Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование пр-ва и сбыта продукции. Формирование портфеля заказов




План производства продукции по номенклатуре и ассортименту рассчитывается на основе договоров поставки в натуральном выражении по каждому ее виду с учетом конкретных сроков поставки.

Основной стоимостной показатель - стоимость реализуемой продукции (услуг).

Другие стоимостные показатели: товарная, валовая продукция, валовой оборот.

Товарная продукция - стоимость продукции, которая выпущена в плановом периоде и подготовлена к реализации. Отличается от реализованной на величину изменения остатков нереализованной продукции на начало и конец планового периода.

Товарная продукция (ТП) - это предназначенные к реализации все виды готовой продукции и полуфабрикаты собственного изготовления, работы и услуги производственного характера, выполняемые на сторону, продукция вспомогательного хозяйств, предназначенная для реализации на сторону.

Реализуемая продукция (РП) - стоимость продукции (работ, услуг), которая будет поставлена покупателям (заказчикам) и оплачена ими в плановом периоде.

РП = ТП + Знп - Зкп + Пнп - Пкп, где

Знп, Зкп - запасы продукции на складе в денежном выражении на начало и конец планового периода;

Пнп, Пкп - стоимость продукции, отгруженной, но не оплаченной на начало и конец планового периода.

Валовая продукция (ВП) - стоимость всей произведенной продукции предприятия, независимо от степени ее готовности. ВП включает в себя ТП, изменение остатков незавершенного производства, а также изменение запасов полуфабрикатов, технологической оснастки и запасных частей для ремонта оборудования собственного производства.

Валовой оборот - сумма стоимости ВП, производимой всеми цехами предприятия, независимо от того, используется ли данная продукция внутри предприятия или будет реализовываться на сторону.

Портфель заказов предприятия – это количество продукции, которое должно быть произведено за определенный период времени и поставлено покупателям в соответствии с заказами или заключенными контрактами. При формировании портфеля заказов отдел сбыта координирует поступающие заказы с возможностями предприятия: с имеющимися производственными мощностями, обеспеченностью финансовыми, материальными ресурсами, научно-техническим потенциалом, опытом кадров. Эту работу отдел сбыта проводит совместно с производственным отделом, финансовым и другими подразделениями предприятия

Портфель заказов отдела сбыта состоит из трех разделов:

Текущие заказы, обеспечивающие безостановочную работу предприятия

Среднесрочные заказы (сроком исполнения до 1-2 лет)

Перспективные заказы (в том числе прогнозные на 2-5 лет и более).

При формировании портфеля заказов предприятия-поставщики учитывают нормы заказа продукции и транзитные нормы.

Норма заказа – это минимальное количество определенного вида продукции, менее которого завод-поставщик не производит и не поставляет одному адресату. Нормы заказа продукции устанавливаются при поставке много ассортиментной продукции, т.е. когда групповая номенклатура содержит дробный ассортимент.

Транзитная форма отгрузки представляет собой минимальное количество продукции, которое предприятие-поставщик отгружает в один адрес.

44.Конкуренция – основа рыночной экономики. Свобода конкуренции и антимонопольное законодательство.

Конкуренция – (лат.) соперничество, столкновение.

Конкуренция – это основа рыночной экономики.

Сущность конкуренции в том, что она представляет собой сложный механизм соперничества между участниками рынка за выгодные для себя условия производства, купли-продажи.

Можно выделить 3 основные фронта конкуренции:

1. конкуренция среди покупателей

2. конкуренция среди продавцов

3. конкуренция между продавцами и покупателями – главный фронт, противоборствующие стороны стоят на диаметрально противоположных сторонах.

Роль конкуренции в функционировании рыночного механизма велика:

1. Через действие закона стоимости и закона спроса и предложения конкуренция сопоставляет индивидуальные затраты производителя с рыночными.

2. Конкуренция побуждает к учету потребителей рынка и со стороны покупателей и со стороны продавцов.

3. Конкуренция порождает механизм само регуляции рынка через механизм колебания цен, воздействия на спрос и предложение.

4. Конкуренция выполняет контролирующую функцию: все следят за тем, чтобы никто не мог обеспечить себе максимальную выгоду за счет других.

5. Конкуренция разоряет одних и обогащает других и таким образом является двигателем экономического прогресса.

6. Социальные последствия конкуренции заключаются в том, что экономическая свобода каждого агента рынка усиливает предприимчивость одних, а других ломает и разоряет.

Выделяют следующие виды конкурентной борьбы:

1 – по сфере – внутриотраслевая и межотраслевая;

2 – по характеру – совершенная и несовершенная.

В РФ действует Закон о защите конкуренции. Он имеет особенности в сравнении с аналогичными законами других стран, т.к. направлен в первую очередь против монополизма в сфере управления народным хозяйством.

Антимонопольное законодательство очень молодое.В РФ действует с 91 года закон «о конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».А в настоящее время с октября 2006 «закон о защите конкуренции», который направлен на предупреждение и пресечении монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и на ограничение, устранение конкуренции органами власти и управления.

По закону к монополистам (доминирующим хозяйствующим субъектам) относят предприятия доля которого на рынке определённого товара больше 50%, но может быть принято решение о признание дом.хоз.суб. если даже доля меньше 50% и даже меньше 35%.

Закон запрещает такие действия органов власти и управления как:

1. Введение ограничений в отношении создания предприятия в какой либо сфере деятельности, на производство определённых видов товаров

2. Установление запретов или введение ограничений на продажу, покупку, перемещение товаров.

3. Запрещаются соглашения между органами власти и управления к повышению, снижению, или поддержанию цен, установление цен на один и тот же товар(если они экономически и технологически не обоснованы)

4. Запрещен раздел товарного рынка по территориальному принципу объему продажи, или покупки товара, ассортименту, составу продавцов или покупателей

Законом определены виды действий и сделок на осуществление которых, требуется разрешение антимонопольного органа. Антимонопольная служба ведет реестр хозяйствующих субъектов имеющих долю на рынке больше чем 35%, проверяет соблюдение антимонопольного законодательства. Рассматривает сделки с акциями и долями.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.