Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Единый портал




Резюме

1. Для того чтобы воплотить в жизнь идеи электронного портфолио на школьном сайте, должна быть решена задача образовательного хостинга на федеральном уровне с привлечением региональных и муниципальных образовательных структур к распределенному администрированию пространства школьных сайтов.

2. Единая система рубрикации и единая система метаописаний компонентов электронного портфолио, размещенных на школьных сайтах, поможет организовывать механизмы выборки, ранжирования и поиска портфолио на всем пространстве школьных сайтов.

 

Размещение школьных электронных портфолио на едином федеральном портале является с одной стороны, альтернативным решением проекту размещения электронных портфолио на школьных сайтах. С другой стороны — при определенных условиях эти оба проекта могут дополнять друг друга.

Условием такого объединения станет принятие более четкой трактовки понятия портфолио, позволяющей существенно повысить достоверность и "операционность" электронного портфолио.

В ходе обсуждений результатов эксперимента по внедрению портфолио неоднократно звучали упреки в эклектичности предложенного понятия портфолио, предъявлении к портфолио зачастую прямо противоположных и несовместимых требований. Насколько оправдана перегруженность портфолио, педагогическими задачами, например, такими как "развитие навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся" [1]? Многие учителя могут подтвердить, что подобные задачи ставилась и неплохо решалась раньше без портфолио, иными педагогическими приемами. Какими мотивами обосновано желание авторов федеральной концепции [1] включить в портфолио отзывы родителей, одноклассников? Не для кого не секрет, что подобные отзывы бывают часто однобокими и тенденциозными.

Нечеткая, излишне широкая трактовка базовых понятий предметной области в процессе создания информационной системы неизбежно приводит в излишне сложной архитектуре, запутанной функциональности, сложным интерфейсам. Зачастую прямолинейное копирование бумажных аналогов вызывает также ослабление политики безопасности системы, потерю надежности функционирования системы.

Вернемся к проблеме электронного портфолио. Можно предложить провести иной водораздел между элементами, попадающими на федеральный портал портфолио, и размещаемыми на школьных сайтах.

Федеральный портал должен обеспечивать в первую очередь достоверность портфолио. Это требование должно стать главным. Исходя из него должны соответствующим образом проектироваться механизмы формирования системы хранения электронных портфолио. Поясним данный тезис на примере.

Предположим, что некая организация устраивает конкурс творческих работ, в результате которого должны быть выбраны победители. Организация должна предварительно получить аккредитацию на портале. Пока не заработает электронная цифровая подпись, запрос на аккредитацию оформляется в форме документа с соответствующими подписями и печатью. В письме сообщается информация о мероприятии (формат, ожидаемое число участников и др. — набор конкретных атрибутов уточняется на стадии детального проектирования системы). Заявленное мероприятие регистрируется на портале, организаторы получают реквизиты доступа к сайту, где в дальнейшем они смогут разместить информацию о предмете конкурса, список победителей, творческие работы участников конкурса. Размещение "установочных" материалов конкурса проводится силами оргкомитета, размещение творческих работ может быть доверено самим участникам конкурса.

На портале ведется база данных (депозитарий), в которой собирается информация о конкурсных мероприятиях, организаторах, участниках, результатах конкурсов. На основе хранящихся в базе данных материалов в любой момент можно сформировать портфолио любого школьника, принимавшего участие в зарегистрированных мероприятиях. На портале должна действовать система каталогов, поисковые механизмы, которые позволяют формировать разнообразные запросы. В частности, можно будет выдать запрос "показать портфолио" конкретного ученика. Ответом на такой запрос станет список всех достижений ученика в конкурсных мероприятиях с его участием и его творческие работы.

Аккредитацию на портале сможет получить любая организация, имеющая юридически полноценные реквизиты, в том числе школы и другие образовательные структуры. Аккредитацию могут получить и отдельные граждане (представители образовательного сообщества), если например, заручатся электронной цифровой подписью.

Ссылки на имеющиеся на федеральном портале материалы портфолио будут являться вполне юридически корректными. Будем надеяться, что к таким документам электронного портфолио школьников (выпускников) в вузах будет доброжелательное отношение. Возможно, что электронные портфолио федерального портала приобретут статус документов, которые вузы должны будут принимать к рассмотрению в обязательном порядке.

Что же остается в ведении школьного сайта? Во-первых, на школьном сайте может отображаться актуальная копия портфолио учеников (учителей) с федерального портала. Во-вторых, на сайте размещается типичная информация о школе: история, оснащение, образовательные программы, правила приема, расписание занятий и пр. Кроме того, на школьном сайте могут размещаться сайты школьников.

Деятельность по созданию школьных сайтов и личных сайтов школьников является важной педагогической новацией, позволяющей осваивать новую грамотность — умение читать и писать в интернете [2]. Школьник на своем личном сайте может вести дневник наблюдений как за своим собственным творческим ростом, так и за достижениями своих товарищей. На личных сайтах школьников могут быть открыты книги отзывов, где одноклассники, родители и учителя смогут помещать свои заметки. В свою очередь на школьном сайте могут проводиться коммуникативные проекты, когда школьники будут вступать в активную коммуникацию, обсуждать общие учебные задачи, искать решения поставленных задач. Одним словом, школьный сайт и личные сайты школьников — наиболее подходящее место для "развития навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся".

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.