Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды цены, функционирующих в РБ




Сущность, функции, роль цены в условиях рынка.

Порядок и особенности ценообразования в ОП, структура продажной цены.

Виды цены, функционирующих в РБ.

Сущность, функции, роль цены в условиях рынка.

3. Структура различной цены, характеристика её основных элементов.

 

 

Цены – это денежное выражение стоимости товара.

Цена представляет собой экономическую категорию, означающую сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель хочет купить товар. Цена определённого качества товаров составляет его стоимость и цена – это денежное стоимость товара.

Цена – это сложная экономическая категория, в ней фокусируются практически все экономические отношения в обществе.

Функции цены:

1. Измерительная – благодаря цене удается измерить стоимость товара, определить, какое количество денег покупатель должен заплатить, а продавец получить за проданный товар;

2. Соизмерительная – она заключается в сопоставлении ценностей различных товаров;

3. Учётная – переводя показателя количества и качества товаров в материально-вещественном выражении, измеренных в физических единицах, в адекватные показатели, измеренные в денежных единицах, цена становится вспомогательным инструментом учёта;

4. Распределительная – заключается в возможности за счёт перераспределения спроса на тот или иной продукт, связанного с его ценой, влияет на предложение товара, на расширение недостаточного производства и сокращения в производстве избыточного товара;

5. Социальная – с ценами и их изменением связаны объёмы и структура потребления блага и услуг, уровень жизни и прожиточный минимум.

 

 

 

Для стоимостной оценки результатов сделки и затрат используют различные виды цен, в зависимости от того, какой признак взят для классификации все виды цены можно разделить на группы:

1. По характеру обслуживаемого оборота:

— оптовые цены;

— покупки;

— продажи.

Оптовая цена – это цена, по которой предприятие реализует произведённую продукцию другим предприятиям с бытовыми организациями (оптом), к числу оптовых цен относятся – закупочные и биржевые, отличие закупочной цены от других в том, что ее состав не включает НДС и акцизы.

Розничная цена – это цена продажи индивидуальному или мелко оптовому потребителю преимущественно населению особой формой розничной цены является отпускная цена и цены на услуги населению.

2. В зависимости от государственного воздействия, регулирования, степени конкуренции на рынке различают следующие виды цен:

- Свободные (рыночные) – это цен, устанавливаемые производителем продукции услуг на основе спроса и предложения на данном рынке. К свободным ценам относятся цена спроса, цена, которая складывается на рынке покупателя и цена предложения – это цена, в которой указывается официальное предложение продавца без скидок.

Ценопроизводство - это цена, определяемая на основе издержек производства с добавлением прибыли на весь авансированный капитал.

- Регулируемые цены – это цены, устанавливаемые с соответствующими органами управления (президентом, исполнительными органами). Регулируемые цены могут быть:

— гарантируемые;

— рекомендуемые;

— лимитные;

— залоговые;

— пороговые.

- Предельные – это такие цены, в которых предприятия не могут устанавливать выше своей продукции.

- Фиксированные цены – это цены, устанавливаемые на определенном уровне, изменении которых можно только по решению органов или субъектов рынка, утвердивших их.

3. По способу установления:

- твердые (постоянные) – устанавливаются в момент подписания договора не меняются в течение всего срока поставки продукции по данному договору;

- подвижная цена – это цена, когда в договоре предусмотрено, что цена фиксированная в момент заключения договора, может быть пересмотрена в дальнейшем, если к моменту исполнения договора рыночная цена изменяется.

- скользящая цена – исчисляется в момент исполнения договора путем пересмотра первоначально договорной цены с учетом изменения в издержках производства за период времени, необходимого для изготовления продукции.

 

3. Структура различной цены, характеристика её основных элементов.

Любая цена состоит из отдельных элементов, состав которых может измениться. Соотношение отдельных элементов цены называется ее структурой. Конечную розничную цену в общем виде можно представить следующим образом:

 

Себестоимость прибыль Косвенные налоги Торговая надбавка НДС Налог на продажу

 

Цена производителя Оптовая Розничная

Отпускная цена предприятия изготовителя

 

Отпускная (оптовая) цена предприятия оптовика

 

Розничная цена

Себестоимость представляет собой общую структуру затрат, связанных с производством и реализации продукции.

Прибыль в цене необходима для создания средств на потребление и накопление, уплата налогов за счет прибыли (налог на прибыль, на недвижимость, местные налоги и сборы).

Косвенные налоги – устанавливаются государством с учетом общественных потребностей (бюджет) и увеличивают цену (НДС, акцизы).

В отличие от отпускной цены, розничная цена включает торговую надбавку, НДС, по некоторым товарам налог на продажу.

Торговая надбавка – это цена услуг (оптовый или розничной торговой сети). Она включает издержки торговых организаций, их прибыль, косвенные налоги, налог на продажу, устанавливается на ряд несоциально значимых товаров местными фирмами, филиалами управления на своей территории.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 3345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.