КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конкурентоспособность товара. Качества, характеризующие конкурентоспособность. Оценка уровня конкурентоспособностиФаза насыщения Когда спрос насыщен и при отсутствии дополнительных стимулов для потребителя, объем продаж начинает снижаться, в такой ситуации 2 принципиальных выбора поведения 1.если есть уверенность в том, что не все возможности товара исчерпаны, можно предпринимать активные действия, по стабилизации увеличению объема продаж, использование других методов рекламы 2. если уже анализ рынка показывает, что товар устарел и не может конкурировать с другими, остается готовить его к следующей стадии вывода с рынка. Конкурентоспособность товара – совокупность качественных и стоимостных характеристик изделия, обеспечивающая удовлетворения конкретной потребности покупателя Конкурентоспособным является тот товар, комплекс потребительских и стоимостных свойств которого обеспечивает ему коммерческий успех. Абсолютно конкурентоспособные товары – новые виды товаров, не имеющих аналогов на рынке. Практика определения конкурентоспособности товара основывается на: Сравнительном анализе его совокупных, характеристик с товарами конкурентами по степени удовлетворения конкретных потребностей и по цене потребления. Объектами нормирования конкурентоспособности товара являются: - Показатели качества - Показатели ресурсоемкости товара по стадиям его жизненного цикла - Показатели качества сервиса товара - Динамичные факторы конкурентоспособности товара Нормативы должны разрабатываться по каждой перспективной модели товара с привязкой к предлагаемому сегменту рынка и периоду, когда предлагается выйти с этим товаром на рынок Условия обеспечения конкурентоспособности товара: 1. Развитие рыночных отношений и предпринимательства, улучшение планирования, международная интеграция, действия механизма конкуренции и антимонопольного законодательства и кредитно-финансового механизма на рост конкурентоспособности 2. Обеспечение единства развития техники, технологии, управления,экономики 3. Рассмотрение в единстве качества и совокупных затрат на продукцию 4. Использование передовых методов исследования и разработок 5. Создание системы обеспечения конкурентоспособности. Оценка конкурентоспособности продукции реализуется в 3 этапа: 1. уточняется состав сегментов рынка продукции. Для каждого сегмента устанавливается степень удовлетворения его требований конкурирующим товаром в сравнении с продукцией предприятия. Определяется совокупность критериев удовлетворения запросов потребителей продукции. Выявляются направления и пути повышения качества и повышения потребительских св-в и спектра возможностей продвигаемой продукции. 2. определяется какой должна быть продукция предприятия, чтобы ее можно было реализовать с максимальной рентабельностью. Анализируется возможность снижения производственных издержек. 3. анализируется эффективность сбытовой деятельности в сопоставлении с аналогичными показателями деятельности конкурентов. Определяется продолжительность выполнения сбытовых функций и услуг, выявляются возможности экономии времени.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |