Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И практика 3 страница




Примерно по такой же схеме предоставлялись бесплатно помещения для проведения предвыборных мероприятий, выделялось оборудование, бумага, средства связи и так далее. Все эти расходы прошли мимо финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений (блоков).

Поэтому субъектами ответственности за финансирование выборов, минуя избирательные фонды, являются в первую очередь третьи лица, то есть юридические и физические лица, которые не являются соответственно избирательными объединениями (блоками) и кандидатами.

Федеральный закон об основных гарантиях содержит более жесткий запрет на финансирование избирательных кампаний, минуя избирательные фонды. Сформулированы как права, так и запреты, адресованные гражданам и юридическим лицам. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую (материальную) поддержку деятельности, способствующей избранию кандидата (списка кандидатов), только через соответствующие избирательные фонды (п. 11 ст. 47). Допускается добровольное бесплатное выполнение гражданами работ, оказание услуг по подготовке и проведению выборов только лично, без привлечения третьих лиц.

Ответственность за иные правонарушения при финансировании выборов достаточно проработана. К таковым относятся правонарушения, связанные с незаконным невозвращением и использованием средств избирательных фондов, финансовые правонарушения, допускаемые избирательными комиссиями, иные правонарушения, допускаемые банками, средствами массовой информации, также кандидатами, избирательными объединениями (блоками).

Законом установлено, что если добровольные пожертвования поступили в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений (блоков) от граждан или юридических лиц, органов и организаций, не имеющих права осуществлять такие пожертвования, либо в размерах, превышающих предусмотренные настоящим Законом, то кандидаты, избирательные объединения (блоки) обязаны вернуть эти пожертвования жертвователям соответственно полностью или часть их, превышающую установленный размер, с указанием причины возврата.

Нарушение обязанности по возврату средств влечет административную ответственность кандидата, должностного лица или уполномоченного избирательного объединения (блока) в виде штрафа и списания со счета невозвращенной суммы в доход государства (субъекта Российской Федерации, местного самоуправления).

В настоящее время установлена административная ответственность за незаконное принятие кандидатом, избирательным объединением (блоком) пожертвований от иностранного государства, иностранного гражданина, иностранной организации, от международных организаций или общественных объединений, от юридических лиц с иностранным участием (ст. 4012 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях)1. Эта норма нуждается в изменении, так как охватывает не весь круг лиц, которые не могут вносить взносы и пожертвования.

Избирательные комиссии в своей деятельности допускают правонарушения, связанные с финансированием выборов. Наиболее распространены случаи неправомерной выплаты зарплаты и оплаты услуг без оформления договоров, задержки перечисления средств, непредставление в СМИ сведений о финансировании выборов, неопубликование финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений (блоков).

В ст. 40" Кодекса РСФСР об административных правонарушениях установлена административная ответственность председателя избирательной комиссии или заменяющего его лица за неопубликование в установленный срок отчета о расходовании бюджетных средств на выборы и финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений (блоков). В большинстве своем финансовые отчеты кандидатов в одномандатных избирательных округах комиссиями не публиковались, но председатели комиссий при этом также не привлекались к административной ответственности, так как из-за недостатка средств на опубликование нельзя было доказать вину председателя комиссии.

То, что меры ответственности практически не применяются, в значительной мере связано с несовершенством организационно-правового механизма их реализации.

Необходима система организационно-правового обеспечения ответственности, в которую должны входить избирательные комиссии, их контрольно-ревизионные службы, правоохранительные органы.

 

Литература

 

Колюшин Е. И. Финансирование выборов (правовые вопросы) // Вести. Центральной избирательной комиссии РФ. 1998. № 1 (55). С. 120—131.

Лысенко В. И. Финансирование выборов и избирательный залог в зарубежном законодательстве и практике // Вести. Центральной избирательной комиссии РФ. 1997. N° 7 (49). С. 29—39.

Постников А. Е. Избирательное право России. М.: ИНФРА • М—НОРМА, 1996.

Финансовые отчеты избирательных комиссий, кандидатов, избирательных объединений (блоков) // Бюл. Центральной избирательной комиссии РФ. 1994. № 4; Вести. Центральной избирательной комиссии РФ. 1996. № 6 (26); 7 (27); 10 (30); 17 (37); 19(39).

 

 

Контрольные вопросы

 

1. Правовое регулирование финансирования выборов: публично-правовое и частно-правовое регулирование.

2. Законодательство о финансировании выборов. Проект закона о финансировании выборов.

3. Сочетание государственного и негосударственного финансирования.

4. Избирательный залог: за и против.

5. Порядок открытия и ликвидации избирательного фонда, ведения счета.

6. Источники средств избирательных фондов. Запреты и

ограничения.

7. Направления расходов средств избирательного фонда.

8. Финансирование избирательных комиссий: порядок получения бюджетных средств, возможности кредитования выборов.

9. Распределение средств в системе избирательных комиссий, направления расходов.

10. Способы информирования о финансировании выборов: правовое регулирование и практика.

11. Пакетный принцип информирования в СМИ о финансировании выборов.

12. Финансовая отчетность кандидатов.

13. Финансовая отчетность избирательных объединений

(блоков).

14. Финансовая отчетность избирательных комиссий.

15. Юридическая ответственность при финансировании выборов: основания, меры.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.