КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации к пособию
С. Д. Забрамная, О. В. Боровик Вирусный гепатит В Гепатит В – общее инфекционное заболевание, а его возбудитель (вирус) исключительно стойкий к условиям внешней среды. Механизм передачи возбудителя – парентеральный (через кожу, слизистые оболочки, а также непосредственно в кровь). По материалам ВОЗ в мире ежегодно регистрируется около 1 млн. больных гепатитом В. Основным источником возбудителя инфекции являются больные с малосимптомными, стертыми формами гепатита, а также носители. У больных гепатитом В возбудитель можно выявить в: __________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Меры безопасности медицинских работников в отношении заражения вирусным гепатитом В: __________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ СОДЕРЖАНИЕ
«Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей» авторов С. Д. Забрамной, О. В. Боровика Пособие для психолого-медико-педагогических комиссий ОГЛАВЛЕНИЕ 1Предисловие. 2 Часть I. Общие методические указания к психолого-педагогическому обследованию.. 3 Часть II. Практичекий материал и методика его использования в процессе психолого-педагогического обследования. 7 Психолого-педагогическое обследование с помощью игрового материала. 9 Составление пирамиды из колец.. 9 Составление и выкладывание матрешек. 10 Раскладывание палочек (или брусочков) соответственно заданному образцу. 10 Заполнение различными объемными геометрическими телами «почтового ящика». 11 Психолого-педагогическое обследование с помощью таблиц.. 12 Исследование восприятия. 12 Восприятие цвета (табл. 1-2) 12 Восприятие формы, величины (размера), цвета (табл. 3-6) 13 Восприятие пространственных отношений (табл. 7-30) 14 Исследования внимания (табл.31-37)19 Исследование памяти (табл. 38-40) 20 Исследование мышления. 22 Восприятие и понимание картин со скрытым смыслом (табл. 41-42) 22 Восприятие и понимание картин с изображением нелепых ситуаций (табл. 43-44) 22 Восприятие и понимание серии связанных единым сюжетом картин (табл. 45-48) 23 Характеристика некоторых общих представлений (табл. 49-58) 23 Понимание содержания литературных текстов (табл. 59-61) 25 Исключение предметов и понятий, неподходящих к остальным в предложенной группе. Установление закономерностей (табл. 62-72) 25 Классификация предметов (изображений) (табл. 73-75) 27 Понимание загадок (табл. 76-77) 28 Обучаемость детей при выполнении заданий (табл. 78-82) 28 Исследование эмоционально-волевой сферы личности в целом (табл. 83-86)31 Исследование школьных знаний и навыков32 Исследования учебных знаний по математике (табл. 87-110) 32 Исследование учебных знаний по чтению и письму (табл. 111-115) 34 Литература. 36 ПРЕДИСЛОВИЕ
В России функционирует дифференцированная сеть дошкольных и школьных учреждений для детей с теми или иными отклонениями в развитии. Очень важно вовремя выявить детей, нуждающихся в помощи, которую им могут оказать в соответствующих учреждениях. С этой целью дети, психика и поведение которых имеют отклонения от принятых для данного возраста норм, направляются в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). Именно ПМПК решает вопрос о виде специального (коррекционного) учреждения, где должен обучаться и воспитываться ребенок. В ходе всестороннего и комплексного психолого-медико-педагогического обследования устанавливается тип нарушения, а также индивидуальные особенности психофизического развития ребенка, его возможности в обучении. Для окончательного решения важно выявить сформированность навыков обучения; общую осведомленность и социально-бытовую ориентировку; знания и представления об окружающем, сформированность произвольной деятельности; состояние когнитивных функций, эмоционально-волевой, двигательной сферы (особенно мелкой моторики рук); адекватность поведения. Эти сведения одинаково важны как для психолога, так и для дефектолога при определении формы обучения и разработке содержания индивидуальных программ коррекционного развития ребенка.
В помощь тем, кто проводил психолого-педагогическое обследование детей, предлагается материал, который позволит дополнить имеющиеся о ребенке данные. Пособие не следует рассматривать как руководство по дифференциальной психодиагностике. Авторы не ставили задачу создать новые технологии психологического обследования. Среди приведенных в пособии материалов, наряду с авторскими, имеются достаточно известные психологические методики, а также заимствованные из ряда литературных источников, модернизированные и апробированные авторами на большом количестве детей.
Пособие состоит из двух частей и приложения. В первой части даются общие указания к проведению психолого-педагогического обследования. Во второй части и приложении представлен практический материал и методика его использования в процессе психолого-педагогического обследования. Приложение включает 115 таблиц, которые помогут выявить особенности основных психических процессов и личности в целом. Кроме того, они дают возможность определить и состояние знаний, полученных в школе, детском саду. Данное пособие может оказать существенную помощь членам психолого-медико-педагогических комиссий и консультаций, а также учителям и воспитателям специальных (коррекционных) учреждений для детей с отклонениями в развитии. Его могут использовать и психологи при проведении дифференциальной диагностики.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 626; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |