Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговые исследования. Маркетинговая информация




Маркетинговый подход к деятельности предприятия. Маркетинговые концепции

Маркетинг – элемент управления организацией для удовлетворения потребностей отдельных потребителей и их групп путем создания, предложения на рынке или обмена услуг и товаров. Это изучение рынков и воздействие на них с целью облегчения решения задач стоящих перед экономическими субъектами (укрепление положения на рынке, максимизация прибыли).

Вся деятельность предприятия должна осуществляться с постоянным учетом состояния рынка и основываться на точном знании нужд и потребностей потенциальных покупателей, их оценке и учете возможных изменений в будущем. Производить не то, что может быть произведено, а то, в чем нуждается покупатель, вот основной принцип деятельности предприятия.

Маркетинговые Концепции:

1. Концепция совершенствования производства.

Усилия направляются на совершенствование производства и повышение эффективности системы распределения (с целью максимального снижения цен и увеличения объема выпускаемой продукции). Данный подход применяется когда спрос превышает предложение, или когда затраты на производство вара достаточно велики и их необходимо уменьшить за счет массового изготовления продукции.

2. Концепция совершенствования товара.

Данный подход предполагает, что покупатели будут приобретать товары, имеющие высшее качество, поэтому основной упор делается на совершенствование качества продукции.

3. Концепция интенсификации коммерческих усилий.

Сосредотачивает усилия в сфере сбыта и стимулирования. Основной лозунг данного подхода: «Все что произведено, должно быть продано». Данный подход применяется в основном к товарам пассивного спроса.

4. Концепция маркетинга (или целевых рынков).

Лозунг лежащий в основе концепции: «Производить то, что будут покупать!». Производителю необходимо изучать и даже формировать запросы, вкусы и потребности публики. Усилия по сбыту будут минимальными, если производить тот товар, в котором потребитель нуждается.

5. Концепция социально-этичного маркетинга.

Использование этой концепции предполагает знание нужд и потребностей существующих потребителей и удовлетворение их более эффективными, чем у конкурентов способами, учитывая при этом как интересы потребителей, так и свои интересы, и интересы общества в целом.

 

Маркетинговое исследование – это комплекс мероприятий, предполагающий сбор, регистрацию и анализ информации с целью облегчения процесса принятия ответственных управленческих решений.

Основная цель МИ – спрогнозировать изменения на рынке во избежание риска при принятии коммерческих решений.

В числе направлений исследований можно выделить:

1. Исследование рынка (конъюнктура)

2. Покупателей

3. Конкурентов

4. Цен

5. Товаров

6. И т.д.

Маркетинговая информация (МИ) представляет собой факты, сведения, слухи, оценки, цифры и др. данные, необходимые для анализа и прогнозирования маркетинговой деятельности. Факт - простейший вид информации – событие или условие, непосредственно наблюдаемое. Сведения – совокупность фактов, представленных в систематизированной, обобщенной форме. Слухи – неподтвержденные, непроверенные факты. Оценки – информация, базирующаяся на умозаключениях и расчетах. Цифры – форма отображения количественной информации.

Этапы маркетингового исследования:

- Определение рыночной проблемы: обосновывается необходимость проведения исследования и оговаривается круг вопросов, подлежащих к рассмотрению. На основе этого составляется документ, санкционирующий проведение исследования.

- Разработка плана исследования: составляется подробный план исследования; в нем четко оговариваются решаемые задачи, указываются предполагаемые результаты, а также приводится смета на проведение исследования.

- Сбор информации: процессу сбора предшествует определение вида интересующей информации и пути ее наиболее эффективного сбора. Исследователь может собирать первичные и вторичные данные. Первичная информация формируется непосредственно в процессе проведения специальных обследований (опросов, наблюдений, экспериментов), направленных на решение конкретной проблемы. Вторичная информация представляет собой данные, получаемые из бухгалтерской и статистической отчетности, специальных публикаций, справочников, систематизирующих и аналитических обобщений.

В случае, если во вторичных данных нужных исследователю нет (данные устарели, не полны, не надежны), то прибегают к сбору первичных данных, которые оказываются более точными и актуальными, но более дорогими.

- Анализ собранной информации: дается анализ собранной информации. Исходные данные упорядочиваются, объединяются и сводятся в соответствующие таблицы, на основе которых рассматриваются отдельные показатели.

- Обобщение результатов: подготавливается отчет о проведенном исследовании. Он содержит изложение всех выявленных в процессе исследования как положительных, так и отрицательных явлений, с учетом которых формируется, соответствующие рекомендации и дается их обоснование.

Принятие маркетингового решения: с учетом сделанных рекомендаций по результатам исследования руководством фирмы разрабатывается и принимается соответствующие маркетинговые решения, призванные устранить выявленные недостатки, что должно обеспечить эффективную предпринимательскую деятельность фирмы.

Чтобы маркетинговое исследование было эффективно, оно:

- Не должно носить случайного характера

- должно быть систематическим и охватывать как можно больше различных источников информации

- должно быть применимо к любой стороне маркетинга, которая требует информации для принятия решений




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.