Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Спинномозговые нервы, строение, зоны их ветвления




Урок № 8.

Тип: комбинированный.

Дидактическая задача урока: Ознакомить учащихся с новыми знаниями, закрепить пройденное

Место урока в теме: это второй урок по изучению спинного мозга. На предыдущем уроке уже изучено строение и функции спинного мозга. Закреплены знания о сером и белом веществе мозга. Урок продолжает формирование знаний необходимых для понимания роли спинного мозга в жизни человека.

 

Ценности: Жизнь. Здоровье. Познание. Коммуникативность.

 

Цели:

Образовательные: закрепить понятие «сегмент», «спинномозговые нервы», формировать понятие «смешанные нервы».

 

 

Развивающие: формировать мышление, наблюдательность, рефлексию, навыки самостоятельной работы.

 

 

Воспитательные: формировать положительное отношение к предмету, убежденность в необходимости знаний о спинном мозге.

 

 

Средства:

Методы:

1. по источнику передачи и восприятия информации – словесные и наглядные.

2. По степени самостоятельности мышления обучающихся – проблемно поисковые.

3. По стимулированию интереса к учению – создание ситуации занимательности.

4. Методы контроля: самоконтроль, индивидуальный контроль, устный опрос.

 

Приемы: беседа, программированный опрос, отчет учащихся по опережающим заданиям.

 

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

 

Оборудование: таблицы “Схема строения спинного мозга”, “Строение спинного мозга” (поперечный разрез), “Коленный рефлекс”.

 

 

 

№ п/п Структура занятия Деятельность учителя (педагогическое воздействие) Деятельность учащихся (ожидаемый результат)
1.   2.   3.   4.     5.   6.   7. Организационный момент: (a) приветствие; (b) учет посещаемости (дежурный ученик называет отсутствующих) Актуализация и проверка знаний, полученных на предыдущем уроке А) программированный опрос по вопросам, требующим ответа «да» или «нет» Опрос проводится письменно. Б) устный опрос по таблицам: -характеристика спинного мозга; -строение спинного мозга; функции спинного мозга.   Мотивация к изучению нового материала. - Где находятся передние и задние корешки нервов? - Чем они различаются? - Что произойдет, если они сольются?   План урока 1. Характеристика спинномозговых нервов. 2. Сплетение передних ветвей спинномозговых нервов и роль в организме.   Изучение нового материала. 1) Наш сегодняшний урок необычен тем, что вести его будут ваши одноклассники, выступая в роли учителя, эту роль сыграют все в течении изучения новой темы.   2) Последующий материал будет изложен в виде таблицы, которую необходимо перенести в тетрадь.     Закрепление. Сейчас каждая пара продумает ситуацию, связанную со здоровьем человека, вызванную повреждением спинного мозга.   Подведение итогов (рефлексия).   Домашнее задание. Изучить § 30 (весь) ответить на вопросы устно. Повторить записи в тетради. Отмечает отсутствующих. Проверяет функциональные обязанности дежурных.   Организует отработку знаний полученных на предыдущем уроке, оценивает знания.   Учащиеся, которым требуется формирование устной монологической речи, отвечают у доски. Оценивает вместе с учащимися ответы. Слушают ответы, регулирует высказывания, подводит к мысли о недостаточности знаний и необходимости изучения нового.   Записывает тему урока на доске. Знакомит с планом урока.   Актуализирует класс на дальнейшую работу. Поддерживает выступающего, помогает ему, поощряет его.     Обеспечивает выступления следующих пятерых учеников. Помогает анализировать результаты.     Определяет время отведенное на работу, организует процесс выступления пар. Дает возможность учащимся проверить свои знания.   Провоцирует размышления над тем, что узнали сегодня. О ценности здоровья человека.   Записывает задание на доске. Настраиваются на урок. Реализуют функциональные обязанности дежурного.   Записывают на листочках номера вопросов и рядом ставят ответ «да» или «нет». Слушают, добавляют. Оценивают ответы одноклассников.     Выслушивает ответы других, высказывают свои мысли, оценивают достаточность своих знаний для ответов на эти вопросы, понимают необходимость получения новых знаний. Записывают тему урока в тетрадь. Настраиваются на восприятие нового, получая эмоциональный и деловой настрой.     Учащиеся, выполняющее опережающее задание, выступают по своей теме. Демонстрируют навыки публичного выступления. Остальные, активно слушают выступления, воспринимают и осмысливают материал, записывают в тетради основные понятия: смешанный нерв, задние и передние ветви спинномозговых нервов.   Учащиеся излагают материал, по ходу рассказа занося его в таблицу, учащиеся заполняют таблицу в своей тетради.   Учатся сдерживать свои эмоции, работать парами. Аргументировано выстраивать свои ответы. Закрепляют знания о функциях спинного мозга.     Отрабатывают знания правил безопасности жизнедеятельности, связанные с позвоночником. Имеют возможность проанализировать для себя значимость информации данного урока.     Записывают задания в дневнике.  

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 599; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.