Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 22. Виды и формы управленческого общения




Резюме

 

Управленческое общение обеспечивает эффективность и даже саму возможность управленческих действий и одновременно компонент этой самой деятельности, специфическое управленческое действие.

Для установления взаимопонимания между руководителем и подчиненным на стадии выдачи распорядительной информации важно: единство профессионального языка, учет уровня интеллекта, полнота информации, логичность изложения и сконцентрированность внимания на проблеме. Руководителю необходимо сформировать аттракцию, вызвать к себе симпатию со стороны подчиненных.

Существует несколько классификаций видов управленческого общения: формальные неформальные виды управленческого общения; индивидуальные и групповые; индивидуальные формальные; индивидуальные неформальные; групповые формальные; групповые неформальные.

В управленческой практике встречаются ситуации, когда цели управления расходятся с целями и интересами объектов управленческого воздействия. В таких случаях приходится преодолевать естественное сопротивление управляемой системы и субъект управления прибегает к приему, который называется манипулированием.

 

Контрольные вопросы:

1.Чем отличается управленческое общение от других видов общения?

2.В чем суть «законов управленческого общения» по А.Ю.Панасюку?

3.Какие практические рекомендации руководителю следуют исходя из шкалы отношений А.Ю. Панасюка?

4.В чем заключаются основные функцииуправленческого общения?

5. В чем заключатся сущность манипулятивного общения, и при каких обстоятельствах ее применят руководитель?

 

 

 

Совокупность коммуникативных умений, ставших органической частью личности, называется коммуникативная культурой. К основным коммуникативным умениям руководителя относят: умение провести деловую беседу (при приеме на работу, при увольнении, при консультировании, при делегировании, при контроле и т. д.), умение провести совещание, умение говорить публично, умение вести переговоры. Коммуникативные умения руководителя — это не что иное, как виды управленческого общения (индивидуальные и групповые, формальные и неформальные), которыми он владеет. Развитие коммуникативных умений — задача чрезвычайно сложная, требующая много времени и сил. Каждое коммуникативное умение нужно «разложить» на составные части и овладевать ими поэтапно, постепенно. Эти составные части называются коммуникативными навыками, или приемами техники управленческого общения.

Одной из распространенных форм делового общения яв­ляются переговоры. Они подчиняются своим законам. Если их знать и научиться использовать, то можно рассчиты­вать на успех. Переговорный процесс включает в себя несколько эта­пов: подготовка к переговорам; ведение переговоров; анализ результатов. Значительная часть времени уходит на подготовку переговоров. Подго­товка заключается не только в решении организационных вопросов (формирование делегации, определение места, времени, повестки переговоров), но и проработке таких воп­росов как: анализ проблемы, диагноз ситуации; формирование общего подхода к переговорам, опре­деление целей, задач и собственной позиции; определение возможных вариантов решения; подготовка предложения и их аргументация;- составление необходимых документов и материалов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1582; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.