Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сильные и слабые стороны организации




Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация.

Исследователями Дж.Пирсом и Р.Робинсоном был выделен набор ключевых внутренних факторов, которые могут быть источником как силы, так и слабости организации. Анализ этих факторов позволяет составить комплексное представление о внутренней среде организации и о ее слабых и сильных сторонах (табл. 5.1.1.).

Таблица 5.1.1. Анализ сильных и слабых сторон организации

Сфера Факторы Вопросы для анализа
     
Кадры Управленческий персонал. Мораль и квалификация сотрудников. Какой стиль управления использует высшее руководство.
Совокупность выплат работникам в сравнении с аналогичным показателем у конкурентов и в среднем по отрасли. Что является доминантой в системе ценностей высшего руководства.
Использование стимулов для мотивирования выполнения работы. Как долго высшие руководители находятся на своих позициях и как долго они собираются оставаться в организации.
Возможность контролировать циклы найма рабочей силы. Текучесть кадров и прогулы. Особая квалификация сотрудников. Опыт.   Насколько квалификация менеджеров среднего уровня позволяет им справляться с вопросами планирования и контроля, относящимися к календарному графику действий, снижению издержек и повышению качества.
Соответствует ли квалификация персонала организации ее текущим и будущим задачам.
Каково в общем расположение работников и каковы мотивы их работы в организации.
Какова политика оплаты труда в организации по сравнению с другими организациями аналогичного профиля.
Организация общего управления Организационная структура. Престиж и имидж фирмы. Четко ли распределены в организации права и обязанности.
Организация системы коммуникаций. Общая для всей организации система контроля эффективности использования ресурсов. Существует ли в организации практика снижения управленческих издержек.
Организационный климат, культура. Использование систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений. Квалификация, способности и интересы высшего руководства. Система стратегического планирования. Эффективно ли взаимодействие различных структурных подразделений в процессе достижения целей организации.
Сфера Факторы Вопросы для анализа
     
Произ- водство Стоимость сырья и его доступность. Отношения с поставщиками. Система контроля запасов, оборот запасов. Местонахождение производственных помещений, расположение и использование мощностей. Экономия от масштаба производства. Техническая эффективность мощностей и их загруженность. Степень вертикальной интеграции. Чистая продукция и прибыль. Отдача от использования оборудования. Контроль за процессом изготовления продукта. Контроль качества. Сравнительная по отношению к конкурентам и средней по отрасли величина издержек. Исследования и разработки, инновации. Патенты, торговые марки и аналогичные правовые формы защиты товара. Соответствуют ли производственные мощности конкурентным требованиям сегодняшнего дня, являются ли они современными или же уже морально устарели. Насколько эффективно используются производственные мощности, есть ли недозагрузка и существуют ли возможности для расширения производственной базы. Какова отдача от исследований и разработок, приводят ли НИР к созданию принципиально новых продуктов.  
Маркетинг Продукты (услуги), производимые фирмой. Сбор необходимой информации о рынке, доля рынка. Что является сильными и слабыми сторонами продукта организации: дизайн, качество, доставка, гарантии.  
Номенклатура товаров (услуг) и потенциал расширения. Жизненный цикл основных продуктов. Каналы распределения: число, охват и контроль. Организация сбыта: знание потребностей покупателей. Имидж, репутация и качество товара (услуги). Продвижение товаров на рынок и их реклама. Ценовая политика. Процедуры установления обратной связи с рынком. Развитие новых продуктов, услуг и рынков. Послепродажное обслуживание и отслеживание проданного товара. Отношение к марке Какова ценовая политика организации, является ли она ценовым лидером или ценовым последователем. Какую долю рынка и насколько твердо удерживает организация, каковы тенденции в изменении ее доли рынка. Имеются ли возможности для выхода на рынок с новыми продуктами и для освоения новых рынков. Обеспечивают ли организацию проводимые ею исследования рынка необходимой информацией, позволяющей ей ориентировать свою деятельность на запросы покупателей  
Сфера Факторы Вопросы для анализа  
       
Финансы и учет Возможность привлечения краткосрочного капитала. Возможность привлечения долгосрочного капитала. Стоимость капитала по сравнению со средней отраслевой и стоимостью капитала у конкурентов. Отношение к налогам. Отношение к инвесторам, акционерам. Возможность использования альтернативных финансовых стратегий. «Рабочий» капитал: гибкость структуры капитала. Эффективный контроль за издержками, возможность снижения издержек. Система учета издержек, составления бюджета и планирования прибыли. Каковы тенденции в изменении финансовых показателей деятельности организации. Какой процент прибыли обеспечивается отдельными подразделениями. Достаточно ли осуществляется капитальных затрат для того, чтобы обеспечить будущие производственные потребности. Относятся ли финансовые институты с должным уважением к руководству предприятия. Обеспечивает ли менеджмент агрессивную и базирующуюся на глубоких знаниях налоговую политику.  
             

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 556; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.