Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации к пособию




С. Д. Забрамная, О. В. Боровик

Вирусный гепатит В

Гепатит В – общее инфекционное заболевание, а его возбудитель (вирус) исключительно стойкий к условиям внешней среды. Механизм передачи возбудителя – парентеральный (через кожу, слизистые оболочки, а также непосредственно в кровь).

По материалам ВОЗ в мире ежегодно регистрируется около 1 млн. больных гепатитом В.

Основным источником возбудителя инфекции являются больные с малосимптомными, стертыми формами гепатита, а также носители.

У больных гепатитом В возбудитель можно выявить в: __________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Меры безопасности медицинских работников в отношении заражения вирусным гепатитом В: __________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


СОДЕРЖАНИЕ

 

Предисловие…………………………………………………………………………………….  
Цель и задачи дисциплины «Безопасность жизнедеятельности. Основы охраны труда»…………………………………………………………………………  
Список рекомендованной литературы………………………………………………  
Тематический план по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности. Основы охраны труда»………………………………………………………………  
Тема № 1. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности………………………………………………………………………………  
Тема № 2. Человек в системе «Человек – окружающая среда»……….  
Тема № 3. Значение окружающей среды в системе «Человек – окружающая среда»………………………………………………………….  
Тема № 4. Обеспечение безопасности жизнедеятельности человека  
Тема № 5. Безопасность питания как составляющая безопасности жизнедеятельности человека……………………………………….  
Тема № 6. Правовые и организационные вопросы охраны труда медицинских работников……………………………………………  
Тема № 7. Профессиональные вредности при выполнении функциональных обязанностей врача…………………………………..  
Тема № 8. Опасные инфекционные заболевания в практике медицинских работников………………………………………………………  

 

 

 

 

«Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей» авторов С. Д. Забрамной, О. В. Боровика

Пособие для психолого-медико-педагогических комиссий

ОГЛАВЛЕНИЕ

1Предисловие. 2

Часть I. Общие методические указания к психолого-педагогическому обследованию.. 3

Часть II. Практичекий материал и методика его использования в процессе психолого-педагогического обследования. 7

Психолого-педагогическое обследование с помощью игрового материала. 9

Составление пирамиды из колец.. 9

Составление и выкладывание матрешек. 10

Раскладывание палочек (или брусочков) соответственно заданному образцу. 10

Заполнение различными объемными геометрическими телами «почтового ящика». 11

Психолого-педагогическое обследование с помощью таблиц.. 12

Исследование восприятия. 12

Восприятие цвета (табл. 1-2) 12

Восприятие формы, величины (размера), цвета (табл. 3-6) 13

Восприятие пространственных отношений (табл. 7-30) 14

Исследования внимания (табл.31-37)19

Исследование памяти (табл. 38-40) 20

Исследование мышления. 22

Восприятие и понимание картин со скрытым смыслом (табл. 41-42) 22

Восприятие и понимание картин с изображением нелепых ситуаций (табл. 43-44) 22

Восприятие и понимание серии связанных единым сюжетом картин (табл. 45-48) 23

Характеристика некоторых общих представлений (табл. 49-58) 23

Понимание содержания литературных текстов (табл. 59-61) 25

Исключение предметов и понятий, неподходящих к остальным в предложенной группе. Установление закономерностей (табл. 62-72) 25

Классификация предметов (изображений) (табл. 73-75) 27

Понимание загадок (табл. 76-77) 28

Обучаемость детей при выполнении заданий (табл. 78-82) 28

Исследование эмоционально-волевой сферы личности в целом (табл. 83-86)31

Исследование школьных знаний и навыков32

Исследования учебных знаний по математике (табл. 87-110) 32

Исследование учебных знаний по чтению и письму (табл. 111-115) 34

Литература. 36

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

В России функционирует дифференциро­ванная сеть дошкольных и школьных учреж­дений для детей с теми или иными отклоне­ниями в развитии. Очень важно вовремя выявить детей, нуждающихся в помощи, ко­торую им могут оказать в соответствующих учреждениях. С этой целью дети, психика и поведение которых имеют отклонения от при­нятых для данного возраста норм, направля­ются в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). Именно ПМПК решает вопрос о виде специального (коррекционного) учреждения, где должен обучаться и вос­питываться ребенок.

В ходе всестороннего и комплексного психолого-медико-педагогического обследования устанавливается тип на­рушения, а также индивидуальные особен­ности психофизического развития ребенка, его возможности в обучении. Для окончатель­ного решения важно выявить сформированность навыков обучения; общую осведомлен­ность и социально-бытовую ориентировку; знания и представления об окружающем, сформированность произвольной деятельно­сти; состояние когнитивных функций, эмоци­онально-волевой, двигательной сферы (осо­бенно мелкой моторики рук); адекватность поведения. Эти сведения одинаково важны как для психолога, так и для дефектолога при определении формы обучения и разработке содержания индивидуальных программ коррекционного развития ребенка.

 

В помощь тем, кто проводил психолого-педагогическое обследование детей, предла­гается материал, который позволит дополнить имеющиеся о ребенке данные. Пособие не следует рассматривать как руководство по дифференциальной психодиагностике. Авторы не ставили задачу создать новые технологии психологического обследования. Среди приведенных в пособии материалов, наряду с авторскими, имеются достаточно известные психологические методики, а так­же заимствованные из ряда литературных источников, модернизированные и апроби­рованные авторами на большом количестве детей.

 

Пособие состоит из двух частей и прило­жения.

В первой части даются общие указания к проведению психолого-педагогического об­следования.

Во второй части и приложении представ­лен практический материал и методика его использования в процессе психолого-педаго­гического обследования.

Приложение включает 115 таблиц, кото­рые помогут выявить особенности основных психических процессов и личности в целом. Кроме того, они дают возможность опреде­лить и состояние знаний, полученных в шко­ле, детском саду.

Данное пособие может оказать существен­ную помощь членам психолого-медико-педагогических комиссий и консультаций, а так­же учителям и воспитателям специальных (коррекционных) учреждений для детей с от­клонениями в развитии.

Его могут использовать и психологи при проведении дифференциальной диагностики.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 598; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.