![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Набор высоты
Уравнения движения при наборе высоты. Под набором высоты понимаем прямолинейное движение с постоянной скоростью по траектории, которая наклонена к горизонту (при θ>0). При этом считается, что скольжения и крена нет, а движение осуществляется в вертикальной плоскости. Рысканье равно скоростному рысканью и равно 0. При указанных выше ограничениях на самолет действуют те же силы, что и при горизонтальном полете: сила тяжести G, подъемная сила Ya, сила лобового сопротивления Xa, и сила тяги P. Все указанные силы (за исключением силы тяжести) вместе с самолетом и вектором его линейной скорости V повернуты по отношению к их направлению в горизонтальном полете на угол наклона траектории θ. (рис.8.7)
Спроектируем действующие на самолет силы на ТСК:
В системе 8.10 первые два уравнения – уравнения сил (упрощенные уравнения продольного движения), 3-е и 4-е уравнения – кинематические уравнения, где H – высота, L – горизонтальная дальность. Особенности набора высоты в сравнении с горизонтальным полетом. Анализ уравнений 8.10 позволяет определить существенные отличия режима набора высоты от горизонтального полета. Если в горизонтальном полете подъемная сила должна уравнивать силу тяжести, то при наборе высоты Ya<G в cosθ раз (из второго уравнения), учитывая тот факт, что α~0. Таким образом, из формулы
можем получить выражение для необходимой скорости набора высоты:
Таким образом силу лобового сопротивления в режиме набора высоты можно определить следующим образом:
Необходимую силу тяги для осуществления набора высоты можем найти из 8.10:
Однозначно сказать, что при наборе высоты тяга P < Pг.п., или P > Pг.п. мы не можем, так как в выражении 8.14 оба слагаемых меняются в зависимости от угла θ. В то же время, если принять во внимание тот факт, что для транспорртных самолетов и ГА угол θ является величиной малой, то можем высказать следующее допущение: cos θ~1, тогда выражение 8.14 примет следующий вид:
Таким образом можем сделать однозначный вывод, что при наборе высоты (θ > 0) сила тяги должна компенсировать не только силу лобового сопротивления, но и проекцию на касательную к траектории от силы тяжести.
Выражение для определения избыточной тяги при наборе высоты. Величину избыточной тяги можно определить, используя кривые тяг Жуковского. (рис. 8.8)
Набор высоты возможен на скоростях, когда избыток тяги – величина положительная. Характерные режимы набора высоты. Рассматривая режимы набора высоты обычно интересуются предельными возможностями полета, а именно: -- наиболее возможным углом наклона траектории, -- наибольшей возможной скоростью набора высоты. Рассмотрим эти два характерных режима набора высоты. Первый назовем режимом наиболее крутого набора высоты. Из 8.17
Второй – режим наиболее быстрого набора высоты. Умножая левую и правую части 8.17 на величину скорости полета получим:
Время подъема самолета и дальность набора высоты. При рассмотрении режима набора высоты определяется еще два интегральных показателя: время и путь, который проходит самолет по горизонтали за это время (дальность набора высоты).
Если набор высоты осуществляется вдоль прямой с постоянной скоростью, то
(рис. 8.9) Снижение самолета. Под снижением самолета понимают прямолинейный полет с постоянной скоростью с отрицательным углом θ. Отличие этого режима, от режима набора высоты заключается в изменении знака угла.
Из анализа первого уравнения следует, что снижение самолета возможно только в том случае, когда избыток тяги будет отрицательным Из первых двух уравнений находим: При планировании (при снижении с нулевой силой тяги) Таким образом, чем больше аэродинамическое качество планера, тем более пологой будет траектория полета. Наиболее пологой она будет, когда к = кмах; tg(θmin) = –1/kmax
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1772; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |