КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ТЕМА 2. Природные чрезвычайные ситуации (стихийные бедствия)
Природные чрезвычайные ситуации (стихийные бедствия) Изучив тему 2, студент должен знать: основные определения дисциплины; классификацию природных чрезвычайных ситуаций (стихийных бедствий); классификацию наводнений; действия населения при наводнении; классификацию землетрясений; действия населения при землетрясении; классификацию сильных ветров; действия населения при сильном ветре; классификацию атмосферных осадков; действия населения при атмосферных осадках; классификацию вулканов; действия населения при извержении вулкана; действия населения при лавине, обвале, оползне, селе
Содержание темы:
1. Чрезвычайные ситуации, вызванные наводнениями. 2. Виды наводнений: половодье, паводок, нагонные наводнения, цунами, аварии плотин. 3. Поражающие факторы и последствия наводнений. 4. Действия населения при наводнении. 5. Чрезвычайные ситуации, вызванные землетрясениями. 6. Виды землетрясений. 7. Признаки и последствия землетрясений. 8. Действия населения при землетрясении. 9. Чрезвычайные ситуации, вызванные сильными ветрами. 10. Виды сильных ветров: ураган (тайфун), шквал, смерч (торнадо), шторм, буря. 11. Действия населения при сильных ветрах. 12. Чрезвычайные ситуации, вызванные атмосферными осадками. 13. Виды атмосферных осадков: дождь, снегопад, град, гроза. 14. Действия населения при атмосферных осадках. 15. Чрезвычайные ситуации, вызванные извержениями вулканов. 16. Виды вулканов. 17. Действия населения при извержении вулкана. 18. Чрезвычайные ситуации, вызванные лавинами, обвалами, оползнями, селями. 19. Действия населения при лавине, обвале, оползне, селе. Цели и задачи изучения темы: Ознакомление студентов с природными чрезвычайными ситуациями (стихийными бедст- виями), действиями населения при спасении жизни и здоровья. Изучая тему, необходимо акцентировать внимание на следующих понятиях: наводнение, половодье, паводок, нагонное наводнение, цунами, землетрясение, очаг землетрясения, гипоцентр землетрясения, эпицентр землетрясения, ветер, ураган (тайфун), шквал, смерч (торнадо), шторм, буря, дождь (ливень), снегопад, град, гроза, молния, вулкан, лавина, обвал, оползень, сель. Порядок изучения темы Распределение бюджета времени по теме: количество часов, отведенных на лекции — 2; количество часов, отведенных на практические занятия — 2; количество часов, отведенных на самостоятельную работу — 8.
Виды самостоятельной работы студентов:
изучение учебного пособия «Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях»; подготовка к участию в форуме по теме «Природные чрезвычайные ситуации (стихийные бедствия)»; изучение дополнительной литературы; выполнение тестовых заданий.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |