КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ внутренней среды предприятия
Стратегическое ядро фирмы Для компаний всех типов, но в особенности для патиентов и виолентов, принципиальное значение имеет достижение преимущества над конкурентами в сфере основного бизнеса (т.н. стратегического ядра) фирмы. Компании, не следующие этому правилу, постепенно теряют конкурентоспособность, а в наиболее неблагоприятных случаях и погибают (что характерно для патиентов, чьи ограниченные финансовые ресурсы часто не позволяют пережить даже один крупный провал их продукции на рынке.). Состав стратегического ядра: · Производства, на которые приходится наибольшая часть оборота фирмы; · Производства, с которыми фирма связывает свое будущее; · Производства, определяющие имидж фирмы (те продукты, которые сыграли особую роль в истории фирмы, с которыми большинство клиентов отождествляют ее, которые являются предметом гордости коллектива компании. Сильное стратегическое ядро имеют те фирмы, у которых оно совпадает с т.н. ядром компетентности. Ядро компетентности – совокупность умений, знаний, технологий и т.п., которые обеспечивают конкурентные преимущества данной фирмы по сравнению с другими.
Тема 5. Анализ внутренней среды предприятия
Внутренняя среда предприятия — это та часть общей среды, которая находится в пределах предприятия. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на его функционирование. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяют тот потенциал и те возможности, которыми располагает предприятие. Срезы внутренней среды: Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как: * взаимодействие менеджеров и рабочих; * наем, обучение и продвижение кадров; * оценка результатов труда и стимулирование; * создание и поддержание отношений между работниками и т.п- Организационный срез включает * коммуникационные процессы; * организационные структуры; * нормы, правила, процедуры; * распределение прав и ответственности; * иерархию подчинения, В производственный срез входят: * изготовление продукта; * снабжение и ведение складского хозяйства; * обслуживание технологического парка; * осуществление исследований и разработок, Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает следующие стороны, которые связаны с реализацией продукции: * стратегия продукта, стратегия ценообразования; * стратегия продвижения продукта на рынке; * выбор рынков сбыта и систем распределения- Финансовый срез включает процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации: * поддержание должного уровня ликвидности и обеспечение прибыльности; * создание инвестиционных возможностей и т.п- Внутренняя среда как бы полностью пронизывается организационной культурой, которая также должна подвергаться самому серьезному изучению.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 478; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |