КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Второе полугодие жизни
К 6 месяцам скачком увеличивается ширина коры, нарастает синаптогенез (больше чем во взрослом мозге), увеличивается объем волокон, появляются гнездные группировки нейронов, что способствует совершенствованию обработки информации. Формируются длинные ассоциативные связи. В ознакомление с миром кроме зрительного включаются другие анализаторы. К рассмотрению прибавляется дотягивание до предметов, толкание, захватывание и ощупывание. В 8 месяцев младенец быстрее узнает предмет после ощупывания и точнее узнает его с помощью зрения. Звучащие предметы также легче фиксируются. К 6 месяцам изменяется моторная сфера: ребенок садится (расширяется видимое пространство), происходит манипулирование предметами. В восприятии происходит скачок в выделении формы к 8 месяцам, т.е. различия предметов по форме становятся важнее различий по размеру. За счет –взаимодействия зрительных каналов, ассоциативных структур нацеленных на опознание сложных изображений, интегративных процессов к концу 1 года возникает механизм восприятия формы как интегрированного целого, в которое включены его части. Если в 6 месяцев изменение признака предмета воспринимается как появление нового, то к 9 месяцам форма становится инвариантной. После 8 месяцев возможна невербальная категоризация – группировка предметов по признакам и узнавание их как однотипных. Во втором полугодии жизни развиваются лобные отделы коры за счет мощного синаптогенеза. Увеличивается объем нижних (6 месяцев) и верхних (позже) пирамид. Характеристика предметов становятся сложными и связанными, что указывает на включение в процесс восприятия когнитивных операций. К 8 месяцам ребенок направляет свое внимание, прогнозируя место появления движущегося предмета. Регуляция поведения развивается в общении со взрослыми. В лепете начинают проявляются специфичные черты языка. Показ и называние предмета приводит к формированию связей между предметом и его название к концу 1 года. Годовалый ребенок сам пытается назвать предмет и его словарь может содержать 10-15 слов. Развиваются познавательные процессы на сенсорном (восприятие) и моторном (действии) уровне.
Таблица тестов для оценки физического и психического развития детей (с учетом данных Бадалян Л.О., 1984;Лебедев). ------------------------------------------------------------------------ Возраст | Оценочные тесты |--------------------------------------------------------------- | Физическое развитие | Психическое развитие ------------------------------------------------------------------------ 6-8 м Сам сидит,встает на четвере- Различает окружающих,рассмат- ньки,сам переворачивается, ривает и переставляет игрушки, стоит с опорой. хлопает в ладоши,произносит сло- ги "ма","ба",выражает удивление и интерес в отношении новых пре- дметов. 9-10 м Ползает,стоит и ходит с под- Реагирует на свое имя,понимает за- держкой преты,произносит слова"мама","па- па",берет предметы двумя пальцами, знает названияя игрушек.
11-12м Первые самостоятельные шаги, Указывает части тела,ест сам лож- приседает за игрушкой. кой,произносит отдельные слова,вы- полняет большое количество инст- рукций. -----------------------------------------------------------------------
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 605; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |