КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Распределение скоростей при турбулентном режиме
При турбулентном движении Законы гидравлического сопротивления Турбулентное движение – это течение, сопровождающееся интенсивным перемешиванием жидкости и пульсациями скоростей и давлений. Движение отдельных частиц оказывается неупорядоченным, траектории подчас имеют вид замысловатых кривых. Объясняется это тем, что при турбулентном течении наряду с основным продольным перемещением жидкости вдоль русла имеют место поперечные перемещения и вращательное движение отдельных объемов жидкости. Характерной особенностью турбулентного движения является то, что это движение неустановившееся. В каждой точке турбулентного потока скорость непрерывно изменяется с течением времени. Следует подчеркнуть, что это изменение не периодическое и вообще не подчиненное каким-либо видимым закономерностям. Поэтому, если бы нам захотелось проследить за движением такой отдельной частицы и попытаться найти уравнения, описывающие ее движение, подобная задача оказалась бы практически неразрешимой. Современная гидравлика при изучении турбулентного режима идет по иному пути. Она ставит себе целью на основании подробного и всестороннего теоретического и экспериментального исследования установить лишь некоторые общие черты, характеризующие движение. Оказывается, что и в беспорядочном, на первый взгляд, турбулентном потоке могут быть найдены вполне определенные закономерности, не только объясняющие механизм самого движения, но и дающие количественную оценку отдельных явлений.
На основании результатов экспериментальных исследований и теоретических предположений Прандтля, Никурадзе и др. считается, что в турбулентном потоке на границах поверхностей труб, стенок каналов и т.д. имеется тонкий слой, называемый “ ламинарным” Остальную часть потока занимает так называемое “ турбулентное ядро”. Однако в результате последних исследований Г.А. Гуржиенко было установлено, что ламинарный слой состоит из тонкой ламинарной пленки и переходной зоны от ламинарного к турбулентному режиму. В соответствии с этим в настоящее время полагают, что при турбулентном движении поток состоит из ламинарной пленки, переходной зоны и турбулентного ядра, как показано на рис.13. На основании схемы Л. Прандтля был установлен теоретический закон распределения скоростей в поперечном сечении потока.
Рис. 13 Распределене скоростей в поперечном сечении трубы при турбулентно движении.
Приближенно распределение скоростей при турбулентном режиме описывается степенным законом
,
где по Прандтлю показатель степени , ε – относительная шероховатость стенок, – радиус трубы. На практике часто принимают , т.е.
.
Это так называемый закон “одной седьмой” Кармана (закон корня одной седьмой хорошо согласуется с опытом только до Re<50,000, при Re=200000 более подходящим оказывается закон корня восьмой степени, а при Rе≥500000 – закон корня десятой степени). По данным опытов соотношение между максимальной и средней скоростями имеет вид
. При ламинарном течении, как мы знаем, . Отсюда видно, что распределение скоростей при турбулентном течении значительно более равномерное, чем при ламинарном. Для того, чтобы в трубе установилось распределение скоростей, соответствующее турбулентному режиму, жидкость должна пройти некоторый участок, называемый начальным участком турбулентного режима рис.14.
Рис. 14 Распределение скоростей при турбулентном движении жидкости в прямой трубе постоянного поперечного сечения
Длина этого участка определяется по формуле Лацко
,
где – диаметр трубы.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 7540; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |