КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Работа над лексикой
Урок 5 Ж 34 Часть II Учебно-методическое пособие Английского языка для взрослых Начальный курс Е.А. Жарикова
для студентов неязыковых вузов
Муром УДК 811.111 (075.8) ББК 81.2 Англ-2 Рецензенты: кафедра иностранных языков Ивановского филиала Российского государственного торгово-экономического университета зав. кафедрой кандидат филологических наук, доцент И.В. Переселяк; доктор филологических наук, профессор зав. кафедрой зарубежной литературы Ивановского госуниверситета, О.Ю. Анцыферова
Печатается по решению редакционно-издательского совета Муромского института (филиала) Владимирского государственного университета
Ж 34 Жарикова, Е.А. Начальный курс английского языка для взрослых: учебно-методическое пособие для студентов неязыковых вузов. В 2-х частях. Часть II / Е.А. Жарикова. – Муром: Изд.-полиграфический центр МИ ВлГУ, 2009. – 225 с. ISBN xxx-x-xxxx-xxxx-x
Вторая часть пособия завершает начальный курс обучения, а также помогает всем желающим улучшить свои знания английского языка. Обеспечивается развитие умений устной речи по таким темам, как «Времена года», «Мой рабочий день и учеба в университете», «Мое свободное время и мои увлечения». Приводится достаточный словарный минимум по указанным темам с использованием большого количества разговорных выражений. Разбирается глагольная система английского языка с акцентом на те языковые средства, которые необходимы для ведения беседы по указанным темам. Вырабатываются навыки и умения чтения текстов для получения новой информации.
УДК 811.111 (075.8) ББК 81.2 Англ-2
Оглавление Предисловие............................................................................................. 7 Урок 5............................................................................................................ 11 Работа над лексикой............................................................................ 11 Даты и время.......................................................................................... 11 Времена года..................................................................................... 11 Месяцы............................................................................................... 11 Дни недели.......................................................................................... 12 Годы................................................................................................... 12 Даты.................................................................................................. 13 Различные выражения..................................................................... 13 Представление времени на часах.................................................... 13 Продолжительность времени........................................................ 15 Тематическая лексика........................................................................... 18 The Seasons........................................................................................ 18 Выражение действия в безличных предложениях............................ 21 Место наречий в предложении............................................................ 21 Работа над грамматикой..................................................................... 25 Времена английского глагола.............................................................. 25 Настоящее неопределенное время....................................................... 26 Построение предложения с формальным подлежащим «It»....... 27 Отрицания и вопросы в настоящем неопределенном времени....... 29 Отрицания......................................................................................... 29 Вопросы............................................................................................. 32 Сравнительные конструкции............................................................... 36 Работа с текстом................................................................................... 39 The Seasons............................................................................................. 39 Работа над разговорной речью......................................................... 41 Работа над чтением.............................................................................. 43 The British Weather................................................................................. 43 Речевой этикет....................................................................................... 45 Поздравления......................................................................................... 45 Урок 6............................................................................................................ 47 Работа над лексикой............................................................................ 47 Тематическая лексика........................................................................... 47 My working Day.................................................................................. 47 Работа над грамматикой..................................................................... 53 Прошедшее неопределенное время..................................................... 53 Правильные глаголы............................................................................. 54 Отрицания и вопросы с правильными глаголами в прошедшем неопределеном времени....................................................................... 55 Неправильные глаголы......................................................................... 59 Таблица неправильных глаголов (часть I).......................................... 60 Отрицания и вопросы с неправильными глаголами в прошедшем неопределенном времени..................................................................... 63 Сравнение Present и Past Indefinite...................................................... 66 Печатные тексты........................................................................... 66 Устная речь....................................................................................... 68 Работа над текстом и разговорной речью.................................... 71 My Brother’s Working Day..................................................................... 72 Речевой этикет....................................................................................... 74 Просьба................................................................................................... 74 Урок 7............................................................................................................ 76 Работа над лексикой............................................................................ 76 Тематическая лексика........................................................................... 76 My Studies at the University................................................................ 76 Выражения с глаголом to be (часть I).................................................. 84 Выражение приказания, просьбы, совета..................................... 85 Работа над грамматикой..................................................................... 88 Таблица неправильных глаголов (Часть II)........................................ 88 Неопределенные местоимения some – any – no............................... 91 Местоимения, производные от some – any – no................................. 93 Работа над чтением.............................................................................. 99 My Yesterday’s Day................................................................................ 99 Работа над разговорной речью....................................................... 104 Речевой этикет..................................................................................... 108 Реплики при разговоре....................................................................... 108 Урок 8.......................................................................................................... 110 Работа над лексикой.......................................................................... 110 Тематическая лексика......................................................................... 110 My Free Time.................................................................................... 110 Выражения с глаголом to be (часть II).............................................. 119 Работа над грамматикой................................................................... 122 Таблица неправильных глаголов (часть III)..................................... 122 Модальные глаголы и их заменители............................................... 124 Глаголы с общим значением «Может»........................................ 125 Глаголы с общим значением «Должен»........................................ 126 Вопросы и отрицания с модальными глаголами и их заменителями 131 Выражение предположения.......................................................... 135 Работа над текстом............................................................................. 138 My Friend and I..................................................................................... 138 Речевой этикет..................................................................................... 141 Просьба о разрешении........................................................................ 141 Урок 9.......................................................................................................... 143 Работа над лексикой.......................................................................... 143 Тематическая лексика......................................................................... 143 My Hobbies....................................................................................... 143 Работа над грамматикой................................................................... 151 Будущее неопределенное время......................................................... 151 Отрицания и вопросы в будущем неопределенном времени......... 153 Придаточные предложения времени и условия в будущем времени 156 Времена неопределенной группы глаголов (Общий обзор).......... 158 Работа над чтением............................................................................ 160 My Future Day off and my Hobbies..................................................... 161 Работа над разговорной речью....................................................... 166 Речевой этикет..................................................................................... 168 Пожелания............................................................................................ 168 Урок 10........................................................................................................ 170 Работа над грамматикой................................................................... 170 Система английского глагола............................................................ 170 Сравнение Present Indefinite и Present Continuous........................ 174 Сравнение Present Perfect и Past Indefinite.................................... 175 Сравнение Past Indefinite, Past Perfect и Present Perfect............... 177 Сравнение Past Continuous и Past Perfect...................................... 179 Сравнение Future Continuous и Future Perfect.............................. 180 Сопоставление всех времен английского глагола.......................... 182 Вопросы и отрицания во всех временных группах........................ 186 Работа с текстом................................................................................. 189 Telephone Call 1.................................................................................... 189 Telephone Call 2.................................................................................... 190 Сопоставление русских и английских времен................................ 193 Речевой этикет..................................................................................... 200 Разговор по телефону.......................................................................... 200 Грамматические таблицы первой части пособия 202 Числительные...................................................................................... 202 Местоимения........................................................................................ 204 Глаголы to be, to have.......................................................................... 205 Предлоги.............................................................................................. 206 Степени сравнения прилагательных и наречий.............................. 208 Таблица неправильных глаголов....................................................... 209 Англо-русский словарь............................................................... 212 Русско-английский словарь................................................... 222 Предисловие В настоящее время проблема обучения взрослых английскому языку как второму иностранному языку является весьма актуальной. Это ставит задачу создания специальных учебников для обучения взрослых в целях формирования у обучаемых языковой базы для дальнейшей углубленной языковой подготовки. Учебно-методическое пособие «Начальный курс английского языка для взрослых», состоящее из двух частей, предназначено для начального обучения английскому языку студентов неязыковых вузов. Оно рассчитано на 120 часов аудиторной работы. Целью данного пособия является обучение основам английского языка, развивая при этом языковые навыки и речевые умения по тематике общего характера. Пособие не ставит своей особой целью обучение чтению английской литературы, тем не менее оно создает языковую базу для чтения и через специальные пояснения и задания формирует основу для точного понимания аутентичных текстов любого профиля, что предполагается на следующем этапе обучения. В данном пособии используется системный подход к восприятию языкового материала и когнитивно-коммуникативной методики, так как без систематизации языковых знаний и полного осознания речевых действий нельзя за короткое время научить взрослого человека пользоваться иностранным языком. Вторая часть учебно-методического пособия «Начальный курс английского языка для взрослых» представляет собой продолжение основного курса первой части пособия и содержит 6 уроков. Основной целью является развитие речевых умений по следующим темам: «Времена года», «Мой рабочий день и учеба в университете», «Мое свободное время и мои увлечения». Речевые средства для осуществления беседы основаны на языковом материале первой части пособия, а также на базе изученных лексических единиц по указанным темам и более сложных грамматических конструкций, представленных во второй части пособия. Уроки 6 и 7, а также 8 и 9 связаны тематически. Особое место в пособии занимает урок 10. Его структура отличается от всех предыдущих уроков. Здесь приводится сопоставительный анализ времен английских глаголов как в плане их восприятия в тексте, так и употребления в речевом высказывании. Для удобства усвоения учебного материала в каждом из представленных уроков указаны виды работ, предполагающие как определенную языковую, так и речевую деятельность, а именно: Работа над лексикой Работа над грамматикой Работа с текстом Работа над чтением Работа над разговорной речью Для усвоения лексики в начале каждого урока дается список слов с транскрипцией и переводом на русский язык. В отдельных случаях приводятся краткие пояснения особенностей употребления отдельных лексических единиц. При закреплении лексики особое внимание уделяется работе над общеупотребительными разговорными выражениями. Посредством моделей к лексическим упражнениям приводится дифференциация случаев употребления тех лексических единиц, которые могут вызвать затруднение для русскоязычного человека. В пособие вошли те грамматические явления, которые прежде всего необходимы для развития навыков разговорной речи, и не затронуты те, которые в большей степени свойственны для специальной или художественной литературы. В каждом уроке приводится краткое описание грамматических явлений с обязательным их представлением в структурном виде посредством таблиц или моделей. Каждая грамматическая таблица содержит два обязательных компонента, а именно, английскую форму представления данного грамматического явления, а также его соответствие в русском языке. Это создает возможность точного восприятия данного грамматического явления, а также помогает найти адекватные языковые средства при формулировании самостоятельного речевого высказывания на английском языке. Грамматические упражнения предназначены для выработки именно этих умений. Большое внимание уделяется изучению служебных слов и развитию навыков связи различных членов предложения. Усвоение языкового материала проверяется с помощью контрольных заданий, которые предназначаются для самоподготовки и поэтому снабжены ключами. Работа с текстами преследует разные цели. Первый текст по одной и той же тематике (рубрика «Работа с текстом») приводится как речевой образец для устного высказывания. Второй текст (рубрика «Работа над чтением») предназначен для выработки навыков и умений чтения текстов с целью точного понимания представленной информации, что осуществимо лишь при условии усвоения всего языкового материала. Работа над разговорной речью предполагает развитие умений самостоятельно строить речевые высказывания на основе всех изученных языковых средств. В помощь даются дополнительные лексические единицы. Каждый урок завершается рубрикой «Речевой этикет», где даны самые необходимые выражения и реплики, употребляемые собеседниками при разговоре любого плана. В конце второй части пособия приводятся грамматические таблицы того материала, который был изучен в первой его части, а также сводная таблица трех форм неправильных глаголов. Кроме списков слов, представленных для изучения в каждом уроке, также имеются англо-русский и русско-английский словари, составленные в алфавитном порядке. Для уточнения произношения и использования каждой лексической единицы в речи в англо-русском словаре в скобках указаны номера уроков, где было введено каждое слово. В англо-русском словаре не указывается значение второй и третьей форм неправильных глаголов, а лишь дается ссылка на их первую форму. В русско-английском словаре в скобках указана вторая форма неправильных глаголов. Автор выражает искреннюю благодарность кафедре иностранных языков МИ ВлГУ за сотрудничество при создании пособия, а так же Федотовой С.В. и Беляковой А.С. за компьютерный набор пособия. Особая благодарность выражается кандидату педагогических наук кафедры иностранных языков Ивановского филиала Российского государственного торгово-экономического университета Образцовой Л.Ю. за поддержку и помощь и старшему преподавателю кафедры иностранных языков МИ ВлГУ Архиповой Э.И. за ценные указания. Выражается большая благодарность Кутарову А.Н. осуществившему верстку пособия.
Речевая тема: «The Seasons». Представление времени и различных временн ы х отрезков. Грамматика: Настоящее неопределенное время. Сравнительные конструкции.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 616; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |