Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вариации в культурных ценностях




Культурные ценности — значимый фактор реакции потребите­лей на маркетинговые стимулы. Достижение специфической реак­ции, или желаемого поведения потребителей, предполагает знание специфики культурных ценностей и умение ее использовать.

Ценности, воздействующие на потребление, весьма различны. Каждому обществу присущ свой набор ценностей и их приоритеты. Hawkins, Best, Coney классифицируют ценности по критерию направ­ленности. На рис. 3.7 приведена классификационная схема, вклю­чающая три группы культурных ценностей - ориентированные на другого (other-oriented values), ориентированные на среду (environment-oriented values) и ориентированные на себя (self-oriented values). Культурные ценности, имеющие наибольшее воздействие на потребительское поведение, могут быть отнесены к одной из этих трех общих групп.

Ориентированные на другого ценности отражают взгляды общества на уместные отношения индивидуумов и групп в обществе. Эти от­ношения оказывают значимое воздействие на маркетинговую прак­тику. Например, если общество ценит коллективную деятельность, потребители будут смотреть на других для ориентации в покупательском решении и не будут реагировать благоприятно на продвигающее обращение «будь индивидуален».

 

Ценности, ориентированные на другого ® Взгляды общества на отношения между людьми    
Ценности, ориентированные на среду ® Взгляды общества на взаимоотношения с окружающей средой ® Потребление Покупка Коммуникации
Ценности, ориентированные на себя ® Цели/подходы к жизни, которые общество считает желательными    

 

Рис. 3.7. Ценностные ориентации влияют на поведение потребителей

Ориентированные на среду ценности предписывают отношение общества к его экономической, технической и физической среде. Мар­кетинговые программы, разрабатываемые для общества, подчеркивающего в отношении к своей среде решение проблем, способность рисковать и ориентированного на исполнение/результаты (perfor­mance), отличаются от программ маркетинга для фаталистичного, ори­ентированного на безопасность и статус-ориентированного общества.

Ориентированные на себя ценности отражают ценности и подходы к жизни, которые считают желательными индивидуальные члены об­щества. Эти ценности также значимы для маркетинга. Например, приемлемость и использование кредита в значительной степени оп­ределяются позицией общества в отношении ценности отложенного или немедленного удовлетворения.

Табл. 3.5 приводит список 18 ценностей, значимых в большинст­ве культур индустриально развитых стран. Большинство ценностей показаны как дихотомии (т.е. «материальный» против «нематериальный»), однако это не озна­чает ситуации «или/или».

Таблица 3.5. Культурные ценности, относящиеся к потребительскому поведению

Ценности, ориентированные на другого
Индивидуализм/ Коллективизм. Ценится ли индивидуальная активность и инициа­тива выше, чем коллективная активность и согласованность (conformity) • Иерархия/Сеть. В каком типе отношений с другими людьми преимущественно видит себя человек данной культуры? Во властной вертикали или в сети отноше­ний, где горизонтальные связи нередко важнее вертикальных? • Подчинение/ Партнерство. Деятельность человека строится на подчинении дру­гим людям или человек строит партнерские отношения? Он подчиняется (явля­ется объектом воздействия) или ведет переговоры, т.е. является субъектом взаи­модействий в обществе? • Дисциплина/Самостоятельность. Ценится ли дисциплина больше, чем самостоятельность и независимость человека? Какое поведение имеет в обществе больше шансов на успех и вознаграждение? • Романтическая ориентация. Верит ли культура, что «любовь все преодоле­вает»? • Взрослый /Ребенок. Семейная жизнь организована для того, чтобы отвечать по­требностям детей или взрослых? • Маскулизм/Феминизм. До какой степени социальная власть автоматически принадлежит мужчинам? • Конкуренция/Кооперация. Добивается ли человек успеха, превосходя достиже­ния других людей, или же путем сотрудничества с ними? • Молодость/Старость. Мудрость и престиж приписывается более молодым или более старым членам культуры?
Ценности, ориентированные на среду
Чистота. До какой степени чистота обеспечивается за пределами минимума, необходимого для здоровья? • Исполнение /Статус. Базируется ли система вознаграждения культуры на дос­тигнутых результатах (индивидуума) или на наследованных факторах, таких как семья или класс? • Традиция /Изменение. Считаются ли существующие образцы поведения изна­чально предпочтительными новым образцам поведения? • Принятие риска /безопасность. Кем больше восхищаются — тем, кто рискует своим установившимся положением для преодоления препятствий и достигает высокие цели — или тем, кто не делает этого? • Решение проблем /Фатализм. Побуждаются ли люди преодолевать все пробле­мы, или доминирует стиль отношений — «что будет, то и будет»? • Природа. Рассматривается ли природа как нечто, чем следует восхищаться, или как то, что должно быть преодолено?
Ценности, ориентированные на себя
Активность/Пассивность. Какой подход к жизни ценится больше — физиче­ски активный или менее активная ориентация? • Материальный /Нематериальный. Как много значения придается приобретению материального богатства/благосостояния? • Тяжелый(упорный труд)/ Досуг. Кто больше почитаем — персона, работающая упорнее, чем это экономически необходимо, или тот, кто не делает этого? • Отложенное удовлетворение /Немедленное удовлетворение. Люди побуждаются экономить на черный день или жить сегодняшним днем? • Чувственное удовлетворение/ Воздержание. До какой степени приемлемо преда­ваться чувственным удовольствиям, таким как еда, напитки и секс? • Юмор/Серьезность. Рассматривается ли жизнь как строго серьезное дело, или она рассматривается легче?



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 746; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.