Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поле стратегий




Определение рыночной конкуренции

Рынок и рыночные ниши

 

Рынок – общественный институт, сводящий вместе покупателя и продавца для совершения ими сделки купли-продажи товара и (или) услуги.

Различают рынок продавца и рынок покупателя. Продавцы борются между собой за покупателя. Последние же активно используют свою свободу выбора между ними.

Структура рынка определяется структурой платежеспособного спроса, которая является неоднородной.

Разные требования потребителей к стоимости и качеству товара делят рынок на относительно изолированные области (сегментация рынка).

Совокупность рыночных сегментов, для которых подходят товары и (или) услуги, производимые данной фирмой – фундаментальная рыночная ниша (реализованная ниша).

Реализованная ниша – часть фундаментальной ниши фирмы, которую ей удается удержать в борьбе с конкурирующими предприятиями.

 

Конкурирующие фирмы – фирмы, имеющие полностью или частично совпадающую фундаментальную нишу.

Рыночная конкуренция – это борьба за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей, ведущаяся фирмами на доступных им сегментах рынка.

 

 

Каждая фирма уникальна. Ее поведение на рынке характеризуется некоторой, свойственной только ей одной комбинацией стратегических идей.

Выбор стратегий диктуется определенными правилами: зависит от того, в рамках стандартного или специализированного бизнеса лежит рыночная ниша фирмы.

Существует четыре основных типа стратегии конкурентной борьбы:

1. Стратегия виолентная или силовая. Она характерна для фирм, действующих в сфере крупного стандартного производства товаров (услуг). Названия фирм – виолентов: «гордые львы», «могучие слоны», «неповоротливые бегемоты».

Суть: опираясь на свою гигантскую силу, фирма стремится доминировать на обширном рынке, по возможности вытесняя с него своих конкурентов. Она привлекает покупателя сравнительной дешевизной и добротностью (средний уровень качества) своих изделий.

Причем забота о покупателе – не благотворительность со стороны гигантов- виолентов, которые не редко занимают на рынке позицию монополиста. Стратегия фирм – следствие понимания ими законов массового спроса: плохой или дорогой товар такого спроса не порождает.

2. Патиентная (нишевая) стратегия. Эта стратегия типична для фирм, ставших на путь узкой специализации. Она предусматривает изготовление особой необычной продукции для определенного (чаще узкого) круга потребителей. Свою рыночную силу компании-патиенты черпают в том, что их изделия становятся в той или иной мере незаменимыми для соответствующей группы клиентов.

Такая компания старается не распылятся, контролируя небольшую часть обширного рынка, а завоевывает максимальную долю маленького рыночного сегмента. Свои дорогие и высококачественные товары она адресует тем, кого не устраивает стандартная продукция. Борьба с гигантами в производстве стандартной продукции заведомо обречена на провал. Зато в учете специфических запросов потребителя преимущество на стороне той фирмы, которая посвятила всю свою деятельность их изучению и удовлетворению. И здесь роли меняются – гигантский размер их достоинства превращается в недостаток. Преимущество получают мелкие и средние фирмы. Другое название фирм-патиентов – «хитрые лисы».

3. Коммутантная (приспособительная) стратегия. Эта стратегия преобладает при обычном бизнесе в местных масштабах. Сила мелкого неспециализированного предприятия состоит в его лучшей приспособленности к удовлетворению необходимых по объему(а не редко и кратковременных) нужд конкретного клиента.

Отсутствие крупных производственных мощностей, особых познаний в узкой области или научно-технических заделов – словом всего, чем сильны другие фирмы – приводит к тому, что коммутантам почти все равно чем заниматься.

Компании-коммутанты появляются там, где:

· Другие предприятия неэффективны (например, во многих случаях крупное хозяйство на селе в сравнении с фермерством);

· Там, где места для крупных конкурентов просто нет;

· Прочие фирмы не обеспечивают достаточно индивидуального подхода к клиенту.

4. Эксклерентная (пионерская) стратегия. Эта стратегия связана с созданием новых или радикальным преобразованием старых сегментов рынка. Речь идет не просто о совершенствовании товаров и услуг, а о крайне рискованном (но очень выгодном в случае удачи) поиске революционных решений.

Главный фактор силы эксклерентов связан с опережением по внедрению принципиальных нововведений. Это послужило основанием для сравнения подобных фирм с «первой ласточкой». Такая компания стремится к созданию нового рынка и извлечению выгод из первоначально единоличного присутствия на нем.

Эпохальные изобретения не делают по заказу. Еще до начала разработок можно уверенно утверждать, что шансы на успех минимальны. Здесь то и сказывается разница стратегий. В массовом производстве, где подготовка выпуска нового товара стоит очень дорого, ошибки не допустимы и виолент старается избежать непроверенных проектов. У пионерской компании по-другому: она верит, что реализация ее технических идей перевернет рынок, и 85 случаев из 100 заканчиваются банкротством.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.054 сек.