КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Получить данные 6
СОЗДАНИЕ СЕРИЙНЫХ ДОКУМЕНТОВ. Excel позволяет создавать только табличные отчеты. Очень часто, однако, требуется сформировать так называемые серийные документы, которые содержат один и тот же текст с разными числовыми и другими данными, взятыми из таблиц (из баз данных). Поскольку не весь рабочий лист участвует в формировании серийных документов, заблаговременно следует выделить на рабочем листе только содержательную часть таблицы и присвоить ей имя. Создать такие документы можно с помощью текстового процессора MS Word, где следует выполнить следующие действия:
Основной документ – документ Word с текстом документа. Источник данных – таблица Excel с данными. Объединение – готовый документ, в котором соединяется текст документа с конкретными данными. Технология формирования серийных документов состоит из следующих этапов: 1. Формируется или выбирается на диске Основной документ. Щелчок на кнопке Создать вызовет список-меню, где запрашивается тип будущих серийных документов. Создать 6
Если выбрать пункт Каталог в качестве типа серийного документа, весь документ будет выводиться сплошным потоком без разбивки на страницы. Это удобно для небольших документов. В последующем диалоге следует выбрать Активное окно как источник основного документа. 2. Задаем Источник данных. Щелчок на кнопке Получить данные откроет меню, в котором выберем пункт Открыть источник данных. В ответ Excel предъявит окно Открытие источника данных, где следует задать тип данных, соответствующий файлам Excel: Тип фалов: Книги MS Excel (*.xls), после чего найти на диске и открыть нужный файл.
При этом Excel запросит через специальное окно диапазон данных в рабочем листе, который будет принимать участие в формировании серийных документов. После этого следует покинуть окно Слияние и вернуться в Основной документ. В интерфейсе Word будет обнаружена новая панель управления слиянием документов. Кнопка-меню Добавить поле слияния используется для того, чтобы вставить в соответствующие места текста основного документа необходимые данные. С помощью кнопки-меню Добавить поле Word можно осуществить некоторое «программирование» вывода. Для этого следует воспользоваться конструкцией анализа условий вида IF…THEN…ELSE, которая выводит в специальное окно задания критерия выбора и реакций на него системы. Содержание основного документа со всеми подробностями можно увидеть, если отобразить все поля с помощью клавиш Alt+F9. Обратный переход осуществляется аналогично. <<АБВ>> - кнопка Поля/Данные позволяет перейти в режим просмотра основного документа с конкретными данными или вернуться в режим показа полей.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ 1. Справедливы все следующие утверждения, относящиеся к табличному курсору, кроме: a) указывает на активную ячейку в электронной таблице; b) перемещается при перемещении мыши; c) перемещается при щелчке мышью на новой ячейке; d) указывает на ячейку, в которую будут вводиться данные.
2. Предположим, что табличный курсор находится в ячейке А1, а вам нужно переместить его в ячейку AJ500. Какой из следующих методов окажется самым быстрым для выполнения перехода? a) нажать примерно сто раз <PgDn>, чтобы оказаться в строке 500, затем нажать клавишу < > примерно миллион раз, чтобы оказаться в столбце AJ; b) щелкнуть примерно миллион раз на кнопке прокрутки со стрелкой вниз на вертикальной полосе прокрутки, чтобы достичь строки 500, а затем около двух миллионов раз щелкнуть на кнопке прокрутки со стрелкой вправо на горизонтальной полосе прокрутки, чтобы достичь столбца AJ; c) щелкнуть и удерживать нажатой кнопку со стрелкой вниз на вертикальной полосе прокрутки до тех пор, пока табличный курсор не достигнет строки 500, затем щелкнуть и удерживать нажатой кнопку прокрутки с направленной вправо стрелкой на горизонтальной полосе прокрутки, пока табличный курсор не окажется в столбце AJ; d) нажать <F5>, ввести AJ500, затем нажать <Enter>.
3. Чтобы сделать активным другой лист в рабочей книге, вы можете использовать любой из следующих методов, кроме: a) щелкнуть на кнопках прокрутки ярлычков до тех пор, пока рабочий лист не появится в окне рабочей книги; b) щелкнуть на ярлычке нужного листа рабочей таблицы; c) нажимать комбинации клавиш <Ctrl+PgDn> или <Ctrl+PgUp> до тех пор, пока не появится нужный лист рабочей книги; d) выбрать номер нужного рабочего листа из меню Окно.
4. Относительно введенного в ячейку текста справедливы все следующие утверждения, кроме; a) введенные данные автоматически выравниваются по центру ячейки; b) введенные данные должны состоять только из букв; c) введенные данные не могут использоваться в арифметических формулах; d) если вводимые данные не помещаются в ячейку, то не поместившийся кусок текста переходит в ячейки, находящиеся справа, хотя на самом деле эти ячейки остаются пустыми.
5. Относительно введенного в ячейку числа справедливы все следующие утверждения, кроме: a) введенные данные автоматически выравниваются по правому краю ячейки; b) введенные данные могут использоваться в любых арифметических формулах; c) вводимые данные должны состоять только из чисел; d) данные в ячейке не совпадают с тем, что отображается в строке формул, когда ячейка активна.
6. Чтобы завершить ввод данных в ячейку, вы можете выполнить любое из следующих действий, кроме: a) щелкнуть на кнопке Enter панели формул; b) нажать клавишу <Enter>; c) нажать клавишу <End>;нажать клавишу < >.
7. Какие из следующих данных не могут быть введены как число? a) 24-5-96 b) 24-ое мая, 1996 c) 24 мая, 1996 d) 5-24-96
8. Excel правильно вычисляет все вводимые в ячейки выражения, кроме: a) =А3*В3 b) =А3*100 c) =50*100 d) =50х100
9. Excel правильно вычисляет все вводимые в ячейки выражения, кроме: a) =IV15+IV16 b) =IX15-IV16 c) =IV15/IV16 d) IV15^IV16
10. Что вы получите в ячейке D2, отпустив кнопку мыши, если вы введете Товар 500 в ячейку С2, а затем выделите обе ячейки и перетащите маркер заполнения вправо в ячейку D2? a) товар 500; b) товар 450; c) товар 400; d) 400.
11. Справедливы все следующие утверждения об изменении принятого по умолчанию в Excel рабочего каталога, кроме: a) при открытии диалогового окна Открытие документа автоматически выбирается установленная по умолчанию папка; b) при открытии диалогового окна Сохранение документа автоматически выбирается установленная по умолчанию папка; c) для изменения принятого по умолчанию расположения файлов следует использовать поле Рабочий каталог во вкладке Правка диалогового окна Параметры; d) расположение файлов нужно изменять при каждом запуске Excel; в противном случае всегда будет использоваться принятый по умолчанию рабочий каталог Excel.
12. Верны все следующие утверждения об использовании авто подбора для регулировки ширины столбца, кроме: a) когда вы используете автоподбор для регулировки ширины столбца на одном рабочем листе, Excel применяет его ко всем соответствующим столбцам на остальных листах этой рабочей книги; b) вы можете использовать автоподбор для всех столбцов рабочего листа; c) команда Автоподбор расширяет или сужает столбец настолько, что в нем полностью отображается самое длинное значение из составляющих его ячеек; d) чтобы применить автоподбор для регулировки ширины столбца, вы должны щелкнуть на его правой границе указателем мыши в виде двунаправленной стрелки. Чтобы использовать автоподбор для регулировки высоты строки, вы должны щелкнуть на ее нижней границе указателем мыши в виде двунаправленной стрелки. 13. Верны все следующие утверждения о перемещении табличного курсора с помощью клавиатуры, кроме: a) нажатие клавиш <PgUp> или <PgDn> перемещает табличный курсор на один экран влево или вправо в рабочем листе; b) нажатие клавиш < > и < > при нажатой клавише <Ctrl> перемещает табличный курсор вверх и вниз на один экран; c) нажатие клавиш <Tab> и <Shift+Tab> равносильно нажатию соответственно клавиш < > и < >; d) нажатие клавиш <PgUp> или <PgDn> при нажатой клавише <Ctrl> перемещает табличный курсор к следующему или предыдущему листу рабочей книги.
14. Верны все следующие утверждения о вводе данных в рабочий лист, кроме: a) все формулы должны начинаться со знака равенства (=); b) все текстовые данные выравниваются по левому краю ячеек; c) все даты вводятся в ячейки как текстовые данные; d) все числа выравниваются по правому краю ячеек.
15. Верны все следующие утверждения о форматировании рабочего листа, кроме: a) числовые форматы применяются только к числовым тех ячеек, для которых они назначены; b) изменения шрифта касаются только символов текстовых данных; c) команда Автоформат работает только в тех диапазонах ячеек, которые Excel распознает как таблицу данных; d) стили в Excel служат для изменения шрифта, числового формата, границ, цвета ячейки, цвета шрифта в тех ячейках, для которых они назначены.
16. Верны все следующие утверждения о сохранении рабочей книги, кроме: a) когда вы впервые сохраняете рабочую книгу, Excel автоматически пытается сохранить новый файл рабочей книги в папке Excel на жестком диске; b) когда вы впервые сохраняете рабочую книгу, Excel автоматически предлагает для сохранения временное имя файла (Книга 1, Книга 2 и т.д.); c) когда вы сохраняете изменения в рабочей книге, Excel сохраняет текущее положение табличного курсора на каждом листе рабочей книги; d) когда вы используете команду Файл Сохранить как для сохранения рабочей книги, то можете переименовать файл и изменить его расположение.
17. Справедливы все следующие утверждения о создании выделенных диапазонов ячеек с помощью мыши, кроме: a) чтобы выделить прямоугольный диапазон ячеек, нужно протащить через ячейки указатель мыши; b) чтобы выделить весь столбец ячеек, нужно щелкнуть на буквенном обозначении столбца; c) чтобы выделить разрывный диапазон ячеек, нужно выделить первый диапазон ячеек, затем нажать клавишу <Ctrl> и, удерживая ее нажатой, выделить следующие диапазоны ячеек; d) для выделения диапазона данных в рабочем листе с помощью функции автовыделения нужно установить табличный курсор в первой ячейке и затем дважды щелкнуть на его нижней или правой границе.
18. Справедливы все следующие утверждения о создании с помощью клавиатуры выделенных диапазонов ячеек, кроме: a) чтобы выделить прямоугольный диапазон ячеек, нужно, удерживать нажатой клавишу <Shift>, нажимать соответствующие клавиши управления курсором; b) чтобы выделить таблицу данных, нужно установить табличный курсор в первой ячейке, а затем нажимать <Ctrl+ > и <Ctrl+ >, удерживая клавишу <Shift>; c) чтобы выделить весь столбец данных, нужно нажать комбинацию клавиш <Shift+пробел>; d) чтобы выделить все ячейки в рабочем листе, нужно нажать <Ctrl+A>.
19. Справедливы все следующие утверждения о создании имен диапазонов ячеек, кроме: a) имена диапазонов не должны содержать пробелов; b) в имена диапазонов не могут входить числа; c) имена диапазонов не должны дублировать адреса ячеек рабочей таблицы; d) имена диапазонов не могут превышать восьми символов.
20. Верны все следующие утверждения о редактировании данных рабочего листа, кроме: a) чтобы полностью очистить ячейку (от ее содержимого, примечаний, форматов), нужно выделить ячейку и нажать клавишу <Delete>; b) чтобы отредактировать данные в строке формул, нужно дважды щелкнуть указателем мыши в виде вертикальной черты на содержимом ячейки в строке формул; c) чтобы отредактировать данные в ячейке, нужно дважды щелкнуть на ней указателем мыши в виде белого крестика или нажать функциональную клавишу <F3>; d) когда Excel находится в режиме редактирования, клавиши управления курсором вместо перемещения табличного курсора перемещают курсор ввода внутри ячейки.
21. Верны все следующие утверждения о разбиении окна рабочего листа на области, кроме: a) чтобы разбить окно рабочего листа на правую и левую области, нужно перетащить вешку разбиения, находящуюся в конце горизонтальной полосы прокрутки; b) чтобы разбить окно рабочего листа на верхнюю и нижнюю области, нужно перетащить вешку разбиения, находящуюся в верхней части вертикальной полосы прокрутки; c) чтобы создать заголовки рабочего листа, нужно выделить ячейку, находящуюся в строке под строкой заголовков столбцов и справа от ячейки с заголовками строк, а затем выбрать команду Окно Закрепить области; d) единственный способ удаления областей из окна рабочего листа заключается в использовании команды Окно Снять закрепление областей.
22. Верны все следующие утверждения о примечаниях к ячейкам, кроме: a) в первой строке текстового окна примечания к ячейке автоматически отображается имя пользователя; b) чтобы отобразить текст примечания, присоединенного к ячейке, нужно дважды щелкнуть на ячейке; c) чтобы изменить размеры окна примечания, нужно использовать маркеры размеров в режиме редактирования примечания; d) Excel отмечает ячейку с примечанием маленьким красным квадратиком в правом верхнем углу ячейки.
23. Верны все следующие утверждения о редактировании данных ячейки, кроме: a) чтобы заменить значение в ячейке, нужно выбрать ячейку, ввести новое значение и нажать клавишу управления курсором, чтобы переместить табличный курсор; b) чтобы поместить курсор ввода в ячейку, нужно установить указатель мыши в виде белого крестика в любом месте ячейки и дважды щелкнуть левой кнопкой мыши; c) чтобы удалить символы в ячейке (при ее редактировании) слева от курсора ввода, нужно нажать клавишу <Delete>; d) отображение кнопок Отменить, Enter и Изменение формулы на панели формул и мигающий курсор в ячейке указывают на то, что Excel находится в режиме редактирования.
24. Верны все следующие утверждения о выделении диапазонов ячеек в рабочем листе, кроме: a) в рабочем листе можно выделить одновременно более одного диапазона ячеек; b) диапазон ячеек может состоять из целых строк или столбцов рабочего листа; c) наименьший диапазон ячеек рабочей таблицы может состоять из двух ячеек, расположенных рядом друг с другом; d) наибольший диапазон ячеек включает все ячейки рабочего листа.
25. Верны все следующие утверждения о редактировании листов рабочей книги, кроме: a) можно удалить все листы рабочей книги, кроме одного; b) после активного листа рабочей книги можно вставить любое число новых листов; c) чтобы переименовать лист рабочей книги, нужно переименовать его ярлычок; d) чтобы переставить листы в рабочей книге, нужно перетащить их ярлычки в новые положения.
26. Верны все следующие утверждения о копировании и перемещении диапазонов ячеек, кроме: a) чтобы скопировать диапазон ячеек в новую рабочую книгу, можно использовать метод перетаскивания или метод копирования и вставки; b) если перемещаемый методом перетаскивания диапазон ячеек перекрывает существующие данные, то Excel предупреждает об этом, прежде чем заменить существующие данные; c) если перемещаемый методом вырезания и вставки диапазон ячеек перекрывает существующие данные, то Excel не предупреждает об этом и заменяет существующие данные; d) при копировании диапазона ячеек в буфер обмена с помощью <Ctrl+C>, скопированные данные можно многократно вставлять в различные части рабочего листа с помощью клавиши <Enter>.
27. Верны все следующие утверждения, кроме: a) для создания внедренной диаграммы необходимо воспользоваться мастером диаграмм; b) запустить мастер диаграмм можно либо щелкнув на кнопке Мастер диаграмм стандартной панели инструментов, либо выбрав команду Вставка Диаграмма; c) чтобы отредактировать элемент внедренной диаграммы, нужно дважды щелкнуть на нем для открытия соответствующего диалогового окна; d) чтобы переместить диаграмму в новую позицию рабочего листа, нужно дважды щелкнув на ней и перетащить ее в нужное место.
28. Верны все следующие утверждения, кроме: a) перед созданием диаграммы на отдельном листе вы должны вставить в свою рабочую книгу чистый лист диаграммы; b) при активизации листа диаграммы Excel автоматически отображает на экране панель инструментов Диаграммы; c) чтобы отредактировать элемент диаграммы, расположенной на отдельном листе, нужно дважды щелкнуть на нем для открытия соответствующего диалогового окна; d) чтобы создать диаграмму на отдельном листе, нужно выбрать диапазон ячеек, для значений которых вы хотите получить графическое представление, и нажать <F11>.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 595; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |