Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Переговоры. Техника переговоров




В последнее время ведение переговоров переместилось на передний план в ряду навыков, необходимых менеджерам. Существует много общего между стратегиями ведения переговоров и управлением конфликтами,но переговоры могут иметь место не только при разрешении конфликтов.

Переговоры – процесс поиска совместных решений двух или нескольких сторон, имеющих разные точки зрения на один и тот же предмет, различные предпочтения и приоритеты (Е.Г. Молл).

Переговоры – это процесс, в котором две или более стороны обмениваются товарами или услугами и пытаются договориться о пропорциях обмена (S.P. Robbins).

При проведении переговоров можно использовать следующие стратегии:

распределительная стратегия, т.е. переговоры, которые позволяют разделить фиксированное количество ресурсов. В этом случае одна из сторон выигрывает, другая проигрывает;

объединяющая стратегия, т.е. переговоры, которые позволяют найти решение, помогающее выиграть обеим сторонам.

При прочих равных условиях объединяющая стратегия более предпочтительна, но в организациях преобладают распределительные стратегии, т.к. объединяющие стратегии требуют таких особых условий, как открытость информации, доверие, желание обеих сторон проявлять гибкость.

Проблемы переговоров:

• иррациональная эскалация обязательств, т.е. люди стремятся, невзирая на ситуацию, продолжить выбранный курс действий;

• использование легкодоступной информации, т.к. существуют трудности в получении необходимой информации;

• личные черты;

• различия национальной культуры участников переговоров. Например, китайцы считают, что переговоры никогда не заканчиваются, поэтому ведут длительные переговоры.

Совещания составляют неотъемлемую часть работы многих организаций. К такому способу работы прибегают довольно часто, потому что это наиболее простой способ коммуникации.

Являясь частью работы с людьми, совещания выступают в качестве места средоточия коммуникаций, являются гарантом демократии, источником помощи и поддержки, а так же способом принятия решений.

Среди функций совещания необходимо выделить следующие: координация, распределение заданий, формирование команды, ин­формирование команды, изучение проблемы, принятие решений, утвер­ждение рекомендаций, мониторинг.

Совещания являются неотъемлемой частью процесса управления организацией, в котором задействованы практически все подразделения. Правильная организация совещаний позволяет своевременно оповестить участников совещания о месте и времени его проведения, ознакомить их с повесткой, определить четкие временные рамки совещания, зафиксировать все принятые решения и довести их до исполнителей.

Первым важным этапом проведения совещания является его подготовка. На этом этапе ответственным сотрудником определяются основные параметры совещания такие, как тема совещания, дата совещания, место проведения, планируемая продолжительность, повестка дня, состав участников и т.д.

На этапе проведения совещания фиксируются принятые решения, согласовывается и утверждается протокол, подводятся итоги дискуссии и подытоживаются принятые решения.

Не менее важным является этап контроля и мониторинга исполнения решений. В практике проведения совещаний бывает, что после утверждения протокола принятые решения забываются, игнорируются либо не исполняются. Необходимо контролировать исполнение решений по протоколу совещания, а также накапливать корпоративную базу знаний принятых решений. Все это в совокупности с анализом принятых решений значительно повышает эффективность управления любой организацией.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 717; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.