Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Положение, внешнее и внутреннее строение спинного мозга




Урок №7.

Вопросы самостоятельной работы.

 

I вариант.

1. Что такое нервный импульс?

2. Какие функции в организме выполняет соматическая и вегетативная части нервной системы?

3. Назовите нервные волокна, как они устроены?

4. Дайте определение рефлекторной дуги?

5. Дайте классификацию нервных клеток?

6. Зарисуйте рефлекторную дугу?

 

 

II вариант.

1. Какое значение имеет нервная система?

2. Что такое синапс? Дайте классификацию синапсов?

3. От чего зависит скорость проведения нервного импульса, приведите примеры?

4. Что называется рефлекторным кольцом?

5. Дайте классификацию нервной системы по морфологическим признакам?

6. Зарисуйте рефлекторную дугу?

 

 

Тип: урок изучения нового материала, комбинированный.

 

 

Дидактическая задача урока: ознакомить учащихся с новыми знаниями.

 

 

Место урока в теме: это первый урок в теме «Строение и функции отделов нервной системы». Материал темы «Нервная система» имеет логическую связь с содержанием урока. На данном уроке происходит ознакомление с морфологией спинного мозга. Формируется понятие рефлекторной и проводниковой функции спинного мозга. Очень важно закрепить роль белого и серого вещества в спинном мозге.

 

 

Ценности: Жизнь. Здоровье. Познание. Компетентность.

 

 

Цели:

Образовательные: закрепить и конкретизировать знания о структуре и функциях спинного мозга.

 

Развивающие: развивать наблюдательность, обогащать восприятие школьников, формировать познавательный интерес.

 

Воспитательные: формировать личностное отношение к учебно – познавательной информации.

 

 

Средства:

Методы:

1. По источнику передачи и восприятия информации – словесные, наглядные.

2. По степени самостоятельности мышления обучающихся – проблемно - поисковые.

3. По стимулированию интереса к учению – создание ситуации занимательности.

4. Методы контроля – самоконтроль, взаимоконтроль.

 

 

Приемы: беседа, создание ситуации занимательности, самостоятельная работа с учебником, игра.

 

 

Формы: индивидуальная, фронтальная.

 

 

Оборудование: таблица «Схема строения спинного мозга», таблица «Строение спинного мозга» (поперечный таблица «Коленный рефлекс». Булавки, разрез).

 

№ п/п Структура занятия Деятельность учителя (педагогическое воздействие) Деятельность учащихся (ожидаемый результат)
1.     2.   3.   4.   5.   6.     Организационный момент: а) приветствие; б) учет посещаемости (дежурный ученик называет отсутствующих)   Актуализация знаний, Мотивация на изучение нового материала. Сегодня на уроке мы продолжаем знакомство с центральной нервной системой человека. И объект сегодняшнего изучения – спинной мозг человека. - Благодаря чему осуществляется связь человека с внешней средой? - Из каких отделов состоит нервная система человека? - Чем представлена центральная нервная система? - Что образует переферическую нервную систему? - Где располагается спинной мозг? - В чем особенность его строения? - Какие функции он выполняет?   План урока. 1. Характеристика спинного мозга. 2. Строение спинного мозга на поперечном разрезе. 3. Функции спинного мозга.   Рождение нового знания. 1) Итак, для того, чтобы дать характеристику спинному мозгу, поработаем с таблицей. Какие знания можно извлечь из таблицы?     2) В чем особенности строения спинного мозга? -Как расположено белое и серое вещество? -Что отходит от спинного мозга? - Определите место выхода корешков? - Сколько оболочек имеет мозг?   Что такое сегмент? Какие нейроны участвуют в образовании спинного мозга? 3) Исходя из строения, какую функцию должны выполнять спинной мозг? Для того чтобы правильно определить функцию спинного мозга сравним свои предположения с материалом учебника стр. 98-99.   - С каким веществом связана проводниковая функция? - Какие пути при этом образуются? - Значение данной функции? - В каком направлении движутся нервные импульсы по проводящим путям? - Назовите путь восходящих нервных путей? Нисходящих нервных путей? - В чем особенность рефлекторной функции?   Закрепление. Учащиеся выбирают на столе карточку, с помощью этих карточек делают подписи к таблице «Строение спинного мозга» (поперечный разрез). Закрепим подписи с помощью булавок. Подведение итогов (рефлексия). На одном из учащихся демонстрируется коленный рефлекс.   Домашнее задание.   § 30 до стр. 99 изучить, повторить опорные понятия Выдать опережающее задание к следующему уроку на карточках. Отмечает отсутствующих. Проверяет функциональные обязанности дежурных.     Задает эмоциональный тон урока.   Внимательно выслушивают ответы, координирует высказывания учащихся, устанавливает степень усвоения материала.   Диагностируются ожидания учащихся.     Корректируется план урока. Тема урока записывается на доске.   Выслушивает учащихся, помогает им наводящими вопросами получить максимальное количество информации из таблицы, учит анализировать полученную информацию.   Выслушивает учащихся, координирует ответы, помогает с помощью наводящих вопросов. Помогает анализировать полученную информацию. Новые термины записывает на доске. Показывают строение на таблице без подписей. Организует работу с таблицей учащихся.   Провоцирует размышления учащихся, подводит к необходимости получения новых знаний.   Организует работу с учебником, задает проблемные вопросы.   Создает условия для рассуждений, поощряет учащихся высказать свое мнение. Помогает делать выводы. Подводят к вопросу о регуляции функций спинного мозга.     Организует работу с таблицей, создает момент занимательности, условия для более активного изучения материала и его закрепления.   Организует анализ коленного рефлекса. Подводит к мысли об основном значении спинного мозга для человека.     Записывают задание на доске и комментирует его. Проводят индивидуальные консультации с учащимися, получившими опережающее задание. Настраиваются на урок. Реализуют функциональные обязанности дежурных и старосты.     Вспоминают строение нервной системы человека, значение нервной системы в жизнедеятельности организма человека. Повторяют структуры входящие в состав нервной системы.   Делятся своими ожиданиями друг с другом, с учителем.     Мотивируются, получая эмоциональный и деловой настрой на урок. Записывают тему урока в тетради.   Слушают друг друга. Воспринимают и осмысливают новый материал. Определяют границы спинного мозга.   Воспринимают и осмысливают материал, слушают друг друга, выделяют главное, записывают в тетрадь новые термины: спинномозговые нервы, передние корешки, задние корешки, сегмент. Записывают из чего состоит белое и серое вещество мозга. Показывают строение мозга на таблице поперечного разреза.     Делятся своими предположениями, понимают недостаточность знаний.   Высказывают свои мнения, учатся слушать других, делают выводы. Выделяют основные понятия, восходящие проводящие пути, нисходящие проводящие пути – определения записывают в тетрадь. Формулируют вывод о том, что все функции спинного мозга регулируются головным.   Имеют возможность проверить свои знания. Получают возможность самостоятельной оценки своих знаний.     Совершенствуют исследовательские навыки. Имеют возможность проанализировать значимость для себя лично информации данного урока.     Записывают задания в дневники, задают уточняющие вопросы. Получают консультации по опережающим заданиям  

 

Приложение к уроку № 7.

 

1. Закрепление.

 

Карточки с подписями.

1. Мягкая оболочка спинного мозга.

2. Задняя серединная борозда.

3. Задний корешок.

4. Чувствительный корешок.

5. Задняя боковая борозда.

6. Терминальная зона.

7. Губчатая зона.

8. Студенистое вещество.

9. Задний рог.

10. Боковой рог.

11. Зубчатая связка.

12. Передний рог.

13. Передний корешок.

14. Двигательный корешок.

15. Передняя спинномозговая артерия.

16. Передняя срединная щель.

 

2. Опережающие задания к следующему уроку.

 

Задание № 1.

1. Характеристика спинномозговых нервов.

А) общее число и название;

Б) строение (как образуются);

В) функции;

Г) значение задних ветвей спинномозговых нервов.

Задание № 2 (выдается 5-ти учащимся)

1. Передние ветви спинномозговых нервов.

 

Название сплетения. Чем образовано Где располагается Что генерирует
1. 2. 3. 4. 5.      

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 781; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.