Сфера
| Факторы
| Вопросы для анализа
|
|
|
|
Кадры
| Управленческий персонал.
Мораль и квалификация сотрудников.
| Какой стиль управления использует высшее руководство.
|
Совокупность выплат работникам в сравнении с аналогичным показателем у конкурентов и в среднем по отрасли.
| Что является доминантой в системе ценностей высшего руководства.
|
Использование стимулов для мотивирования выполнения работы.
| Как долго высшие руководители находятся на своих позициях и как долго они собираются оставаться в организации.
|
Возможность контролировать циклы найма рабочей силы.
Текучесть кадров и прогулы.
Особая квалификация сотрудников.
Опыт.
| Насколько квалификация менеджеров среднего уровня позволяет им справляться с вопросами планирования и контроля, относящимися к календарному графику действий, снижению издержек и повышению качества.
|
Соответствует ли квалификация персонала организации ее текущим и будущим задачам.
|
Каково в общем расположение работников и каковы мотивы их работы в организации.
|
Какова политика оплаты труда в организации по сравнению с другими организациями аналогичного профиля.
|
Организация общего
управления
| Организационная структура.
Престиж и имидж фирмы.
| Четко ли распределены в организации права и обязанности.
|
Организация системы коммуникаций.
Общая для всей организации система контроля эффективности использования ресурсов.
| Существует ли в организации практика снижения управленческих издержек.
|
Организационный климат, культура.
Использование систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений.
Квалификация, способности и интересы высшего руководства.
Система стратегического планирования.
| Эффективно ли взаимодействие различных структурных подразделений в процессе достижения целей организации.
|
Сфера
| Факторы
| Вопросы для анализа
|
|
|
|
Произ-
водство
| Стоимость сырья и его доступность.
Отношения с поставщиками.
Система контроля запасов, оборот запасов.
Местонахождение производственных помещений, расположение и использование мощностей.
Экономия от масштаба производства.
Техническая эффективность мощностей и их загруженность.
Степень вертикальной интеграции.
Чистая продукция и прибыль.
Отдача от использования оборудования.
Контроль за процессом изготовления продукта.
Контроль качества.
Сравнительная по отношению к конкурентам и средней по отрасли величина издержек.
Исследования и разработки, инновации.
Патенты, торговые марки и аналогичные правовые формы защиты товара.
| Соответствуют ли производственные мощности конкурентным требованиям сегодняшнего дня, являются ли они современными или же уже морально устарели.
Насколько эффективно используются производственные мощности, есть ли недозагрузка и существуют ли возможности для расширения производственной базы.
Какова отдача от исследований и разработок, приводят ли НИР к созданию принципиально новых продуктов.
| |
Маркетинг
| Продукты (услуги), производимые фирмой.
Сбор необходимой информации о рынке, доля рынка.
| Что является сильными и слабыми сторонами продукта организации: дизайн, качество, доставка, гарантии.
| |
Номенклатура товаров (услуг) и потенциал расширения.
Жизненный цикл основных продуктов.
Каналы распределения: число, охват и контроль.
Организация сбыта: знание потребностей покупателей.
Имидж, репутация и качество товара (услуги). Продвижение товаров на рынок и их реклама. Ценовая политика.
Процедуры установления обратной связи с рынком. Развитие новых продуктов, услуг и рынков.
Послепродажное обслуживание и отслеживание проданного товара.
Отношение к марке
| Какова ценовая политика организации, является ли она ценовым лидером или ценовым последователем.
Какую долю рынка и насколько твердо удерживает организация, каковы тенденции в изменении ее доли рынка.
Имеются ли возможности для выхода на рынок с новыми продуктами и для освоения новых рынков.
Обеспечивают ли организацию проводимые ею исследования рынка необходимой информацией, позволяющей ей ориентировать свою деятельность на запросы покупателей
| |
Сфера
| Факторы
| Вопросы для анализа
| |
|
|
| |
Финансы и учет
| Возможность привлечения краткосрочного капитала.
Возможность привлечения долгосрочного капитала.
Стоимость капитала по сравнению со средней отраслевой и стоимостью капитала у конкурентов.
Отношение к налогам.
Отношение к инвесторам, акционерам.
Возможность использования альтернативных финансовых стратегий.
«Рабочий» капитал: гибкость структуры капитала.
Эффективный контроль за издержками, возможность снижения издержек.
Система учета издержек, составления бюджета и планирования прибыли.
| Каковы тенденции в изменении финансовых показателей деятельности организации.
Какой процент прибыли обеспечивается отдельными подразделениями.
Достаточно ли осуществляется капитальных затрат для того, чтобы обеспечить будущие производственные потребности.
Относятся ли финансовые институты с должным уважением к руководству предприятия.
Обеспечивает ли менеджмент агрессивную и базирующуюся на глубоких знаниях налоговую политику.
| |
| | | | | | |