Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Получить данные 6




СОЗДАНИЕ СЕРИЙНЫХ ДОКУМЕНТОВ.

Excel позволяет создавать только табличные отчеты. Очень часто, однако, требуется сформировать так называемые серийные документы, которые содержат один и тот же текст с разными числовыми и другими данными, взятыми из таблиц (из баз данных).

Поскольку не весь рабочий лист участвует в формировании серийных документов, заблаговременно следует выделить на рабочем листе только содержательную часть таблицы и присвоить ей имя.

Создать такие документы можно с помощью текстового процессора MS Word, где следует выполнить следующие действия:

  • Ввести текст документа без конкретных данных, который можно назвать документ-шаблон. Если такой документ уже имеется на диске, им можно воспользоваться.
  • Через меню Word Сервис+Слияние вызвать окно Слияние, где соединить текст уведомления с данными таблицы. Здесь имеем дело стремя объектами:

Основной документ – документ Word с текстом документа.

Источник данных – таблица Excel с данными.

Объединение – готовый документ, в котором соединяется текст документа с конкретными данными.

Технология формирования серийных документов состоит из следующих этапов:

1. Формируется или выбирается на диске Основной документ. Щелчок на кнопке Создать вызовет список-меню, где запрашивается тип будущих серийных документов.

Создать 6

Документ на бланке Наклейки Конверты Каталог Преобразовать в обычный текст документы располагаются на разных листах формирование адресных наклеек на конверты формирование надписей на конвертах документы выводятся на листе непрерывно шаблон преобразуется в обычный текст

Если выбрать пункт Каталог в качестве типа серийного документа, весь документ будет выводиться сплошным потоком без разбивки на страницы. Это удобно для небольших документов.

В последующем диалоге следует выбрать Активное окно как источник основного документа.

2. Задаем Источник данных. Щелчок на кнопке Получить данные откроет меню, в котором выберем пункт Открыть источник данных. В ответ Excel предъявит окно Открытие источника данных, где следует задать тип данных, соответствующий файлам Excel: Тип фалов: Книги MS Excel (*.xls), после чего найти на диске и открыть нужный файл.

Создать источник данных Открыть источник данных - создать новый источник данных - воспользоваться готовым источником

При этом Excel запросит через специальное окно диапазон данных в рабочем листе, который будет принимать участие в формировании серийных документов. После этого следует покинуть окно Слияние и вернуться в Основной документ. В интерфейсе Word будет обнаружена новая панель управления слиянием документов.

Кнопка-меню Добавить поле слияния используется для того, чтобы вставить в соответствующие места текста основного документа необходимые данные.

С помощью кнопки-меню Добавить поле Word можно осуществить некоторое «программирование» вывода. Для этого следует воспользоваться конструкцией анализа условий вида IF…THEN…ELSE, которая выводит в специальное окно задания критерия выбора и реакций на него системы.

Содержание основного документа со всеми подробностями можно увидеть, если отобразить все поля с помощью клавиш Alt+F9. Обратный переход осуществляется аналогично.

<<АБВ>> - кнопка Поля/Данные позволяет перейти в режим просмотра основного документа с конкретными данными или вернуться в режим показа полей.

  1. Необходимо вернуться в окно Слияние для завершения процесса генерации серийных документов. В разделе Объединение окна Слияние появилось нужная кнопка Отбор записей, с помощью которой можно отфильтровать желаемое подмножество. Щелчок по ней вызывает окно Отбор записей, где выбирается одноименная вкладка и вводится критерий отбора. Такой критерий может быть достаточно сложным (до 6-ти условий, связанных функциями И/ИЛИ). Одновременно здесь же (вкладка Сортировка записей) возможна и сортировка на глубину до трех уровней. Если теперь нажать кнопку Объединить, в окне Слияние можно указать «пункт назначения» документа. Если здесь выбрать Новый документ, формируется файл с именем Формы1.DOC, где на каждом листе будет представлен один документ. Далее его можно напечатать, вложить в конверты и отправить адресам.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Справедливы все следующие утверждения, относящиеся к табличному курсору, кроме:

a) указывает на активную ячейку в электронной таблице;

b) перемещается при перемещении мыши;

c) перемещается при щелчке мышью на новой ячейке;

d) указывает на ячейку, в которую будут вводиться данные.

 

2. Предположим, что табличный курсор находится в ячейке А1, а вам нужно переместить его в ячейку AJ500. Какой из следующих методов окажется самым быстрым для выполнения перехода?

a) нажать примерно сто раз <PgDn>, чтобы оказаться в строке 500, затем нажать клавишу < > примерно миллион раз, чтобы оказаться в столбце AJ;

b) щелкнуть примерно миллион раз на кнопке прокрутки со стрелкой вниз на вертикальной полосе прокрутки, чтобы достичь строки 500, а затем около двух миллионов раз щелкнуть на кнопке прокрутки со стрелкой вправо на горизонтальной полосе прокрутки, чтобы достичь столбца AJ;

c) щелкнуть и удерживать нажатой кнопку со стрелкой вниз на вертикальной полосе прокрутки до тех пор, пока табличный курсор не достигнет строки 500, затем щелкнуть и удерживать нажатой кнопку прокрутки с направленной вправо стрелкой на горизонтальной полосе прокрутки, пока табличный курсор не окажется в столбце AJ;

d) нажать <F5>, ввести AJ500, затем нажать <Enter>.

 

3. Чтобы сделать активным другой лист в рабочей книге, вы можете использовать любой из следующих методов, кроме:

a) щелкнуть на кнопках прокрутки ярлычков до тех пор, пока рабочий лист не появится в окне рабочей книги;

b) щелкнуть на ярлычке нужного листа рабочей таблицы;

c) нажимать комбинации клавиш <Ctrl+PgDn> или <Ctrl+PgUp> до тех пор, пока не появится нужный лист рабочей книги;

d) выбрать номер нужного рабочего листа из меню Окно.

 

4. Относительно введенного в ячейку текста справедливы все следующие утверждения, кроме;

a) введенные данные автоматически выравниваются по центру ячейки;

b) введенные данные должны состоять только из букв;

c) введенные данные не могут использоваться в арифметических формулах;

d) если вводимые данные не помещаются в ячейку, то не поместившийся кусок текста переходит в ячейки, находящиеся справа, хотя на самом деле эти ячейки остаются пустыми.

 

5. Относительно введенного в ячейку числа справедливы все следующие утверждения, кроме:

a) введенные данные автоматически выравниваются по правому краю ячейки;

b) введенные данные могут использоваться в любых арифметических формулах;

c) вводимые данные должны состоять только из чисел;

d) данные в ячейке не совпадают с тем, что отображается в строке формул, когда ячейка активна.

 

6. Чтобы завершить ввод данных в ячейку, вы можете выполнить любое из следующих действий, кроме:

a) щелкнуть на кнопке Enter панели формул;

b) нажать клавишу <Enter>;

c) нажать клавишу <End>;нажать клавишу < >.

 

7. Какие из следующих данных не могут быть введены как число?

a) 24-5-96

b) 24-ое мая, 1996

c) 24 мая, 1996

d) 5-24-96

 

8. Excel правильно вычисляет все вводимые в ячейки выражения, кроме:

a) =А3*В3

b) =А3*100

c) =50*100

d) =50х100

 

9. Excel правильно вычисляет все вводимые в ячейки выражения, кроме:

a) =IV15+IV16

b) =IX15-IV16

c) =IV15/IV16

d) IV15^IV16

 

10. Что вы получите в ячейке D2, отпустив кнопку мыши, если вы введете Товар 500 в ячейку С2, а затем выделите обе ячейки и перетащите маркер заполнения вправо в ячейку D2?

a) товар 500;

b) товар 450;

c) товар 400;

d) 400.

 

11. Справедливы все следующие утверждения об изменении принятого по умолчанию в Excel рабочего каталога, кроме:

a) при открытии диалогового окна Открытие документа автоматически выбирается установленная по умолчанию папка;

b) при открытии диалогового окна Сохранение документа автоматически выбирается установленная по умолчанию папка;

c) для изменения принятого по умолчанию расположения файлов следует использовать поле Рабочий каталог во вкладке Правка диалогового окна Параметры;

d) расположение файлов нужно изменять при каждом запуске Excel; в противном случае всегда будет использоваться принятый по умолчанию рабочий каталог Excel.

 

12. Верны все следующие утверждения об использовании авто подбора для регулировки ширины столбца, кроме:

a) когда вы используете автоподбор для регулировки ширины столбца на одном рабочем листе, Excel применяет его ко всем соответствующим столбцам на остальных листах этой рабочей книги;

b) вы можете использовать автоподбор для всех столбцов рабочего листа;

c) команда Автоподбор расширяет или сужает столбец настолько, что в нем полностью отображается самое длинное значение из составляющих его ячеек;

d) чтобы применить автоподбор для регулировки ширины столбца, вы должны щелкнуть на его правой границе указателем мыши в виде двунаправленной стрелки. Чтобы использовать автоподбор для регулировки высоты строки, вы должны щелкнуть на ее нижней границе указателем мыши в виде двунаправленной стрелки.

13. Верны все следующие утверждения о перемещении табличного курсора с помощью клавиатуры, кроме:

a) нажатие клавиш <PgUp> или <PgDn> перемещает табличный курсор на один экран влево или вправо в рабочем листе;

b) нажатие клавиш < > и < > при нажатой клавише <Ctrl> перемещает табличный курсор вверх и вниз на один экран;

c) нажатие клавиш <Tab> и <Shift+Tab> равносильно нажатию соответственно клавиш < > и < >;

d) нажатие клавиш <PgUp> или <PgDn> при нажатой клавише <Ctrl> перемещает табличный курсор к следующему или предыдущему листу рабочей книги.

 

14. Верны все следующие утверждения о вводе данных в рабочий лист, кроме:

a) все формулы должны начинаться со знака равенства (=);

b) все текстовые данные выравниваются по левому краю ячеек;

c) все даты вводятся в ячейки как текстовые данные;

d) все числа выравниваются по правому краю ячеек.

 

15. Верны все следующие утверждения о форматировании рабочего листа, кроме:

a) числовые форматы применяются только к числовым тех ячеек, для которых они назначены;

b) изменения шрифта касаются только символов текстовых данных;

c) команда Автоформат работает только в тех диапазонах ячеек, которые Excel распознает как таблицу данных;

d) стили в Excel служат для изменения шрифта, числового формата, границ, цвета ячейки, цвета шрифта в тех ячейках, для которых они назначены.

 

16. Верны все следующие утверждения о сохранении рабочей книги, кроме:

a) когда вы впервые сохраняете рабочую книгу, Excel автоматически пытается сохранить новый файл рабочей книги в папке Excel на жестком диске;

b) когда вы впервые сохраняете рабочую книгу, Excel автоматически предлагает для сохранения временное имя файла (Книга 1, Книга 2 и т.д.);

c) когда вы сохраняете изменения в рабочей книге, Excel сохраняет текущее положение табличного курсора на каждом листе рабочей книги;

d) когда вы используете команду Файл Сохранить как для сохранения рабочей книги, то можете переименовать файл и изменить его расположение.

 

17. Справедливы все следующие утверждения о создании выделенных диапазонов ячеек с помощью мыши, кроме:

a) чтобы выделить прямоугольный диапазон ячеек, нужно протащить через ячейки указатель мыши;

b) чтобы выделить весь столбец ячеек, нужно щелкнуть на буквенном обозначении столбца;

c) чтобы выделить разрывный диапазон ячеек, нужно выделить первый диапазон ячеек, затем нажать клавишу <Ctrl> и, удерживая ее нажатой, выделить следующие диапазоны ячеек;

d) для выделения диапазона данных в рабочем листе с помощью функции автовыделения нужно установить табличный курсор в первой ячейке и затем дважды щелкнуть на его нижней или правой границе.

 

18. Справедливы все следующие утверждения о создании с помощью клавиатуры выделенных диапазонов ячеек, кроме:

a) чтобы выделить прямоугольный диапазон ячеек, нужно, удерживать нажатой клавишу <Shift>, нажимать соответствующие клавиши управления курсором;

b) чтобы выделить таблицу данных, нужно установить табличный курсор в первой ячейке, а затем нажимать <Ctrl+ > и <Ctrl+ >, удерживая клавишу <Shift>;

c) чтобы выделить весь столбец данных, нужно нажать комбинацию клавиш <Shift+пробел>;

d) чтобы выделить все ячейки в рабочем листе, нужно нажать <Ctrl+A>.

 

19. Справедливы все следующие утверждения о создании имен диапазонов ячеек, кроме:

a) имена диапазонов не должны содержать пробелов;

b) в имена диапазонов не могут входить числа;

c) имена диапазонов не должны дублировать адреса ячеек рабочей таблицы;

d) имена диапазонов не могут превышать восьми символов.

 

20. Верны все следующие утверждения о редактировании данных рабочего листа, кроме:

a) чтобы полностью очистить ячейку (от ее содержимого, примечаний, форматов), нужно выделить ячейку и нажать клавишу <Delete>;

b) чтобы отредактировать данные в строке формул, нужно дважды щелкнуть указателем мыши в виде вертикальной черты на содержимом ячейки в строке формул;

c) чтобы отредактировать данные в ячейке, нужно дважды щелкнуть на ней указателем мыши в виде белого крестика или нажать функциональную клавишу <F3>;

d) когда Excel находится в режиме редактирования, клавиши управления курсором вместо перемещения табличного курсора перемещают курсор ввода внутри ячейки.

 

21. Верны все следующие утверждения о разбиении окна рабочего листа на области, кроме:

a) чтобы разбить окно рабочего листа на правую и левую области, нужно перетащить вешку разбиения, находящуюся в конце горизонтальной полосы прокрутки;

b) чтобы разбить окно рабочего листа на верхнюю и нижнюю области, нужно перетащить вешку разбиения, находящуюся в верхней части вертикальной полосы прокрутки;

c) чтобы создать заголовки рабочего листа, нужно выделить ячейку, находящуюся в строке под строкой заголовков столбцов и справа от ячейки с заголовками строк, а затем выбрать команду Окно Закрепить области;

d) единственный способ удаления областей из окна рабочего листа заключается в использовании команды Окно Снять закрепление областей.

 

22. Верны все следующие утверждения о примечаниях к ячейкам, кроме:

a) в первой строке текстового окна примечания к ячейке автоматически отображается имя пользователя;

b) чтобы отобразить текст примечания, присоединенного к ячейке, нужно дважды щелкнуть на ячейке;

c) чтобы изменить размеры окна примечания, нужно использовать маркеры размеров в режиме редактирования примечания;

d) Excel отмечает ячейку с примечанием маленьким красным квадратиком в правом верхнем углу ячейки.

 

23. Верны все следующие утверждения о редактировании данных ячейки, кроме:

a) чтобы заменить значение в ячейке, нужно выбрать ячейку, ввести новое значение и нажать клавишу управления курсором, чтобы переместить табличный курсор;

b) чтобы поместить курсор ввода в ячейку, нужно установить указатель мыши в виде белого крестика в любом месте ячейки и дважды щелкнуть левой кнопкой мыши;

c) чтобы удалить символы в ячейке (при ее редактировании) слева от курсора ввода, нужно нажать клавишу <Delete>;

d) отображение кнопок Отменить, Enter и Изменение формулы на панели формул и мигающий курсор в ячейке указывают на то, что Excel находится в режиме редактирования.

 

24. Верны все следующие утверждения о выделении диапазонов ячеек в рабочем листе, кроме:

a) в рабочем листе можно выделить одновременно более одного диапазона ячеек;

b) диапазон ячеек может состоять из целых строк или столбцов рабочего листа;

c) наименьший диапазон ячеек рабочей таблицы может состоять из двух ячеек, расположенных рядом друг с другом;

d) наибольший диапазон ячеек включает все ячейки рабочего листа.

 

25. Верны все следующие утверждения о редактировании листов рабочей книги, кроме:

a) можно удалить все листы рабочей книги, кроме одного;

b) после активного листа рабочей книги можно вставить любое число новых листов;

c) чтобы переименовать лист рабочей книги, нужно переименовать его ярлычок;

d) чтобы переставить листы в рабочей книге, нужно перетащить их ярлычки в новые положения.

 

26. Верны все следующие утверждения о копировании и перемещении диапазонов ячеек, кроме:

a) чтобы скопировать диапазон ячеек в новую рабочую книгу, можно использовать метод перетаскивания или метод копирования и вставки;

b) если перемещаемый методом перетаскивания диапазон ячеек перекрывает существующие данные, то Excel предупреждает об этом, прежде чем заменить существующие данные;

c) если перемещаемый методом вырезания и вставки диапазон ячеек перекрывает существующие данные, то Excel не предупреждает об этом и заменяет существующие данные;

d) при копировании диапазона ячеек в буфер обмена с помощью <Ctrl+C>, скопированные данные можно многократно вставлять в различные части рабочего листа с помощью клавиши <Enter>.

 

27. Верны все следующие утверждения, кроме:

a) для создания внедренной диаграммы необходимо воспользоваться мастером диаграмм;

b) запустить мастер диаграмм можно либо щелкнув на кнопке Мастер диаграмм стандартной панели инструментов, либо выбрав команду Вставка Диаграмма;

c) чтобы отредактировать элемент внедренной диаграммы, нужно дважды щелкнуть на нем для открытия соответствующего диалогового окна;

d) чтобы переместить диаграмму в новую позицию рабочего листа, нужно дважды щелкнув на ней и перетащить ее в нужное место.

 

28. Верны все следующие утверждения, кроме:

a) перед созданием диаграммы на отдельном листе вы должны вставить в свою рабочую книгу чистый лист диаграммы;

b) при активизации листа диаграммы Excel автоматически отображает на экране панель инструментов Диаграммы;

c) чтобы отредактировать элемент диаграммы, расположенной на отдельном листе, нужно дважды щелкнуть на нем для открытия соответствующего диалогового окна;

d) чтобы создать диаграмму на отдельном листе, нужно выбрать диапазон ячеек, для значений которых вы хотите получить графическое представление, и нажать <F11>.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 595; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.