Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

День выборов




Заключительные дни кампании

 

КСН находится в стране для наблюдения заключительных дней кампании. Предвыборные наблюдения могут включать:

была ли кампания динамичной и активно ли участвовали в ней избиратели;

существует ли атмосфера открытых дебатов и свободных дискуссий между избирателями, или кампания проходит в атмосфере страха;

существуют ли физические доказательства наличия кампании, например распространение плакатов и литературы;

представляют ли эти материалы широкий или узкий круг соревнующихся кандидатов и партий;

прилагаются ли усилия к гражданскому воспитанию и как хорошо подготовлены и мотивированы граждане;

сбалансировано ли освещение кампании в средствах массовой информации или оно склоняется в пользу отдельных кандидатов/партий.

Должно поощряться наблюдение за митингами, но в соответствии с Кодексом поведения наблюдатели не имеют права делать официальные сообщения и иметь при себе знаки партийной принадлежности. Наблюдатели всегда должны иметь при себе документ о своей официальной аккредитации.

а) Дислокация

Координатор от БДИПЧ должен предложить принятый консенсусом детальный план дислокации, разработанный в сотрудничестве с другими группами наблюдателей, местными неправительственными организациями и местными посольствами. Дислокация направлена на то, чтобы избежать повторения работы наблюдателей и обеспечить освещение репрезентативной выборки по всей стране. План дислокации должен обеспечивать сбалансированную выборку, включая городские, сельские и социально смешанные области. Этот план должен также обеспечивать посещение некоторыми наблюдателями центральных и региональных избирательных комиссий.

Обычно наблюдатели работают парами. В зависимости от географии и ситуации на избирательных участках группа наблюдателей может посетить от 10 до 20 избирательных участков в течение дня. Наблюдатели должны помнить, что наблюдение за выборами — это не гонка за как можно большим количеством посещенных избирательных участков и что в равной мере преимуществом может являться посещение меньшего количества участков в течение длительного периода.

б) Деятельность на уровне избирательного участка

Основной задачей наблюдения за выборами на избирательном участке является проверка, происходит ли голосование и подсчет голосов в соответствии с законами о выборах. Во время закрытия участка наблюдатели должны присутствовать для того, чтобы убедиться в выполнении всех процедур закрытия.

Обычно наблюдатели прибывают на избирательный участок до официального открытия, чтобы увидеть процедуру открытия. Это позволяет наблюдателям осмотреть избирательные урны до того, как они опечатаны, и проследить, по расписанию ли начинаются выборы. Наблюдатели должны всегда представляться ответственным лицам по прибытии на избирательный участок.

При входе на избирательный участок наблюдатели должны ощутить, существует ли там необычное напряжение. Возможно, что именно эти первые минуты играют главную роль в формировании немедленного и верного впечатления о ситуации на участке. С другой стороны, возможно, потребуется больше времени для оценки ситуации, и наблюдатели должны отводить как минимум 30 минут на посещение каждого избирательного участка.

При приезде на избирательный участок аккредитационный документ наблюдателя должен быть предъявлен председателю избирательной комиссии этого участка, и должны быть приложены усилия к тому, чтобы донести до всех ответственных лиц правильное понимание цели этого посещения.

Наблюдатели должны воздерживаться от дачи советов, за исключением случаев, когда их об этом просят местные ответственные лица, но в таком случае они должны соблюдать осторожность, чтобы не перешагнуть рамки своей компетенции. Они могут привлечь внимание местных ответственных лиц к проблемам, оставляя дело решения этих проблем за этими лицами.

Если существуют подозрения о серьезных нарушениях на избирательных участках, наблюдатели могут провести там больше времени, чтобы убедиться, что эти проблемы решаются, или могут вернуться на участок в конце дня. В такой ситуации лучше сообщить о своем намерении вернуться. В случае серьезных нарушений наблюдатели должны привлечь к ним внимание вышестоящих властей.

Наблюдатели должны осознавать, что некоторые нарушения ответственные лица совершают скорее по неопытности, чем преднамеренно. Тем не менее наблюдатели должны следить за исправлением таких нарушений и отмечать повторяющиеся нарушения. Наблюдатели должны отмечать повторяющиеся типичные ошибки, а не единичные.

в) Оценка процесса голосования

На избирательном участке наблюдатель должен разговаривать с тремя группами лиц: избирательной комиссией, избирателями и, если таковые имеются, местными наблюдателями (командированные от партий, кандидатов или независимые наблюдатели). Все мнения, заслуживающие внимания, должны быть зафиксированы. Наблюдатели должны помнить, что некоторые лица могут пытаться манипулировать информацией в своих целях, и должны пользоваться своими суждениями для оценки ситуации.

Участковая избирательная комиссия — наблюдатели должны убедиться в том, что все лица, ответственные за выборы, являются членами избирательной комиссии. Информация, касающаяся членов избирательной комиссии, может включать:

как они были выбраны и подготовлены для выполнения своих обязанностей;

существовали ли письменные инструкции, дополнительные к закону о выборах или официальным правилам;

как разделены функции в избирательной комиссии для обеспечения эффективного и безопасного распределения бюллетеней и прохождения избирателями всех этапов голосования;

когда были получены бюллетени и другие материалы голосования и как они хранились до дня выборов;

количество бюллетеней, общее количество избирателей в избирательном списке и сколько избирателей проголосовало. Это поможет в определении процента проголосовавших;

существует ли дополнительный избирательный список для больных и престарелых избирателей, голосующих на дому при помощи передвижных избирательных урн, и не кажется ли количество лиц в этом списке неоправданно большим;

получили ли некоторые избиратели отказ, так как их имен не было в списке или у них не было необходимого удостоверения личности, и как были разрешены эти проблемы;

любые жалобы, нарушения, и как они были разрешены.

Избиратели — наблюдатели должны говорить с избирателями для оценки их настроения и. доверия к процессу. Например, когда необходимых условий для тайного голосования не существует, наблюдатель должен понять, верят ли избиратели в тайность своего голосования. Были ли избиратели хорошо информированы, для того чтобы сделать свой выбор, и хорошо ли они знакомы с процедурой выборов?

Местные наблюдатели — обязательство 8 Копенгагенского документа поддерживает присутствие местных наблюдателей на избирательном участке. Это могут быть командированные от партий, представители от кандидатов или независимые гражданские наблюдатели. Международные наблюдатели должны заметить, присутствуют ли местные наблюдатели на избирательном участке и были ли они ограничены в какой-либо мере в исполнении своих обязанностей наблюдателя. Их комментарии могут быть использованы для дополнительного понимания атмосферы на участке и деятельности избирательной комиссии. Разговоры с местными наблюдателями должны оставаться в тайне и при необходимости вне поля зрения местных ответственных лиц.

г) Дополнительные наблюдения на избирательном участке

Наблюдатели должны отмечать следующее:

хорошо ли подготовлены ответственные лица на избирательных участках и открыто ли они говорят о своих обязанностях;

существуют ли признаки неорганизованности, например необычно длинные очереди;

нуждается ли большое количество избирателей в помощи в процессе голосования;

присутствует ли полиция, силы безопасности или представители правительства на избирательном участке;

присутствуют ли на избирательном участке посторонние лица;

присутствуют ли на участке материалы предвыборной кампании отдельных кандидатов/партий и не ведется ли на участке агитационная деятельность;

гарантирует ли внутренняя планировка участка тайну голосования;

обеспечено ли необходимое количество бюллетеней и избирательных урн;

как идентифицируются избиратели;

точен ли список избирателей;

как регистрируются избиратели — вычеркиванием их имен из списка или проставлением штампов;

если списка не существует, используются ли несмываемые чернила;

существуют ли признаки повторного голосования; допускаются ли избиратели в избирательные кабины вместе; не оказывается ли на избирателей давления; предпринимаются ли какие-либо попытки убедить людей голосовать;

могут ли голосовать инвалиды и тяжелобольные и как обеспечивается тайна их голосования, если они нуждаются в помощи.

Возможные проблемы: запрещение голосовать, требование ненужных форм удостоверений, неправильное направление избирателей на другой избирательный участок, голосование всей семьей в одной кабине, голосование по доверенности, повторное голосование, не опечатанные избирательные урны, материалы кампании и пропаганда на избирательном участке, присутствие вооруженных сил и сил безопасности, за исключением случаев, отмеченных в законе о выборах, невозможность установить личность избирателя, неконтролируемое использование передвижных избирательных урн, незарегистрированностъ избирателей, имеющих право на голосование, отсутствие необходимых избирательных материалов, задержки в проведении голосования, давление на избирателей.

д) Выборы в вооруженных силах

Процесс выборов в вооруженных силах также подлежит наблюдению, так как военные представляют часть электората, наиболее уязвимую в отношении возможного оказания давления. Например, военнослужащие могут быть вынуждены голосовать в присутствии своих офицеров, в отдельных случаях офицеры могут инструктировать военнослужащих о том, как голосовать.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.