Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Составление проектов бюджетов




Проект Федерального бюджета разрабатывается Правительством РФ. Проекты региональных бюджетов составляются соответствующими органами исполнительной власти субъектов Федерации. Проекты местных бюджетов разрабатывают финансовые органы муниципальных образований.

Приступать к разработке проекта бюджета (федерального, регионального или местного) возможно лишь в том случае, когда имеется прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Федерации, муниципального образования. Когда сформулированы основные цели экономической стратегии государства.

Бюджетная политика Российской Федерации на очередной финансовый год определяется в бюджетном послании Президента России, направляемом Федеральному Собранию.

Бюджетное проектирование является важнейшей частью финансового планирования. Исходными макроэкономическими показателями для составления проекта бюджета являются: прогноз объёма ВВП на предстоящий финансовый год, темпа роста ВВП за этот же период, уровня инфляции. Кроме того, необходимо иметь планы-прогнозы развития государственного и муниципального сектора экономики, бизнес-планы по долгосрочным целевым программам.

Необходимо также определить объём и состав государственных (или муниципальных) услуг на предстоящий год, утвердить нормативы финансовых затрат на оказание этих услуг.

Важно иметь экономические прогнозы развития отдельных отраслей экономики, предполагаемые объёмы внешнеэкономической деятельности, что позволит оценить возможные суммы налоговых поступлений в будущий бюджет.

Для России большое значение имеют прогнозы по поводу будущих объёмов добычи нефти и газа, а также уровня мировых цен на эти ресурсы. При разработке федерального бюджета, как правило, в расчёты закладываются минимально предполагаемые цены (чтобы сверстать бюджет с определенным запасом прочности).

Проект бюджета не может иметь произвольную форму. В предлагаемом проекте должны быть указаны следующие характеристики:

· общий объём доходов бюджета;

· общий объём расходов бюджета;

· величина дефицита (профицита);

· источники финансирования дефицита;

· расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов (согласно функциональной классификации расходов бюджета);

· распределение ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств (согласно ведомственной структуре расходов бюджета);

· объемы финансовой помощи бюджетам других уровней (предоставляемой в форме дотаций, субвенций, субсидий);

· верхний предел государственного (или муниципального) долга;

· расходы и доходы целевых бюджетных фондов и т.д.

Подготовка проекта Федерального бюджета должна начинаться не позднее, чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года.

Одновременно с проектом бюджета представляются проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов (Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Федерального фонда обязательного медицинского страхования).

 

Рассмотрение и утверждение бюджетов

После того, как проект бюджета подготовлен, он выносится на рассмотрение соответствующего законодательного (представительного) органа.

Одновременно с проектом бюджета представляется целый ряд документов и материалов, позволяющих оценить обоснованность предлагаемого бюджета, осуществить проверку некоторых позиций.

К примеру, проект Федерального бюджета, вносимый на рассмотрение Государственной Думы, сопровождается такими документами:

· предварительными итогами социально-экономического развития РФ за истекший период текущего года;

· прогнозами социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год;

· основными направлениями бюджетной и налоговой политики на предстоящий год;

· прогнозами консолидированного бюджета РФ на очередной финансовый год;

· проектом программы приватизации государственных и муниципальных предприятий;

· проектом программы государственных внешних заимствований РФ;

· проектом структуры государственного внешнего долга РФ и т.д.

Кроме того, одновременно с проектом закона о Федеральном бюджете, как правило, вносятся проекты сопутствующих федеральных законов. Прежде всего, это законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов, о минимальном размере пенсий, о минимальном размере оплаты труда.

К тому же обычно появляется необходимость внести некоторые изменения и дополнения в законодательные акты о налогах и сборах, в закон о бюджетной классификации.

Понятно, что рассмотрение и утверждение Федерального бюджета является крайне трудоёмкой и сложной задачей. Достаточно отметить, что проект бюджета со всеми приложениями и сопутствующими материалами представляет собой многие тома. Одному человеку разобраться в этом массиве информации нет никакой возможности.

Поэтому к рассмотрению отдельных разделов бюджета привлекаются профильные комитеты Государственной Думы. Прежде всего речь идёт о следующих комитетах:

· Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам;

· Комитет Государственной Думы по труду и социальной политике;

· Комитет Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам;

· Комитет Государственной Думы по природным ресурсам и природопользованию;

· Комитет Государственной Думы по промышленному строительству и наукоёмким технологиям и т.д.

Принятый Государственной Думой закон о Федеральном бюджете на очередной финансовый год передается на рассмотрение Совета Федерации. При этом бюджет голосуется на предмет его одобрения в целом.

Одобренный Советом Федерации закон о Федеральном бюджете направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 557; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.