КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка рынков сбыта и уровня конкуренции
Характеристика текущего состояния торговой отрасли и состояния материально-технической базы Торговля Отраслевые разделы бизнес-плана Инвестиционный и инновационный план. На ОАО «Надежда» в 2013 году планируется осуществить инвестиционные проекты: - «Строительство блочно-модульной котельной»; - «Дозировочно-наполнительный автомат Б4-КНД-22»; - «Вакуум-аппарат»; - «Счетчик учета сточных вод». Цели инвестиционных проектов – снижение потребления энергоресурсов, модернизация производства, повышение качества оформления готовой продукции и улучшение ее внешнего вида, снижение ручного труда и экономия материальных, трудовых и других ресурсов. Сроки реализации проектов – 2013 год. Направления инвестирования: 1.Строительство блочно-модульной котельной для обеспечения тепловой энергией подразделений комбината;дозировочно-наполнительный автомат Б4-КНД-22; вакуум-аппарат; счетчик учета сточных вод. Общие инвестиционные затраты с НДС - 1610 млн. руб., в том числе: 895 млн. руб. (55.6%) - Строительство блочно-модульной котельной; 292 млн. руб. (18.1%) - Дозировочно-наполнительный автомат Б4-КНД-22; 113 млн. руб. (7,0%) - Вакуум-аппарат; 42 млн. руб. (2,6%) - Счетчик учета сточных вод; 268 млн. рублей (16,7%) – НДС, уплачиваемый при осуществлении капитальных затрат. Источники финансирования – заемные и привлеченные средства (лизинг) – 486 млн. руб. и собственные средства организации – 1124 млн. руб. Основные результаты реализации инвестиционного проекта. Реализация проекта позволит обеспечить подразделения комбината тепловой энергией, снизить годовое потребление тепловой энергии более чем на 20%, производить продукцию с высоким качеством и потребительскими свойствами, расширить ассортимент выпускаемой продукции, увеличить объем производства томатных, мясных и мясорастительных консервов и др. Характеристика планируемых инвестиционных проектов представлена в таблицах 9-10 приложения А. Общая характеристика Кооперативная торговля является основной отраслью потребительской кооперации. Торговля выполняет роль связующего элемента между производством и народным (личным) потреблением. Розничной торговлей занимается торговый филиал, созданный ОАО «Надежда» Филиал осуществляет следующие экономические виды деятельности в области розничной торговли: · розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями; · прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах; · розничная торговля мясом и мясными продуктами; · розничная торговля хлебобулочными изделиями; · розничная торговля кондитерскими изделиями; · розничная торговля через палатки, ларьки и киоски; · розничная торговля на ярмарках; · прочая розничная торговля вне магазинов. Динамика материально-технической базы. В 2012 году торговая отрасль располагала одним предприятием, из которых 1 магазин, общей торговой площадью 23,6 кв. м. Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности отрасли Весь розничный товарооборот торговли в 2012 г. сложился в сумме 371,6 млн. руб., (таблица 8.1.1.3.).
Таблица 8.1.1.3. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности розничной торговли за 2010-2012 гг.
За 2012 г. получено валовых доходов от функционирования отрасли на сумму 166 млн. руб. или 11,0 % к реализации. Расходы на реализацию товаров составили в 2012 г. 161 млн. руб., или 16,9 % к валовому товарообороту, по сравнению с 2011 г. затраты на реализацию увеличились на 56,3 процентных пункта. По результатам деятельности розничной торговли в 2012 г. получено чистой прибыли в размере 4 млн. руб., в 2011 г. была получена прибыль в размере 5,0 млн. руб. Структура расходов на реализацию. В структуре расходов на реализацию товаров наибольший удельный вес занимала статья «Расходы на оплату труда» - 64,0 % (103 млн. руб.). Второй по сумме затрат была статья «Отчисления от заработной платы» - 36 млн. руб. или 22,4 %. Следующей по объему затрат является статья «Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений», удельный вес которой в 2012 г. составил 14 млн. руб. или 8,7 %.
Анализ трудовых ресурсов и производительности труда в торговле Среднесписочная численность работников торговой отрасли за 2012 г. составила 3 человека (таблица 8.1.1.2.).
Таблица 8.1.1.2. Анализ трудовых ресурсов и производительности труда в торговой отрасли ЧУП «МПК» за 2010-2012 гг.
Розничного товарооборота на одного работника торговой отрасли в 2012 г. получено на сумму 123,9 млн. руб., что на 13,8% меньше чем в 2011 г., и на 9,3% больше чем в 2010 году. Темп роста выработки на одного продавца в 2012 г. по сравнению с 2011 г. составил 64,6%, по сравнению с 2010 г. – 109,2 %. Всего же в 2012 г. на одного продавца приходилось 371,6 млн. руб. розничного товарооборота. Структура розничного товарооборота. Поставщики товаров Из общего объема розничного товарооборота в 2012 г. 98,5% приходилось на продовольственные товары, соответственно 1,5 % - на непродовольственные товары. Доля непродовольственных товаров в розничном товарообороте торговли уменьшилась по сравнению с 2011 г. на 6,2 процентных пункта. Наибольший удельный вес в продажах продовольственных товаров в 2012 г. занимала группа «Напитки алкогольные» – 50,3 %. На втором месте по объему розничного товарооборота среди продовольственных товаров стоит группа «Табачные изделия» - 18,3 %. Следующей по объему розничного товарооборота является группа «Мясные продукты». Доля данной товарной группы в розничном товарообороте продовольственных товаров в 2012 г. составила 8,6 %. Среди непродовольственных товаров реализовывались парфюмерные и галантерейные товары. Основными конкурентами являются расположенные вблизи торговые организации (фирменный магазин ООО «Трайпл-Велес») и индивидуальные предприниматели, осуществляющее торговое обслуживание населения в зоне деятельности магазина. Конкуренты, в первую очередь индивидуальные предприниматели, имеют некоторые преимущества в осуществлении хозяйственной деятельности, которые связаны с их большей мобильностью, а, соответственно, и с более быстрой реакцией на изменение конъюнктуры рынка. Также конкуренты, в отличие от потребительской кооперации, не привязаны к ассортименту товаров обязательными перечнями, в результате чего они имеют возможность торговать более доходными и востребованными на том или ином сегменте рынка товарами.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |