КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Модель коммуникативного процесса
Мнение(спецсеминар) Тема 7. Социальная коммуникация и общественное Основные понятия: коммуникация, вербальная и невербальная, формальная и неформальная коммуникация, элементы и процесс коммуникации, эффекты коммуникации, средства массовой информации, общественное мнение, лидеры мнений, имидж, презентация. Социологическая классика. Б.Грушин, исследования массовой коммуникации
Борис Андреевич Грушин (р.1929) – один из основателей советской теоретико-эмпирической социологии. Инициатор создания Института общественного мнения «Комсомольской правды» в начале 1960-х гг., он первым стал изучать общественное мнение в СССР, ввел в советскую журналистику само понятие общественного мнения и позволил узнать, что же думают люди о событиях общенационального и глобального масштаба. Просуществовавший восемь лет Институт провел фактические первые в СССР массовые опросы, вызвавшие широкий отклик. Институт прекратил существование тогда, когда выявленные социологами факты стали резко расходиться с идеологическими установками властей, незаинтересованных в объективной информации. В историю отечественной социологии вошел его «Таганрогский проект», результатом которого стала модель функционирования средств массовой информации в советском промышленном городе. В ходе многолетнего исследования было проведено 23 анкетных опроса, почти 11 тысяч личных интервью, 18 исследований на базе контент-анализа. Проект стал лабораторией социологического инструментария и заложил основы технологии сбора социологической информации. В 1989 г. Б.А.Грушин создал одну из первых частных служб изучения общественного мнения «Vox Populi», которая успешно и активно действовала десять лет. ► Подробнее о работах Б.А.Грушина см.: Грушин Б.А. Мнения о мире и мир мнений. М., 1967, Массовая информация в советском промышленном городе: опыт комплексного социологического исследования/ Под ред. Б.А.Грушина, Л.А.Оникова. М., 1980, Докторов Б.З. Первопроходцы мира мнений. М., 2005. 1. Понятие и виды коммуникации Коммуникация это передача идей, эмоций, навыков посредством символов разного рода. Процесс коммуникации связывает между собой людей, сообщества и регионы. В процессе коммуникации создается и распространяетсяи информация. Коммуникация один из механизмов осуществления власти. Модель коммуникативного процесса предложена в 1948 году американским политологом Г.Лассуэлом. Элементы коммуникации он выделил в связи с ответом на пять вопросов.
Эффекты коммуникации: различают по времени появления как непосредственные и отдаленные; по социальным последствиям – позитивные и негативные: по характеру воздействия на сознание аудитории – познавательные, эмоциональные, оценочные, волевые. Коммуникативные барьеры препятствуют успешной коммуникации. Различают технические барьеры, они затрудняют извлечение информации. Психофизиологические барьеры – неспособность сконцентрировать внимание, сильное волнение. Контрасуггестивные барьеры связаны с предубеждением против источника информации. Тезаурусные барьеры связанны со словарным запасом участником информационного процесса, а смысловые порождены различием интересов участников коммуникации. Виды коммуникации. В связи с характером коммуникатора различают официальная и неофициальная коммуникация. В связи с характером аудитории различают: межличностную, групповую (специализированная) и массовую коммуникацию. В связи с характером средств создания и передачи сообщений выделяют вербальную, аудиовизуальную, визуальную коммуникацию. Специфическим видом межличностной, вербальной, неофициальной коммуникации являются слухи. Слухи – продукт неудовлетворенных информационных потребностей и тревоги заинтересованной аудитории. Слух-мечта, слух-пугало, слух-разделитель, – распространение всех этих видов слухов выступает способом коллективного приспособления к проблеме.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 603; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |