КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Чрезвычайные ситуации на железнодорожном транспорте
В транспортной системе России лидирующую позицию по количеству перевозимых гру- зов и пассажиров занимает железнодорожный транспорт. Железнодорожный транспорт представляет собой угрозу не только для пассажиров, работников железной дороги, но и для населения, проживающего в непосредственной близо- сти от железнодорожных путей, станций, вокзалов, депо. Это связано с перевозками по желез- ной дороге большого количества легковоспламеняющихся, взрывоопасных, химических и ра- диационных материалов. Большое количество опасных грузов скапливается на станциях. Основные причины ЧС на железнодорожном транспорте: • сход подвижного состава с рельсов (крушение) в результате столкновений, нарушения целостности путей, обрушения мостов; • пожары, взрывы, утечки ядовитых грузов; • наезд поездов на автомобили, гужевой транспорт и т.д; • воздействие неблагоприятных погодных условий и стихийных бедствий. ЧС на железнодорожном транспорте приводят к травмированию и гибели людей, поврежде- нию и уничтожению материальных ценностей, нанесению ущерба окружающей природной среде. Зоной повышенной опасности является железнодорожный путь, особенно в местах пере- сечения железной дороги с автодорогой или улицей. Такое пересечение устраивается в местах хорошей видимости. Приближающийся поезд должен быть виден на менее чем за 400 метров.__ Переезд должен быть оборудован звуковой и световой сигнализацией, шлагбаумом, в послед- нее время дополнительно устанавливаются поднимающиеся мостки. Переходить железнодорожные пути необходимо только в установленных местах. Перед началом перехода через железнодорожные пути необходимо убедиться в отсутствии движуще- гося поезда. Стоящие вагоны и локомотивы обходить на расстоянии не менее пяти метров от них. Меры безопасности на железной дороге: нельзя ходить по железнодорожному пути; во время движения поезда нельзя находиться на насыпи железной дороги; нельзя преходить железнодорожный путь перед близко идущим составом; опасно переходить железнодорожный переезд при опущенном шлагбауме, включенной звуковой и световой сигнализации; нельзя передвигаться в зоне расположения стрелочных переводов (стрелок). В случае автоматического перевода стрелок нога может быть зажата между ними; нельзя подниматься на опоры контактных электрических сетей, прикасаться к металли- ческим шинам (спускам), идущим от опоры к рельсам; в пассажирском составе наиболее безопасными являются вагоны, которые находятся в середине состава; на перроне нельзя находиться на краю платформы, прыгать с платформы на железно- дорожные пути; заходить в вагон и выходить из него можно только на станциях, со стороны перрона или посадочной платформы, после полной остановки поезда; нельзя прислоняться во время движения поезда к дверям вагона или открывать их; нельзя высовываться из окон или дверей при движении поезда; запрещается ездить на крыше вагона, на подножках, переходных площадках, в грузо- вом вагоне. Контактная подвеска над вагонами находится под напряжением 27,5 тысячи вольт. На- пряжение контактного провода настолько велико, что на расстоянии двух метров образуется электрическая дуга, которая поражает человека. В случае обрыва и падения на вагон или землю контактного провода необходимо ос- таваться в вагоне. Можно спрыгнуть на землю одновременно на обе ноги и отойти от вагона на безопасное расстояние мелкими шажками или прыжками. Нельзя подходить к лежащему на земле проводу на расстояние ближе 10 метров. Чрезвычайную опасность на железнодорожном транспорте представляют пожары. Наи- большая опасность связана с пожарами в пассажирских вагонах. Причиной возгорания чаще всего становится неосторожное обращение пассажиров с огнем, неисправность электрообору- дования, нарушение требований противопожарной безопасности. Скорость распространения огня в коридоре вагона составляет 5 м/мин, в купе — 2,5 м/мин. В течение 15 — 20 минут после начала пожара весь вагон охватывает пламя. Температура горения достигает 950°С.
Поражающими факторами во время пожара в пассажирском поезде являются: дым, открытый огонь, высокая температура, отравляющие вещества, возникающие в процессе горения. В случае возникновения пожара необходимо сообщить проводнику или начальнику состава. До прибытия специалистов необходимо организовать тушение пожара с помощью огнетушителей. В случае невозможности потушить огонь необходимо остановить поезд с помощью стоп-крана, предупредить всех о пожаре и незамедлительно покинуть вагон через двери, люки, окна или перейти в соседний вагон. Нельзя останавливать поезд стоп-краном на мосту, в тоннеле, на акведуке. В этих местах эвакуация пассажиров и тушение пожара будут затруднены. Если поезд приходится покидать во время его движения, опуститесь на самую нижнюю ступеньку, убедитесь в отсутствии препятствий, прыгайте по ходу движения состава.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |