КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Динамика полета ракеты
Ракета относится к классу БПЛА. Различают два типа ракет: -- баллистические, -- крылатые. Баллистическая ракета – ЛА, задачей которого является полет по прямолинейной траектории на заданную высоту и дальность и дальнейшее движение, согласно законам баллистики. Взаимосвязь между СК осуществляется аналогично с использованием матриц направляющих косинусов и применение обобщенной схемы перехода. При проектировании вектора аэродинамической силы и аэродинамического момента на оси СкСК получают следующие силы и моменты:
(10.1)
При изучении динамики полета ракеты можно обозначить основные отличия ее поведения и характеристик в сравнении с динамикой и характеристиками самолета: -- масса, -- более высокая скорость (линейная и угловая), -- основные габаритные размеры, -- тяга двигательной установки. Таким образом в добавление к уже принятым допущениям для самолета при изучении динамики ракеты будет использовать следующие: -- при рассмотрении динамики ракеты силой тяжести пренебрегают. Поскольку аэродинамические характеристики являются функциями нелинейными, зависящими от ряда параметров – проведем процедуру их линеаризации. (10.2) Частные производные, которые входят в уравнение 10.2 называются аэродинамическими производными, которые характеризуют устойчивость ЛА как в динамике, так и в статике. Например, , , – характеризуют статическую устойчивость ЛА при отклонениях рулевых органов. В случае, если все три производных меньше 0, это является необходимым и достаточным условием устойчивости ЛА. В случае статически неустойчивого ЛА одна из производных больше 0. Если производные равны 0, ЛА находится на границе устойчивости. Такой ЛА называется статически нейтральным. Частные производные , , , , - характеризуют собственное демпфирование ЛА при его вращательном движении, относительно центра масс и называются вращательными аэродинамическими производными. Частные производные , , , , характеризуют эффективность соответствующих органов управленияю Органы управления крылатых ракет. В случае использования нормальной аэродинамической схемы органами управления ракеты являются: руль высоты, руль направления, элероны. На некоторых типах ракет ярко выраженные рули высоты и направления отсутствуют. Их роль выполняют поворотные стабилизаторы. На некоторых типах ракет рули высоты могут быть совмещены с элеронами. Применяются также схемы, когда рулевые органы расположены в носовой части ракеты. Для управления ракетой могут быть использованы газовые рули, а также интерцепторы.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |