КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Планирование результатов
Прибыль – обобщающий экономический показатель, характеризующий результаты деятельности предприятия за определенный период. Различают следующие показатели прибыли: 1. Валовая (балансовая) – по результатам всей деятельности предприятия, которая определяется как сумма прибылей (убытков) от: - продажи продукции (работ, услуг) –
,
где: – выручка от реализации продукции (работ, услуг) без НДС и акцизов; – себестоимость реализованной продукции; - реализации имущества предприятия –
,
где: – выручка от реализации имущества; – расходы, связанные с реализацией имущества; - внереализационных операций –
,
где: – доходы от внереализационных операций (сдачи в аренду имущества, по ценным бумагам и др.); – расходы, связанные с осуществлением внерелизационных операций. Таким образом, прибыль предприятия определяется как сумма:
.
2. Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и платежей (). Результативность деятельности предприятия в определенном периоде может быть оценена с помощью различных относительных показателей рентабельности. Основное их назначение – быть базой сопоставления: межотраслевых показателей (используется при выборе стратегии инвестирования); межфирменных показателей (используется при оценке уровня конкурентоспособности предприятия). Основной показатель такого рода – рентабельность капитала: ,
где: К – капитал, привлеченный в данном периоде. В зависимости от величины капитала, учитываемого в знаменателе, может рассчитываться рентабельность акционерного, инвестированного, всего используемого в плановом периоде капитала. Также рассчитываются показатели: - рентабельность изделия ,
где: – прибыль в цене изделия; – себестоимость изделия; - рентабельность продаж ,
где: – объем продаж в плановом периоде. Кроме того, могут быть рассчитаны относительные показатели эффективности использования ресурсов (материалоемкость, фондоемкость, зарплатоемкость и др.).
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 680; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |