Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Iv преференциальные группы в системе размещения государственных и муниципальных заказов




 

К преференциальным группа в системе размещения государственных и муниципальных заказов относятся:

Учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы (УиП УИС), организации инвалидов (ОИ) (ст.14 Закона № 94–ФЗ)

 

Порядок предоставления преимуществ представлен в Постановлении Правительства РФ от 17 марта 2008 г. № 175 «О предоставлении преимуществ учреждениям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов, участвующим в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Постановление Правительство РФ №175 утвердило перечень товаров, работ, услуг при размещении заказов на которые могут предоставляться преимущества учреждениям и предприятиям УИС и ОИ. Если производство товаров (работ, услуг), предусмотренных перечнями, утвержденными настоящим постановлением, осуществляется учреждениями и предприятиями УИС и (или) ОИ и информация об указанных учреждениях, предприятиях и организациях, а также о производимых ими товарах (работах, услугах) размещена на официальном сайте РФ в сети Интернет, государственные и муниципальные заказчики, а также уполномоченные органы вправе предоставлять преимущества таким учреждениям, предприятиям и организациям в отношении предлагаемой цены контракта в размере до 15% при размещении заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд путем проведения торгов.

Например, на конкурс подано 3 заявки, по всем критериям, кроме цены, фирмы набрали одинаковое число баллов. Ценовые предложения:

Фирма №1 – 900 тыс. руб.

Фирма №2 – 810 тыс. руб.

Фирма №3 (организация инвалидов) – 950 тыс. руб.

Фирма №3 имеет преференцию в 15%, это означает, что для участия в конкурсе мы по этой фирме используем цену: 950 тыс. руб. – 0,15×950 тыс. руб. =807,5 тыс. руб.

Таким образом, по критерию «цена» фирма №3 занимает первое место, хотя контракт заключается по цене 950 тыс. руб. (цене заявки фирмы №3).

В случае проведения аукциона с участников будет заключаться контракт по цене на 15% выше той цены, которая была предложена им на аукционе (при условии также, если эта преференция была установлена в ДОА).

К организациям инвалидов относятся – организации, уставной капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50%, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда – не менее 25% (ч.2 ст. 14 Закона № 94–ФЗ).

Таким образом, устанавливать преференции заказчики могут только на ту продукцию, которая вошла в перечень, утвержденный ПП РФ от 17 марта 2008 г. №175. При этом информация об указанных учреждениях, предприятиях и организациях, а также о производимых ими ТРУ должна быть размещена на официальном сайте РФ в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru).

 

Для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы предусмотрен еще один механизм преференциальных норм п. 7 ч. 2 ст. 55 Закона № 94-ФЗ. Норма применяется в следующих случаях:

1. Производство ТРУ осуществляется учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы.

2. Закупаемая продукция должна входить в перечень, утвержденный ПП РФ от 17 марта 2008 г. №175.

3. Информация об указанных учреждениях, предприятиях и организациях, а также о производимых ими ТРУ должна быть размещена на официальном сайте РФ.

4. Данной нормой могут воспользоваться только определенные заказчики, перечень которых установлен также ПП РФ от 17 марта 2008 г. №175. К таким заказчикам относятся федеральная служба исполнения наказаний, ее территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия и учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы.

 

Субъекты малого предпринимательства (СМП) (ст.15 Закона № 94–ФЗ)

 

Государственные заказчики, за исключением случаев размещение заказов на продукцию для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики, обязаны осуществлять размещение заказов у СМП в размере не менее 10% и не более 20% от общего годового объема поставок продукции в соответствии с перечнем продукции, установленным Правительством РФ, путем проведение торгов, запроса котировок, в которых участниками являются СМП (ч. 11, 12 статья 7.30 КоАП).

Государственные заказчики в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства вправе осуществлять такое размещение заказов.

НМЦК (лота) при размещении заказа у СМП устанавливается Правительством РФ. В настоящее время НМЦК (лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у СМП установлена в размере 15 млн. рублей.

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства РФ»

Постановление Правительства РФ от 17 марта 2009 г. №237 «Об установлении начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства и внесении изменений в перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляются у субъектов малого предпринимательства»

Совместное письмо Минэкономразвития России, ФАС России от 29 апреля 2008 г. №5684-АП/АЦ/10329 и от 18.08.2009 г. № 13479-АП/Д05 «О разъяснении норм ФЗ от 21 июля 2005 г. № № 94–ФЗ применительно к размещению заказов у субъектов малого предпринимательства»

Постановление Правительства РФ от 22 июля 2008 г. №556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства». Постановлением установлены предельные значения выручки от реализации товаров, работ, услуг за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость:

- микропредприятия – 60 млн. руб.

- малые предприятия – 400 млн. руб.

- средние предприятия – 1000 млн. руб.

Особенности проведения конкурса, аукциона, запроса котировок с участием СМП:

- заявки на конкурс, аукцион, запрос котировок, в котором могут принимать участие СМП, поданные от других лиц отклоняются;

- в случае признания торгов с участие СМП несостоявшимися, повторные торги с участием СМП не проводятся.

К СМП относятся (Закон №209-ФЗ):

1. Коммерческие организации, в уставном капитале которых суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%.

2. Доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся СМП не превышает 25% и средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать ста человек для малых предприятий.

 

Бюджетные учреждения (ч.4 ст. 29 Закона № 94–ФЗ)

 

Если победителем торгов или участником конкурса, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставления обеспечения исполнения контракта не требуется.

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ И ПОСТАВЩИКИ (ст. 13 Закона № 94-ФЗ)

 

Порядок предоставления преимуществ представлен в Приказе Минэкономразвития № 120 от 12.03. 2012 г. «ОБ УСЛОВИЯХ ДОПУСКА ТОВАРОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ ДЛЯ НУЖД ЗАКАЗЧИКОВ»

1. Настоящий приказ определяет условия допуска следующих товаров, происходящих из иностранных государств: живые животные (0121000) <*>, свинина свежая, охлажденная, замороженная (1511012), сахар - сырец тростниковый, свекловичный (1542010), текстильные изделия (1700000), одежда, мех и изделия из меха (1800000), кожа и изделия из кожи, шорно-седельные изделия, обувь (1900000), бумага мелованная (2101350), продукция органического и неорганического синтеза (2400000), комбайны зерноуборочные (2921327), самоходные машины и оборудование прочие (2924020), агрегаты, узлы и детали машин и оборудования для строительства (2924820), машины коммунальные разного назначения (кроме автомашин) (2944100), оборудование и аппаратура для радио, телевидения и связи (3200000), аппаратура медицинская; средства измерения; фото- и киноаппаратура; часы (3300000), автомобили, прицепы и полуприцепы, кузова для автомобилей, детали и принадлежности к автомобилям, гаражное оборудование (3400000), транспортные средства прочие, кроме автомобилей (3500000).------------------------------

<*> Код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93.

2. Товары, происходящие из Республики Беларусь, допускаются для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 3 - 5 настоящего приказа.

3. При размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса или аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме (далее - аукцион), участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 5 настоящего приказа.

4. При размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь, по критерию "цена контракта" производятся с применением к цене государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения, предложенной в указанных заявках, повышающего 15-процентного коэффициента.

Государственный (муниципальный) контракт, а также гражданско-правовой договор бюджетного учреждения заключаются по цене контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения, предложенной участником конкурса в заявке на участие в конкурсе. В случае, если несколькими участниками конкурса представлены одинаковые условия исполнения контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения с учетом предоставления преференции, государственный или муниципальный контракт, а также гражданско-правовой договор бюджетного учреждения заключаются с участником конкурса, имеющим правом на предоставление преференции.

В случае, если среди участников конкурса, предложивших лучшие условия исполнения контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения, право на предоставление преференции имеют несколько участников конкурса, предложивших одинаковые условия исполнения государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения, государственный (муниципальный) контракт, а также гражданско-правовой договор бюджетного учреждения заключаются с участником конкурса, заявка которого на участие в конкурсе поступила ранее других заявок.

Комментарий к приказу. При размещении заказов на поставки товаров путем проведения конкурса, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в пункте 1 приказа, происходящих из иностранных государств (за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь), по критерию «цена контракта» производятся с применением к цене контракта, предложенной в указанных заявках, повышающего 15 процентного коэффициента.

Пример.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 000 000 рублей.

Заявка № 1 (российский товар) – 800 000 рублей.

Заявка № 2 (товар иностранного происхождения) – 700 000 рублей.

Показатели по критерию «функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара» в заявках № 1 и № 2 одинаковые.

Критерии оценки:

80 % - цена контракта (Kh = 0,8);

20 % - функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара (Kа = 0,2).

Рекомендуемая формула оценки и сопоставления заявок по критерию «цена контракта»:

Для поставщиков, предлагающих российские товары: Bhi = Kh * (Hmax – Hi) / Hmax

Для поставщиков, предлагающих товары иностранного происхождения:

Bhi = Kh * (Hmax – Hi * 1,15) / Hmax

При этом, если Hi * 1,15> Нmax, то Bhi принять равным нулю, где:

Bhi - рейтинг, присуждаемый i-ой заявке на участие в конкурсе по критерию «цена контракта»;

Hmax – начальная (максимальная) цена контракта, установленная в конкурсной документации;

Hi - предложение i-го участника конкурса по цене контракта;

Kh – весовой коэффициент критерия «цена контракта».

Таким образом, рейтинг участника конкурса № 1 (российский товар) равняется:

Bh«1» = Kh * (Hmax - H«1») / Hmax=0,8 * (1 000 000 – 800 000) / 1 000 000= 0,16.

Рейтинг участника конкурса № 2 (товар иностранного происхождения) равняется:

Bh«2» = Kh * (Hmax – (H«2» * 1,15)) / Hmax= 0,8*(1 000 000–700 000 * 1,15) / 1 000 000= 0,156.

Далее осуществляется оценка и сопоставление заявок по иным критериям, указанным в конкурсной документации (см. таблицу).

 

Рейтинг по критериям Критерии установленные заказчиком Предложения поставщиков
Весовой коэффициент Максимальное значение Предложение №1 (российский товар) Предложение № 2 (товар иностранного происхождения)
H«1» = 800 000 руб. H«2» = 700 000 руб.
По критерию «цена контракта» (Bh) Khi = 0,8 Hmax = 1000000 р. Bh«1» = 0,16 Bh«2» = 0,156
По критерию «функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара» (Ba) Kai = 0,2 Amax = 100 баллов Решением конкурсной комиссии А «1» = 100 баллов     Ba«1» = 0,2 Решением конкурсной комиссии А«2» = 100 баллов   Ba«2» = 0,2
Итоговый рейтинг Bi = Bh + Ba 0,36 0,356
Результаты конкурса    

Контракт (договор бюджетного учреждения) с победителем конкурса заключается по цене, указанной в его заявке (таким образом, преференция применяется только для целей оценки и сопоставления заявок).

5. При размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения аукциона в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь, государственный (муниципальный) контракт, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения с таким победителем аукциона заключаются по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения.

Комментарий к приказу. В случае, если победителем аукциона признан участник аукциона, заявка которого содержит предложение о поставк товара, указанного в пункте 1 Приказа, происходящего из иностранного государства (за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь), государственный (муниципальный) контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 % от предложенной цены.

Пример.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 000 000 рублей.

Победитель аукциона - участник аукциона, заявка которого содержит предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства.

Цена, предложенная победителем аукциона, - 500 000 рублей.

Цена, по которой будет заключаться контракт с таким победителем, с учетом предоставления преференции определяется по следующей формуле:

Bh = H * 0,85, где:

Bh – цена, по которой будет заключаться контракт с победителем аукциона, заявка которого содержит предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства;

H - цена контракта, предложенная победителем аукциона.

Таким образом, контракт с победителем аукциона будет заключаться по цене:

Bh = H * 0,85 = 500 000 * 0,85 = 425 000 рублей.

6. При размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса, аукциона порядок, установленный пунктами 3 - 5 настоящего приказа, не применяется в случаях, если:

а) в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

б) конкурс или аукцион признан несостоявшимся и заказчик в соответствии с порядком, предусмотренным Законом, размещает заказ у единственного поставщика;

в) в заявках на участие в конкурсе или аукционе не содержится предложений о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

г) в заявках на участие в конкурсе или аукционе не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

д) в рамках одного конкурса (лота) или аукциона предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса или аукциона, признанный победителем аукциона, в своей заявке предлагает к поставке товары российского и (или) белорусского и иностранного происхождения.

7. Для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в конкурсной документации, документации об аукционе:

требование об указании (декларировании) участником конкурса (участником аукциона) в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара;

требование о том, что в случае, если в заявке на участие в конкурсе участника размещения заказа, заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе такой участник не допускается конкурсной (аукционной) комиссией к участию в конкурсе, аукционе;

положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе, несет участник размещения заказа.

8. В государственном (муниципальном) контракте, а также гражданско-правовом договоре бюджетного учреждения рекомендуется указывать страну происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке участника конкурса или аукциона, с которым заключается государственный (муниципальный) контракт, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения, и данные документа, подтверждающего страну происхождения товара, при наличии такого документа.

9. Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

10. Приказ утрачивает силу 31 декабря 2012 года.

Комментарий к приказу. Требовать от поставщика в обязательном порядке предоставление документа, подтверждающего страну происхождения, заказчик не вправе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1518; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.047 сек.