Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные проблемы. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов




VII. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов

Механизмы реализации

6.3.1. Основными принципами при выборе механизмов реализации поставленных целей по направлению Управление государственной и муниципальной собственность реализуемых Управлением земельными ресурсами и имуществом являются:

6.3.1.1. Максимизация доходов от использования земельных ресурсов за счет вовлечения земельных участков в экономический оборот

6.3.1.2. Сохранение в государственной и муниципальной собственности земельных участков, на которые законодательно установлено ограничение вовлечения в гражданский оборот

6.3.1.3. Сохранение земельных участковнеобходимых для осуществления полномочий государства и муниципальной власти.

6.3.2. На основании указанных принципов определены следующие механизмы:

6.3.2.1. Увеличение площади земель, находящихся в частной собственности

6.3.2.1.1. Предоставление земельных участков на бесплатной основе под строительство жилья экономического класса, с ограничением продажной цены на такое жилье

6.3.2.1.2. Предоставление земельных участков, изъятых у государственного (муниципального) учреждения или государственного (муниципального) унитарного предприятия, не используемых или используемых неэффективно, для последующего вовлечения их в экономический оборот (прежде всего в целях жилищного строительства), в том числе путем передачи изъятых земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в собственность Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства

6.3.2.2. Увеличение налоговых и арендных платежей за землю на территории Пермского края

6.3.2.2.1. Проведение государственной кадастровой оценки земельных участков и иных объектов недвижимости

6.3.2.2.2. Перевод земельных участков из одной категории в другую

6.3.2.3. Управление имуществом

6.3.2.3.1. Закрепление имущества за государственными учреждениями и предприятиями

6.3.2.3.2. Предоставление имущества в аренду

6.3.2.3.3. Приватизация имущества, не используемого для оказания государственных услуг

6.3.2.4. Контроль за использованием земель и имущества.

 

6.4.1. За период 2012 – 2016 годов планируется вовлечь в оборот 5691 га. земельных участков под жилищное строительство и строительство промышленных предприятий и промышленных парков.

6.4.2. В 2016 году ожидается поступление земельного налога, арендной платы за землю и доходов от продажи земельных участков в консолидированный бюджет края в размере 15 493,0 млн. руб.

 

 



 

В Стратегии социально-экономического развития Пермского края до 2026 года по функционально-целевому направлению «Территориальное развитие» определены следующие угрозы (недостатки):

7.1.1. Недостаточная эффективность двухуровневой системы муниципального управления.

7.1.2. Отсутствие четкого разграничения полномочий между краевой и муниципальной властью, муниципальными районами и поселениями.

7.1.3. Недостаточный уровень подготовки муниципальных кадров.

7.1.4. Низкая социально-экономическая активность граждан в решении вопросов местного значения.

7.1.5. Сильная дифференциация по уровню экономического развития муниципальных образований Пермского края.

7.1.6. Высокий уровень дотационности муниципальных образований, что не позволяет в полной мере и эффективно реализовывать свои полномочия по решению вопросов местного значения.

7.1.7. Большое количество малочисленных образований Пермского края с высокими затратами на содержание органов местного самоуправления, превышающими собственные доходы местных бюджетов.

7.1.8. Низкая плотность населения и большое количество населенных пунктов, удаленных от основных транспортных коридоров приводит к росту и неэффективности текущих расходов местных бюджетов.

7.1.9. Недостаточный уровень социально-экономического развития отдельных муниципальных образований, в том числе моногородов.

7.1.10. Низкий уровень социально-экономического развития Коми-Пермяцкого округа как административно-территориальной единицы с особым статусом, в том числе:

7.1.10.1. В сфере социального развития:

7.1.10.1.1. Снижение численности населения Коми-Пермяцкого округа, являющегося местом компактного проживания коми-пермяков и высокий миграционный отток населения.

7.1.10.1.2. Высокая заболеваемость социально значимыми заболеваниями.

7.1.10.2. В сфере экономической политики:

7.1.10.2.1. Отсутствие крупного бизнеса на территории Коми-Пермяцкого округа.

7.1.10.2.2. Снижение численности занятых в экономике и высокий уровень безработицы.

7.1.10.2.3. Снижение объема инвестиций, в том числе в переработку и обработку древесины.

7.1.10.2.4. Отсутствие рынков сбыта, в том числе неразвитость рынка закупа сельскохозяйственной продукции у населения и мелких товаропроизводителей.

7.1.10.3. В сфере природопользования и инфраструктуры:

7.1.10.3.1. Неразвитость транспортной системы Коми-Пермяцкого округа.

7.1.10.3.2. Низкий уровень благоустройства жилищного фонда и учреждений социальной сферы.

7.1.10.3.3. Значительное превышение краевых показателей по уровню ветхого и аварийного жилищного фонда.

7.1.10.4. В сфере этнокультурного развития территорий:

7.1.10.4.1. Снижение количества жителей округа, изучающих коми-пермяцкий язык.

7.1.10.4.2. Неудовлетворенность населения Коми-Пермяцкого округа реализацией своих этнокультурных потребностей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 266; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.