КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функции менеджмента. Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации
Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей. Функция организации - значит создать некую структуру. Организация - это процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей. Функция Мотивации. Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Функция Контроля. Контроль- это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности. Основные этапы истории менеджмента. Принято выделять пять основных этапов такого развития. 1. Промышленный переворот - (с 20—30-х по 80—90-е гг. XIX в.): - техническая база: паровая и хлопкоочистительные машины, вулканизация резины и другие новые промышленные технологии; - инфраструктура для развития промышленности: национальная система железных дорог, система каналов, телеграф и т.д.; - формирование общенационального рынка; - возникновение предприятий — действенной формы социальной организации работников; - конкуренция как форма разорения или поглощения соперника. 2. Эпоха массового производства (первые три десятилетия XX в.): - внедрение конвейерной системы, массовый выпуск продукции, резкое снижение стоимости товаров; - малонасыщенный рынок; - конкуренция как предложение стандартизированного продукта по самой низкой цене; - четкая дифференциация отраслей; - хорошие перспективы экономического роста для компаний;
- слабое вмешательство государства в бизнес. 3. Эпоха массового сбыта (30—50-е гг. XX в.): - насыщение спроса на товары и услуги; - переход от плановой экономике к рыночной; - усиление роли внешней среды в деятельности предприятия; - государственное регулирование экономики. 4. Постиндустриальное общество (60 —90-е гг. XX в.): - новое качество жизни: высокий уровень благосостояния граждан, высококачественные товары, индустрия досуга; - новые условия производства: быстроизменяющиеся технические решения, значительные вложения капитала в научно-исследовательские и опытно-промышленные работы, увеличение неопределенности внешней среды; - растущие ограничения со стороны государства: недовольство потребителей, вторжение иностранных конкурентов, меняющаяся трудовая мораль, все большая нехватка ресурсов; - загрязнение окружающей среды, обман потребителя через нечестную рекламу, манипуляция общественным мнением. 5. Постэкономическая эпоха (с начала XXI в.): - новая экономика: от расточительности ресурсов к ресурсосбережению; разумное ограничение роста производства; рост сферы услуг; - переход к информационному обществу: прогресс в информационных и телекоммуникационных технологиях; - глобализация хозяйства: прозрачность политических границ; всемирные рынки; интеграция через информационные сети; - изменение жизненных приоритетов: самоограничение материального потребления; - ориентация на неэкономические и нематериальные ценности: здоровая экология. В истории менеджмента принято различать четыре основных подхода: с позиций различных научных школ (конец XIX в. — по настоящее время); процессный (20-е гг. XX в. — по настоящее время); системный (50 — 60 гг. XX в. — по настоящее время); ситуационный (60-е гг. XX в. — по настоящее время).
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 890; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |