Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Защита от опасностей в техносфере. Защита от антропогенных опасностей. Психофизическая деятельность человека




Защита от опасностей в техносфере. Средства индивидуальной защиты.

СИЗ подразделяются: при­меняемые в производственных условиях (СИЗ повседневного ис­пользования), а также используемые в чрезвычайных ситуа­циях (СИЗ кратковременного использования).

При выполнении ряда производственных операций (в литейном производстве, в гальванических цехах, при погрузке и разгрузке, ме­ханической обработке и т. п.) необходимо носить спецодежду (костю­мы, комбинезоны и др.), сшитую из специальных материалов для обеспечения безопасности от воздействий различных веществ и мате­риалов, с которыми приходится работать, теплового и других излуче­ний.

Во избежание травм стоп и пальцев ног необходимо носить за­щитную обувь (сапоги, ботинки). Ее применяют при следующих ра­ботах: с тяжелыми предметами; в строительстве.

Для защиты рук при работах в гальванических цехах, литейном производстве, при механической обработке металлов, древесины, при погрузочно-разгрузочных работах и т. п. необходимо использо­вать специальные рукавицы или перчатки. Защита рук от вибраций достигается применением рукавиц из упрутодемпфирующего мате­риала.

Средства защиты кожи необходимы при контакте с веществами и материалами, вредными для нее; при механических воздействиях - для профилактики повреждений кожи необходимо использовать мыло, смягчающее кожу; иные средства для очистки рук допустимо применять только в случае очень сильного загрязнения. Выбор за­щитного крема зависит от характера работы.

Средства защиты головы предназначены для предохранения го­ловы от падающих и острых предметов, а также для смягчения ударов. Выбор шлемов и касок зависит от вида выполняемых работ.

Для предохранения от вредных механических, химических и луче­вых воздействий необходимы средства защиты глаз и лица- это очки или щитки.

Существуют два типа средств защиты органов слуха: беруши и наушники. Беруши де­лают из различных материалов, при использовании их втыкают в уши. Наушники состоят из двух чашечек, соединенных дужкой.

Средства защиты органов дыхания предназначены для того, что­бы предохранить от вдыхания и попадания в организм человека вред­ных веществ (пыли, пара, газа) при проведении различных техноло­гических процессов. Существует два типа средств защиты органов дыхания: фильтрую­щие и изолирующие. Фильтрующие подают в зону дыхания очищен­ный от примесей воздух рабочей зоны, изолирующие — воздух из специальных емкостей или из чистого пространства, расположенно­го вне рабочей зоны.

Человек непрерывно получает данные о текущем состоянии окру­жающей среды и ее изменениях, анализирует и оценивает эту инфор­мацию, а затем принимает решение по необходимому действию и вы­работке программ дальнейшей жизнедеятельности.

Получение такой информации обеспечивается анализаторами, специальными структурами организма, которые представляют собой совокупность нервных образований, воспринимающих внешние раз­дражители, преобразующих их энергию в нервный импульс возбуж­дения и передающих по рефлекторной дуге от рецептора через ЦНС к исполнительному органу.

Реакция организма на внешний или внутренний раздражитель может быть показана на схеме рефлекторной дуги в виде нервного импульса, проходящего через организм, и превращение его в действие.

Процесс психического восприятия — это творческий процесс, состоящий из сравнения объективных сигналов, поступающих извне, с их субъективным представлением человека со своей индивидуальной смысловой оценкой. В этом процессе может происходить искажение истинного сигнала (раздражителя), и с уче­том особенностей работы нервной системы создается индивидуаль­ное восприятие, представление и образ конкретного объективного реального события, которое запечатлевается в памяти. Реальная кар­тина события тем точнее отображается субъективным образом, чем больше предшествующий накопленный опыт человека.

В процессе эволюционного развития человека его память форми­ровалась как адаптационно-приспособительный механизм к внеш­ней среде. Человек обладает долговременной и оперативной памятью. Объ­ем долговременной памяти предположительно составляет 1021 бит, а кратковременная память имеет малую емкость —50 бит.

Психика человека сложилась в процессе эволюционного разви­тия под влиянием изменяющихся внешних факторов, импульсный характер которых сформировал рефлекторную дугу. Самые древние и простые функции организма, преимущественно двигательные, реа­лизуются через спинной мозг, более сложные — осуществляются на бессознательном, а затем и подсознательном уровнях.

Стереотип — это устойчиво сформировавшаяся в прежнем осоз­нанном опыте рефлекторная дуга, выводимая в пограничную зону «сознание — подсознание».

Таким образом, любая деятельность человека несет в себе потен­циальную опасность, так как вероятность неправильного решения всегда существует и она весьма высока.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1616; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.