Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Свойства результативности и ее измеряемые признаки




Степень угрозы целям

Проблемы _

Изученности

низкая

низкая высокая

Измерение можно представить как иерархию моделей. Наблюдатель проводит измерение по следующим шагам: определение задачи, наблюдение, гипотеза, эксперимент, проведенные измерения, принятие или непринятие гипотезы.

 

Измерение свойств и признаков результативности формальной организации. Измеряемые признаки результативности функционирующего предприятия:

· основные, сопряженные и побочные, желательные и не желательные;

· действенность, производительность, экономичность, прибыльность, качество, качество трудовой жизни.

Основные результаты - это те, ради которых создается формальная организация и осуществляется работа. Они выражаются в форме целей и задач.

Сопряженные и побочные - это те результаты, которые сопутствуют основному, но могут быть как желательными (прибавляются к основному), так и не желательными (вычитаются из основного).

Пример измерения показателей результативности предприятия по Д.С.Синку приводится ниже.

Критерии измерения Отношение измеряемых признаков
1.Действенность или эффективность Индексы, показывающие степень достижения цели (норм) в одном периоде по сравнению с другим периодом
2. Экономичность Ресурсы, подлежащие потреблению/Ресурсы, фактически потребленные
3. Качество Произведен и доставлен ли продукт так, как было задумано и требовалось; удовлетворен ли покупатель товаром; будет ли товар выполнять то, для чего он предназначен
4. Прибыльность Чистый доход (после вычета налогов)/0бъем продаж; Чистый доход/Совокупные активы; Чистый доход/ Собственный капитал
5.Производитель-ность Надлежащая продукция/Фактически потребленные ресурсы
6. Качество трудовой жизни Могут измеряться как индексы, интегрирующие ответы персонала на вопросы о состоянии дел по перечисленным аспектам
7. Внедрение новшеств В строгом смысле количественное измерение пока не применяется

 

Под оценкой персонала понимаются формальные процедуры:

1.Оценка должностей, состоящая из двух аспектов:

· нормативной модели должности;

· важности должности в иерархии должностей.

2.Оценка сотрудников, занимающих эти должности.

К ним относятся следующие процедуры:

· Плановая систематически применяемая стандартизированная оценка сотрудников как членов организации (по типу аттестации);

· Разовая оценка, инициированная новыми целями;

· Оценка по определенным критериям;

· Оценка определенными людьми.

Основные проблемы оценки персонала.

1. Изолированное рассмотрение решение задачи:

· необходимость специфических данной задаче критериев;

· недооценка систематически действующих факторов на индивидуальный результат работы;

· трудности структуризации и разделения управленческих и производственных задач.

2. Проблема выделения вклада отдельного работника из общего результата работы:

· соразмерности количественного признака (признаков) индивидуального вклада с количественными признаками общего результата;

· оценка степени достижения решений, которые продолжают выполняться и носят переходный характер.

3. Оценка как количественное измерение результатов: единицы и масштаб измерения и ограничения на них.

4. Соотношения статического и динамического в измерении и оценке:

· оценка со взглядом в прошлое вместо опережающей оценки будущего состояния;

· оценка результатов без обсуждения его с сотрудниками;

· фиксация достигнутого вместо развития достижений.

5. Признания и одобрения результатов оценки:

· выборочности и нерегулярности;

· субъективной трактовки результатов;

· ошибочного применения методов и результатов оценки.

По отношению к оценке персонала нужно иметь:

· норму (эталон);

· измерять факт тем же методом, как и это было сделано по отношению к норме;

· построить систему контроля в части оценки отклонений;

· наладить механизм реакции на сигналы системы контроля, которые указывают на отклонение, превышающее его допустимый уровень;

· стандартный набор альтернатив;

· процедуру принятия решения для нестандартных ситуаций;

· нормативный аппарат для оценки желательности изменений, происходящих в результате принятия решения.

2. Методы оценки должностей и сотрудников: традиционные, современные.

Традиционные - сосредоточены на отдельном работнике вне организационного контекста и основываются на субъективном мнении руководителя и окружения;

Современные - основаны на оценке сотрудников в рамках группового взаимодействия, при котором сотрудники имеют возможность полной самореализации и освоения новых навыков.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.