активируются корково-корковые ассоциативные связи. Третья фаза ~- способность к формальным операциям, к абстракциям, к оценке гипотез (11-15 лет). Считают, что в этот период завершается формирование связей лобной коры с другими отделами мозга.

Мысленное моделирование человеком различных событий состав­ляет сущность его мышления. Мышление имеет, как минимум, два аспекта: при­нятие решения и стратегия решения задач. Мышление, как процесс принятия решения, требует участия височных и лобных отделов коры больших полушарий. Мышление, как поиск, осуществляется при участии теменно-затылочных отделов коры мозга, а стратегия реализуется при участии фронтальных, височных и лимбических отделов мозга.

Ассоциативная кора является местом интеграции информации, поступающей из первичных проекций. Кроме того, считают, что в ассоциативных областях текушие сенсорные данные объединяются с информацией, содержа­щейся и памяти. Благодаря двусторонним связям лобной коры и лимбической системы, в систему опенки ситуации включаются эмоции. Кроме того, лобная кора определяет выбор целей и прогнозирование событий. Решающая роль лобных долей мозга в планировании и решения задач подтверждается.

Человек имеет два полушария — правое и левое, выполняющий разные функции, но совместно обеспечивающие целенаправленное поведение. Полушария связаны между собой пучками волокон, мощным из которых является мозолистое тело. Правое полу­шарие контролирует и регулирует сенсомоторные и функции левой половины тела, левое — правой.

Каждое полушарие обладает собственными ощущениями, восприятием, мыслями и идеями, характеризуется разной эмоциональной оценкой идентичных событий. Каждое полушарие располагает собственной цепью воспоминаний и усвоенных знаний, недоступных для другого полушария. В определенных отношениях каждое имеет собственное мышление. Левое – речевое, правое — зрительно-пространственное. Левое полушарие обрабатывает информацию аналитически и последовательно, правое — по­временно и целостно.

Левое и правое полуша­рия в равной степени способны к распознаванию стимулов внеш­него мира, но пользуются разными способами или стратегиями решения задачи и имеют разные возможности в выражении резуль­татов решения — языковую для левого полушария и пространствен­но-зрительную для правого полушария.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 582; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.