КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Положение, внешнее и внутреннее строение спинного мозга
Урок №7. Вопросы самостоятельной работы.
I вариант. 1. Что такое нервный импульс? 2. Какие функции в организме выполняет соматическая и вегетативная части нервной системы? 3. Назовите нервные волокна, как они устроены? 4. Дайте определение рефлекторной дуги? 5. Дайте классификацию нервных клеток? 6. Зарисуйте рефлекторную дугу?
II вариант. 1. Какое значение имеет нервная система? 2. Что такое синапс? Дайте классификацию синапсов? 3. От чего зависит скорость проведения нервного импульса, приведите примеры? 4. Что называется рефлекторным кольцом? 5. Дайте классификацию нервной системы по морфологическим признакам? 6. Зарисуйте рефлекторную дугу?
Тип: урок изучения нового материала, комбинированный.
Дидактическая задача урока: ознакомить учащихся с новыми знаниями.
Место урока в теме: это первый урок в теме «Строение и функции отделов нервной системы». Материал темы «Нервная система» имеет логическую связь с содержанием урока. На данном уроке происходит ознакомление с морфологией спинного мозга. Формируется понятие рефлекторной и проводниковой функции спинного мозга. Очень важно закрепить роль белого и серого вещества в спинном мозге.
Ценности: Жизнь. Здоровье. Познание. Компетентность.
Цели: Образовательные: закрепить и конкретизировать знания о структуре и функциях спинного мозга.
Развивающие: развивать наблюдательность, обогащать восприятие школьников, формировать познавательный интерес.
Воспитательные: формировать личностное отношение к учебно – познавательной информации.
Средства: Методы: 1. По источнику передачи и восприятия информации – словесные, наглядные. 2. По степени самостоятельности мышления обучающихся – проблемно - поисковые. 3. По стимулированию интереса к учению – создание ситуации занимательности. 4. Методы контроля – самоконтроль, взаимоконтроль.
Приемы: беседа, создание ситуации занимательности, самостоятельная работа с учебником, игра.
Формы: индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: таблица «Схема строения спинного мозга», таблица «Строение спинного мозга» (поперечный таблица «Коленный рефлекс». Булавки, разрез).
Приложение к уроку № 7.
1. Закрепление.
Карточки с подписями. 1. Мягкая оболочка спинного мозга. 2. Задняя серединная борозда. 3. Задний корешок. 4. Чувствительный корешок. 5. Задняя боковая борозда. 6. Терминальная зона. 7. Губчатая зона. 8. Студенистое вещество. 9. Задний рог. 10. Боковой рог. 11. Зубчатая связка. 12. Передний рог. 13. Передний корешок. 14. Двигательный корешок. 15. Передняя спинномозговая артерия. 16. Передняя срединная щель.
2. Опережающие задания к следующему уроку.
Задание № 1. 1. Характеристика спинномозговых нервов. А) общее число и название; Б) строение (как образуются); В) функции; Г) значение задних ветвей спинномозговых нервов. Задание № 2 (выдается 5-ти учащимся) 1. Передние ветви спинномозговых нервов.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 806; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |