Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Строение и функции промежуточного мозга




Урок №11.

Тип: комбинированный

 

 

Дидактическая задача урока: ознакомить учащихся с новыми знаниями и закрепить знания, полученные на прошлом уроке.

 

 

Место урока в теме: это 5 урок в теме «Строение и функции отделов нервной системы» и 2 урок по изучению отделов головного мозга. На предыдущих уроках познакомились с общим планом строения головного мозга. Изучили структуру и функции ствола мозга. На данном уроке будет происходить изучение строения, функции структуры промежуточного мозга. Для следующих уроков темы этот урок дает базу для понимания сложнейших процессов происходящих в организме. Таких как обмен веществ, мотивированное поведение, сон, бодрствование, память и т.д.

 

 

Ценности: Жизнь. Здоровье. Познание. Общение. Компетентность.

 

 

Цели:

Образовательные: дать понятие функции промежуточного мозга, закрепит функции продолговатого, заднего и среднего мозга, выявить специфические особенности строения и функций.

 

Развивающие: развивать самостоятельность, критичность мышления, расширять кругозор учащихся

 

Воспитательные: воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к своим товарищам, формировать эмоционально-личностное отношение к учебному материалу.

 

 

Средства:

Методы:

1. по источнику передачи информации и восприятия ее- словесные, наглядные

2. по степени самостоятельности мышления обучающихся- проблемно-поисковые

3. по стимулированию интереса к учению- создание ситуации занимательности

4. методы контроля- самоконтроль, взаимоконтроль, устный опрос

 

 

Приемы: выступления учащихся с опережающими заданиями, беседа, познавательная игра

 

 

Формы: индивидуальная, фронтальная

 

 

Оборудование: таблица «Головной мозг человека», немые карточки «Отделы головного мозга», бочонки для лото.

 

№ п/п Структура занятия Деятельность учителя (педагогическое воздействие) Деятельность учащихся (ожидаемый результат)
1.     2.   3.   4.     5.     6.     Организационный момент: а) приветствие б) учет посещаемости (дежурный ученик называет отсутствующих).     Актуализация знаний предыдущего урока. А) трое учащихся работают с немыми карточками; Б) устные ответы по вопросам - Рельеф и строение продолговатого мозга - Функции продолговатого мозга - Особенности строения моста и его роль в головном мозге - Внутреннее строение и функции мозжечка - Структура среднего мозга и его функции     Мотивация к изучению нового материала. - Где собирается и оценивается вся информация от органов чувств? - Выделяется ли главная информация? - Как регулируется мотивированное поведение?     План урока: 1. Расположение структура, внутреннее строение и функции промежуточного мозга и его отделов.   Промежуточный мозг- это часть переднего мозга, состоит из трех частей, с которыми нам и предстоит познакомиться.     Закрепление изученного. Игра «Биологическое лото». Учащиеся получают список вопросов по изученной теме. По очереди вытаскивают бочонок с номером и отвечают на соответствующий вопрос.   Подведение итогов (рефлексия).     Домашнее задание. Изучить § 33, ответить на вопросы, повторить §32, записи в тетради.     Отмечаются отсутствующие. Проверяются функциональные обязанности дежурных.     Организует работу. Отрабатывает у учащихся знания отделов головного мозга. Формирует навыки устной монологической речи, оценивает вместе с учащимися ответы.   Слушает ответы, провоцирует активное обсуждение, корректирует если ответы не точны. Регулирует высказывания учащихся. Исходя из ответов подводит учащихся к мысли о необходимости получения новых знаний о функциях головного мозга. Записывает тему урока на доске. Знакомит учащихся с планом урока.   Организует работу выступающих с опережающими заданиями. Настраивает класс на восприятие новой информации. Помогает заполнять таблицу в тетради. Акцентирует внимание на новых понятиях занятия.     Координирует игру. Поддерживает отвечающих, корректирует ответы.   Провоцирует размышления над тем, что они сегодня узнали о значимости данного материала для каждого.     Записывает задание на доске и комментирует его. Настраивает учащихся на программированный опрос на следующем уроке. Настраиваются на урок. Реализуют функциональные обязанности дежурных.     Работают с карточками, подписывая отделы головного мозга. Включаются в процесс обсуждения по материалам темы. Оценивают ответы учащихся.   Отвечают высказывают свои предположения, учатся слушать других. Оценивают достаточность своих знаний для ответа на эти вопросы и понимают необходимость получения новой информации. Записывают тему урока в тетради.   Получают деловой настрой мотивируются определяют для себя задачи на данный урок.   Учащиеся, выполнявшие опережающее задание выступают по своей теме. Показывают отделы промежуточного мозга на таблице. Демонстрируют навыки публичного выступления. Остальные заинтересованно слушают, воспринимают и осмысливают материал, заполняют таблицы в тетради. Запоминают новые понятия.     Определяют для себя вопрос с помощью бочонка, отвечают имеют возможность оценить как усвоили новый материал.     Имеют возможность оценить значимость изученного для себя, осознают и дают понять учителю и одноклассникам как этот материал вписался в систему их знаний.   Записывают задания в дневники. Уточняют его с помощью вопросов.  

 

 

Приложения к уроку № 11.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.