Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование производственной программы




 

В современных условиях программа выпуска продукции предприятия определяется на основе:

· совокупного спроса на производимую им продукцию;

· производственной мощности предприятия.

Производственная программа определяет состав и количество продукции, которая должна быть изготовлена в планируемом периоде и поставлена заказчику. Производственная программа является ведущим разделом как перспективного, так и текущего плана предприятия. Все другие разделы перспективного и текущего планов направлены на обеспечение выполнения производственной программы.

Производственная программа разрабатывается в натуральном и стоимостном выражении по показателям:

§ производство продукции в натуральном выражении;

§ товарная продукция;

§ реализованная продукция (объём продаж);

§ валовая продукция.

При разработке производственной программы должны соблюдаться следующие требования:

- правильное определение потребности в определённом виде выпускаемой продукции и обоснование её производства заказами потребителей;

- увязка натуральных и стоимостных показателей объёмов производства и реализации продукции;

- обоснование плана производства продукции.

Разработка плана производства и реализации продукции осуществляется в следующей последовательности:

1) определение номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции в соответствии с заказами;

2) обоснование объёма производства каждого вида продукции в натуральном выражении возможностями предприятия: производственной мощностью; трудовыми ресурсами; сырьевыми ресурсами;

3) исходя из объёмов производства в натуральном выражении рассчитывается объём производства в стоимостном выражении (товарной, реализуемой, валовой).

Натуральное выражение производственной программы служит отправным моментом установления производственных связей между предприятием и контрагентами (поставщиками и потребителями). А также базой основных технико-экономических расчётов.

Разработка производственной программы в натуральном выражении предусматривает:

ü определение номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции;

ü расчёт объёма поставок отдельных видов продукции в соответствующих натуральных измерителях;

ü распределение объёма производства по календарным периодам (кварталам, месяцам, декадам, дням);

ü обоснование планируемых объёмов производства продукции производственной мощностью, материальными и рудовыми ресурсами.

Номенклатура продукции – это состав изготовляемой продукции по её видам (наименованиям).

Ассортимент характеризует состав данного вида продукции по типам, маркам, профилям, уровням качества.

Плановый объём выпуска по каждому изделию распределяется по календарным периодам года. При этом руководствуются следующими требованиями:

- соблюдение установленных сроков поставки продукции в соответствии с заключёнными договорами;

- равномерное использование производственных мощностей и равномерная загрузка каждого подразделения;

- повышение массовости производства путём укрупнения серий.

На основании производственных программ основных цехов составляют планы производства для вспомогательных и обслуживающих подразделений. Заключительным этапом планирования производства в натуральном выражении является доведение заданий по изготовлению продукции и выполнению работ непосредственно до цехов, участков и рабочих мест.

Для обобщённой характеристики деятельности предприятия и для увязки производственной программы с финансовыми показателями определяется объём продукции в стоимостном выражении по показателям:

1) товарная продукция;

2) реализованная продукция (объём продаж);

3) валовая продукция.

В целях анализа для измерения объёма собственных работ иногда используют показатель чистой продукции.

Товарная продукция включает стоимость продукции предприятия, которая будет выпущена в планируемом периоде и подготовлена к реализации.

В состав товарной продукции включаются: готовые изделия, полуфабрикаты своего производства; продукция вспомогательных цехов, работы промышленного характера, выполняемые на сторону и др.

Товарная продукция определяется по себестоимости.

Реализуемая продукция (объём продаж) – это товарная продукция, которая поставлена заказчикам и оплачена им. Рассчитывается в действующих оптовых ценах предприятия.

Валовая продукция это стоимость всей промышленной продукции независимо от степени её готовности. Она включает товарную продукцию, изменение остатков незавершённого производства и специальной технологической оснастки собственного изготовления.

Валовая продукция применяется для измерения объёма производства вместо товарной продукции в тех случаях, когда продукция имеет длительный производственный цикл изготовления, и вследствие этого имеют место значительные колебания остатков незавершённого производства.

Чистая продукция – это показатель для измерения собственных работ и производительности труда и отражает вновь созданную стоимость:

 

Пч = Пт – (СМ + А),

 

где Пч – чистая продукция;

Пт – товарная продукция;

СМ – стоимость всех видов сырья, материалов, затраченных на производство товарной продукции;

А – амортизационные отчисления.

Объём незавершённого производства существенно влияет на эффективность работы предприятия. Создание запасов незаконченной продукции отвлекает значительную часть оборотных средств (чем больше объём незавершённого производства, тем ниже рентабельность производственной деятельности предприятия). С другой стороны – незавершённое производство обеспечивает бесперебойный ход производственного процесса, его непрерывность и ритмичность.

Поэтому величина незавершённого производства должна постоянно находиться на оптимальном уровне. Этот оперативный уровень достигается оперативным планированием процесса производства.

Наиболее точно незавершённое производство определяется методом прямого счёта. Более простым, но менее точным является расчёт незавершённого производства на основе длительности цикла изготовления продукции:

 

Ннп = Всс ´ Тц ´ kнз,

 

где Ннп - норматив оборотных средств в незавершённом производстве;

Всс – среднесуточный выпуск продукции в стоимостном выражении;

Тц – длительность производственного цикла изготовления продукции;

kнз – коэффициент нарастания затрат.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.