Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5. Учет, контроль и отчетность о выполнении бюджета




Порядок составления, рассмотрения и утверждение местных бюджетов

Согласно Бюджетному кодексу местный бюджет содержит поступление и расходы во исполнение полномочий органов власти Автономной Республики Крым, местных государственных администраций и органов местного самоуправления. Эти поступления и расходы составляют единый баланс соответствующего бюджета. Основными собственными источниками доходов есть закрепленные за местными бюджетами налоги и сборы, которые учитываются при определении объемов межбюджетных трансфертов, а также доходы, которые не учитываются при определение объемов межбюджетных трансфертов. Внешние источники включают дотации, субвенции и заимствование.
Особенностью бюджетной политики на современном этапе есть формирования бюджета за программно-целевым методом. Составление бюджета предусматривает определение и анализ ресурсов, необходимых для реализации программ и, соответственно, достижение поставленных целей и оценка ожидаемых результатов. На этом этапе главный распорядитель средств на основании плана своей деятельности на коротко-и среднесрочный периоды более четко распределяет человеческие, материальные и другие ресурсы, необходимые для выполнения определенной программы, обсчитывает их стоимостную оценку, и приводит в соответствие к возможностям бюджета. В результате подается бюджетный запрос Министерству финансов для включения соответствующей программы в бюджет. При этом, объем расходов на соответствующую бюджетную программу определяется исходя из результатов работы главного распорядителя в прошлых и текущем годах, оценки плана его деятельности на коротко- и среднесрочный периоды относительно соответствия программным и прогнозным документам Правительства, ожидаемых результатов реализации программы на плановый и следующие года, и предельного объема расходов главного распорядителя, доказанного Минфином.
Организация составления проектов республиканского бюджета Автономной Республики Крым и соответствующих местных бюджетов согласно Бюджетному кодексу положена на Совет Министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации и исполнительные органы соответствующих советов. Согласно статье 75 (часть 8) Бюджетного кодекса Министерство финансов Украины доказывает им особенности составления расчетов к проектам бюджетов на следующий бюджетный период.
Согласно типовой форме бюджетных запросов, определенной Министерством финансов Украины, и согласно статье 34 Бюджетного кодекса и с учетом особенностей составления проектов местных бюджетов местные финансовые органы разрабатывают и доказывают к главным распорядителям бюджетных средств инструкции по подготовке бюджетных запросов.
Главные распорядители бюджетных средств организуют разработки бюджетных запросов для представления местным финансовым органам в сроки и порядка, установленные этими органами. В бюджетных запросах главных распорядителей средств местных бюджетов отмечается основная информация, необходимая для составления предложения относительно бюджета на соответствующий год, которая подается на рассмотрение местного финансового органа. Составление бюджетных запросов вообще начинается из доведения местными финансовыми органами к главным распорядителям бюджетных средств инструкции по подготовке бюджетных запросов, разработанных на основе типовой формы определенной Министерством финансов Украины с учетом особенностей составления проектов местных бюджетов.
После получения бюджетных запросов главных распорядителей бюджетных средств официально начинается процесс рассмотрения бюджета. Этот процесс завершается, когда местный финансовый орган заканчивает разработку окончательных рекомендаций местной государственной администрации, исполнительному органу соответствующего совета относительно бюджета.
Местные финансовые органы на любом этапе составления и рассмотрения проектов местных бюджетов проводят анализ бюджетного запроса с точки зрения его соответствия цели, приоритетности, а также действенности и эффективности использования бюджетных средств. На основе результатов анализа руководитель местного финансового органа принимает решение о включении бюджетного запроса к предложению проекта местного бюджета перед представлением его на рассмотрение соответственно Совету министров Автономной Республики Крым, местным государственным администрациям и исполнительным органам соответствующих советов.
Исполнительные органы сельских, поселковых, городских (мост районного значения) советов, районные государственные администрации в городах Киеве и Севастополе подают соответственно районным или городским финансовым органам предложения относительно показателей проектов соответствующих бюджетов.
После одобрения Кабинетом Министров Украины проекта закона о Государственном бюджете Украины Министерство финансов Украины доказывает Совету министров Автономной Республики Крым, местным государственным администрациям и исполнительным органам соответствующих советов расчеты прогнозных объемов міжбюджетних трансфертов, методику их определения и другие показатели, необходимые для составления проектов местных бюджетов, а также предложения относительно формы проекта решения о местном бюджете (типовая форма решения).
В недельный срок после принятия закона о Государственном бюджете Украины во втором чтении Кабинет Министров Украины доказывает Совету министров Автономной Республики Крым, местным государственным администрациям и исполнительным органам соответствующих советов положения и показатели межбюджетных отношений (объемы межбюджетных трансфертов для соответствующих бюджетов и текстовые статьи, которые определяют особенности межбюджетных отношений на следующий бюджетный период), которые были проголосованы Верховной Радой Украины при принятии проекта закона о Государственном бюджете Украины во втором чтении.
На основании полученной информации Совет министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации и исполнительные органы соответствующих советов готовят проекты решений о соответствующих местных бюджетах.
Проект решения о местном бюджете перед его рассмотрением на сессии Верховной Рады Автономной Республики Крым, соответствующего совета одобряется Советом министров Автономной Республики Крым, местной государственной администрацией или исполнительным органом соответствующего совета. Вместе с ним необходимо подавать:

1) объяснительную записку к проекту решения, которая должна содержать:
а) информацию о социально-экономическом состоянии соответствующей административно-территориальной единицы и прогноз ее развития на следующий бюджетный период, которые положено в основу проекта местного бюджета;
б) оценку поступлений доходов с учетом потерь доходов в результате предоставленных соответствующим советом налоговых льгот;
в) объяснение к основным положениям проекта решения о местном бюджете, включая анализ предлагаемых объемов расходов относительно функций и программ. Обоснования включают бюджетные показатели за предыдущий, текущий, следующий бюджетные периоды в разрезе классификации расходов бюджета;
г) обоснование особенностей міжбюджетних взаимоотношений (для районных, городских с районным делением, городских, что объединяют бюджеты села, поселка, города районного значения) и предоставление субвенций во исполнение инвестиционных проектов (для бюджета Автономной Республики Крым, бюджетов городов Киева и Севастополя, областных бюджетов);
ґ) информацию относительно погашения долга Автономной Республики Крым и местного самоуправления, объемов и условий заимствований;
2) прогноз показателей соответствующего бюджета по основным видам доходов, расходов и финансирования на следующие три бюджетных периода;
3) проект показателей сведенного бюджета района, города с районным делением, города, который объединяет бюджеты села, поселка, города районного значения;
4) показатели расходов, необходимые на следующие бюджетные периоды для завершения проектов, что учтенные в бюджете, при условии, если реализация проекта длится больше одного бюджетного периода;
5) перечень инвестиционных программ на следующий бюджетный период и на следующие три бюджетных периода;
6) информацию о ходе выполнения соответствующего бюджета в текущем бюджетном периоде;
7) объяснение главных распорядителей бюджетных средств к проекту соответствующего бюджета (подаются в бюджетную комиссию соответствующего совета);
8) другие материалы, объем и форму которых определяет Совет министров Автономной Республики Крым, местная государственная администрация или исполнительный орган соответствующего совета.
Решение о местном бюджете - нормативно-правовой акт Верховной Рады Автономной Республики Крым или соответствующего совета, выданный в установленному законодательством Украины порядка, который содержит утвержденные полномочия соответственно Совету министров Автономной Республики Крым, местной государственной администрации или исполнительному органу местного самоуправления осуществлять выполнение местного бюджета на протяжении бюджетного периода.
Решением о местном бюджете определяются:
1) общая сумма доходов и расходов (с распределением на общий и специальный фонды), а также с распределением расходов на текущие и капитальные;
2) предельный объем годового дефицита (профициту) местного бюджета в следующем бюджетном периоде и долгу Автономной Республики Крым или местного самоуправления на конец следующего бюджетного периода; полномочие относительно предоставления гарантий Автономной Республики Крым и местного самоуправления, а также размеры этих гарантий.
3) бюджетные назначения главным распорядителям средств за бюджетной классификацией;
4) доходы бюджета за бюджетной классификацией;
5) бюджетные назначения міжбюджетних трансфертов;
6) дополнительные положения, которые регламентируют процесс выполнения бюджета.
Бюджет Автономной Республики Крым, областные и районные бюджеты, городские (городов Киева и Севастополя, мост республиканского Автономной Республики Крым и мост областного значения) бюджеты на следующий бюджетный период утверждаются решением Верховной Рады Автономной Республики Крым, соответствующего областного, районного или городского совета не позднее чем в двухнедельный срок после официального опубликования закона о Государственном бюджете Украины.
Городские (районного значения) бюджеты, районные в городах (если такие созданы), поселковые и сельские бюджеты на следующий бюджетный период утверждаются соответственно решениями городской, районной в городе, поселкового или сельского совета не позднее чем в двухнедельный срок после утверждения районного или городского (городов Киева и Севастополя, города республиканского Автономной Республики Крым или города областного значения) бюджета.
Если к началу нового бюджетного периода не принято соответствующее решение о местном бюджете, Совет министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации и исполнительные органы соответствующих советов имеют право осуществлять расхода из соответствующего бюджета лишь на те цели, которые определены в решении о местном бюджете на предыдущий бюджетный период. При этом ежемесячные расходы не могут превышать 1/12 объема расходов, определенных решением соответствующего совета о бюджете на предыдущий бюджетный период, кроме случаев, предусмотренный частью четвертой статьи 15 и частью четвертой статьи 23 Бюджетного кодекса. К принятию решения о местном бюджете на текущий бюджетный период производить капитальные расходы запрещается.


4. Выполнение местных бюджетов

 

Под выполнением бюджетов следует понимать обеспечение своевременного и полного поступления запланированных доходов в целом и за каждым источником в частности, а также своевременного, полного и беспрерывного финансирования предусмотренных бюджетами мероприятий.
Совет министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации, исполнительные органы соответствующих советов или городские, поселковые или сельские главы (в случае, если соответствующие исполнительные органы не созданы) обеспечивают выполнение соответствующих местных бюджетов. Местные финансовые органы осуществляют общую организацию и управление выполнением соответствующего местного бюджета, координируют деятельность участников бюджетного процесса по вопросам выполнения бюджета.
Непосредственное участие в выполнении бюджетов берут предприятия, организации и учреждения всех форм собственности, а также граждане, которые в обязательном порядке выполняют свои обязательства перед бюджетом. Действующим законодательством предусмотрено, что налоги, собрание и другие обязательные платежи зачисляются в бюджеты полностью, независимо от их целевого назначения.
Все расположенные на территории Украины субъекты предпринимательской деятельности, независимо от форм собственности и подчиненности, а также граждане, которые платят налоги, собрание и другие обязательные платежи в бюджет, могут финансироваться из бюджета и получать за счет средств бюджетов выплаты согласно программам экономического и социального развития.
Бюджетные учреждения финансируются согласно сметам доходов и расходов. Руководители этих учреждений обязаны использовать бюджетные средства рационально, экономное, эффективно, не допускать перерасходов средств, обеспечивать их целевое использование.
Казначейское обслуживание местных бюджетов осуществляется территориальными органами Государственного казначейства Украины и предусматривает осуществление:
1)операций со средствами местных бюджетов;
2)расчетно-кассового обслуживания распорядителей средств местных бюджетов;
3)контроля бюджетных полномочий при зачислении поступлений, принятии обязательств и проведении платежей;
4)бухгалтерского учета и составления отчетности о выполнении местных бюджетов.
Местный бюджет выполняется за росписью, которая утверждается руководителем местного финансового органа. Руководитель местного финансового органа на протяжении бюджетного периода обеспечивает соответствие росписи местного бюджета установленным бюджетным назначением.
Местный финансовый орган в процессе выполнения местного бюджета за доходами осуществляет прогнозирование и анализ доходов соответствующего бюджета.
Налоги, собрание (обязательные платежи) и другие доходы местного бюджета зачисляются непосредственно на счета соответствующего бюджета, открытые в территориальном органе Государственного казначейства Украины, и не могут аккумулироваться на счетах органов взыскания.
Казначейское обслуживание местных бюджетов предусматривает, что выполнение местных бюджетов за расходами будет осуществляться следующим чином:
Согласно утвержденной бюджетной росписи распорядители средств местных бюджетов получают бюджетные ассигнования, что является основанием для утверждения смет.
Распорядители бюджетных средств берут бюджетные обязательства и производят расходы только в пределах бюджетных ассигнований, установленных сметами.
После получения товаров, работ и услуг согласно условиям взятого бюджетного обязательства распорядитель бюджетных средств принимает решение об их оплате и подает доверенность на осуществление платежа органа Государственного казначейства Украины.
Государственное казначейство Украины осуществляет платежи за доверенностями распорядителей бюджетных средств в случае:
1) наличия соответствующего бюджетного обязательства для платежа в бухгалтерском учете выполнения соответствующего бюджета;
2) соответствия направлений расходования бюджетных средств бюджетному ассигнованию;
3) наличия у распорядителей бюджетных средств неиспользованных бюджетных ассигнований.
Решение о внесении изменений в решение о местном бюджете постановляет соответствующим советом по представлению официального вывода местного финансового органа о перевыполнении или недовыполнении доходной части общего фонда соответствующего бюджета. Факт перевыполнения (недополучение) доходной части общего фонда местного бюджета признается на основании официальных выводов местного финансового органа по итогам трех кварталов при превышении (недополучении) доходов общего фонда местного бюджета, учтенных в росписи местного бюджета на соответствующий период, больше чем на 15 процентов.
После принятия решения о местном бюджете распорядителям средств запрещается принимать решение, которые приводят к возникновению новых бюджетных обязательств местных бюджетов, которые не обеспечены бюджетными ассигнованиями, без определения источников средств, выделенных государством для выполнения этих обязательств.
Если к началу нового бюджетного периода не принято соответствующее решение о местном бюджете, Совет министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации и исполнительные органы соответствующих советов имеют право осуществлять расхода из соответствующего бюджета лишь на целые, которые определены в решении о местном бюджете на предыдущий бюджетный период. При этом ежемесячные расходы не могут превышать 1/12 объема расходов, определенных решением соответствующего совета о бюджете на предыдущий бюджетный период. К принятию решения о местном бюджете на текущий бюджетный период производить капитальные расходы запрещается.
Территориальные органы Государственного казначейства Украины составляют и подают соответствующим местным финансовым органам балансы, отчеты о выполнении местных бюджетов и другие финансовые отчеты по правилам и формами, установленными Государственным казначейством Украины по согласованию с Министерством финансов Украины и Счетной палатой. Сводные показатели отчетов о выполнении бюджетов одновременно подаются территориальными органами Государственного казначейства Украины соответственно Министерству финансов Автономной Республики Крым, финансовым органам местных государственных администраций и исполнительных органов соответствующих советов.

 

Вопросы для контроля знаний.

1. Что такое бюджетный процесс?

2. Участники бюджетного процесса.

3. 3.Национальный Банк Украины и его функции.

4. Бюджетное учреждение, получатели бюджетных средств, распорядители бюджетных средств.

5. Бюджетное планирование, первичная плановая документация, порядок составления бюджетов.

6. Процесс рассмотрения бюджета представительными органами власти.

7. Порядок и процедуры исполнения бюджетов, основные режимы исполнения бюджетов.

8. Классификации доходов бюджета.

9. Регулирующие, закреплённые и дополнительные налоговые источники.

10. Дотации, субсидии, субвенции.

11. Доходы государственного бюджета.

12. Доходы местных бюджетов.

13. Планирование доходов бюджетов: метод прямого счета и математическое моделирование.

14. Классификация расходов бюджета.

15. Расходование средств бюджетов на контрактной основе.

16. Расходы государственного бюджета.

17. Расходы местных бюджетов.

18. Сбалансированность бюджета и регулирование бюджетного дефицита.

19. Планирование расходов местных бюджетов.

20. Налоговый механизм, основные функции налогов.

21. Налоговая система, виды обязательных платежей.

22. Классификации налогов.

23. Состав государственных и местных налогов.

24. Сроки уплаты, ставки, объект и субъект налогообложения применительно к отдельным видам налогов.

25. Казначейское исполнение бюджетов.

26. Государственный и муниципальный финансовый контроль.

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.