КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
От года до трех лет
Важное новообразование – прямохождение. Это расширяет возможности ребенка освоения среды. Усложняются манипуляции с предметами: ребенок научается вкладывать и нанизывать. Это обеспечивается развитием двигательной корковой зоны и лобных отделов, где идет дифференцировка вставочных нейронов, нарастает длина и разветвленность дендритных сплетений. Усложняется ансамблевая организация, обработка информации совершенствуется. Усиливается конструктивная деятельность с кубиками и пр., сложнее становятся манипуляции, ребенок научается использовать предметы по назначению. Если вначале конструктивные действия подражательны, то затем формируются собственные способы конструирования (путем проб и ошибок). Познаются относительные характеристики предмета (больше – меньше). Созревают задне- и переднеассоциативных структур со зрительной функцией. Ребенок запечатлевает и распознает не только предметы, но и их изображения. Категоризация объектов также развивается. Слово вначале связывается с конкретным предметом, затем (на втором году) - обозначение словом распространяется на однородные предметы. Ребенок оперирует названиями. Совершенствуется понимание речи, собственная активная речь. Речь начинает включать в себя выражение отношений между людьми и предметами. Понимание речи опережает развитие собственной речевой функции. С 1,5 лет ребенок усваивает около 100 слов, с этого времени инициатива речевого общения возрастает. Ребенок требует названий предметов, словарный запас пополняется к 2 годам до 300 слов, к 3 – до 1500. Характерно словотворчество, но при правильном общении формируется чутье языка и усваиваются правила. Начинает формироваться вербальный интеллект. Этот период сенситивный и критический для становления речевой функции. К 3 годам у ребенка возрастает стремление к самостоятельности. Самостоятельность намерений и замыслов внешне проявляется в негативизме, упрямстве, неуправляемости – в психологии «кризис трехлетнего возраста».
Таблица тестов для оценки физического и психического развития детей (с учетом данных Бадалян Л.О., 1984;Лебедев). ------------------------------------------------------------------------ Возраст | Оценочные тесты |--------------------------------------------------------------- | Физическое развитие | Психическое развитие ------------------------------------------------------------------------ 2 г Бегает,влезает на стремянку, Легко повторяет слова и фразы,по- поднимается по лестнице. нимает их смысл,в предложении по 3-4 слова.Различает цвета,понима- ет сюжет простых картин. 3 г Одеватся самостоятельно,за- Запоминает стихи и песенки,появля- стегивает пуговицы,завязы- ются вопросы "зачем?","когда?", вает шнурки имеет понятие о количестве пред- метов. -----------------------------------------------------------------------
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |