Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Красная Шапочка или миф о смерти смерти 2 страница




Например, протоиранское НАР – воин - согласно диалу "субъект, которого движет уничтожение всего и каждого". РАТАЭШТАР – авестийское "стоящий на колеснице", таэшт- по-диальски дословно - способный низвергнуть, т.е. ездок, способный низвергнуть движением.

АГНИ – АГНИС – ОГОНЬ – питатель каждого [дома], АГ-энергия НИС-каждого случайного.

Храмы огня в древнем Иране называли "чортагами", известно русское "чертоги"

ЯДЖНА, ЯСНА – ежедневные арийские воздаяния огню и воде, по-диальски значит "индивидуальная операция, необходимая каждому для выделения себя".

ЗАМ – сравните с русским ЗЕМля, "суть, необходимая для активной жизни всего"[диал].

АСУРА, АХУРА – господин, по-диальски "прекрасное правление, прекрасный правитель", сравните с древнеславянским СУРЬЯ – солнце, ОСУРИВАТЬ на солнце - посвящать напиток солнечному богу.

ВАРУНА – клятва [авест], вар уна - созидатель (в смысле – двигатель, инициатор) единства [диал].

МИТРА – договор [авест], "разделяющий множество оседлых людей и кочевника" [диал]

МАЗДА или МУЗДА – мудрость, "закон, выделяющий среди всех" [диал].

БАГА – распределяющий блага [авест], отсюда русские БЛАГО и БОГ, или диальское "податель тепла и пищи".

Одним из нелестных персидских эпитетов Александра Македонского было слово ГИЗИСАГ – ненавистный, злодей ГИЗ испускающий ИС огонь АГ.

В диале, как и в праязыке, отсутствуют табу. Любой запрет может быть обойден за счет богатой синонимии, способной адекватно выразить желаемое. Детерминированная контекстная зависимость естественных языков не идет ни в какое сравнение с тем, как это происходит в диале. Ныне повсеместно нарушаемое русскими табу на матерные, т.е. материнские, слова связано глубокими корнями с язычеством и родом, о котором еще пойдет речь.

В эпоху всеобщего разврата сокровенное часто становится бранным.

И потому, прежде чем слушать, что сторонние религиозные люди говорят о язычестве, вспомните эту книгу и составьте собственное мнение, оно гораздо более ценно для нас.

 

 

Об авторах

 

Гаврилов Дмитрий Анатольевич – год рождения 1968, г.Москва; сентябрь 1990 г. — первая научная публикация в области психолингвистики; 1989-1992 гг. — преподавал в группах студентов и школьников по теме “Искусство решения изобретательских задач и интенсификация научных разработок”; 1993 г. — окончил МХТИ им.Менделеева, неорганическая и коллоидная химия; 1993-1999 — ведущий специалист Центра Интеллектуального Тренинга, работал над темами “Методологический подход к Традиции индоевропейцев”, “Виртуальное моделирование и теория игр”, преподавал в группах школьников “Теорию творчества"; 1994-1998 — работы в области информационной физики, химии и психолингвистики; 1996 г. — изобретения в области настольных игр, серебряный призер Первого Российского турнира по столбовым шахматам — таврелям в г.Рязани; с 1997 — один из постоянных авторов альманаха "Мифы и магия индоевропейцев"; с июня 1998 г. участник постоянно действующего электронного форума фантастов “Корчма”, член Московского клуба любителей фантастики, c 1998 г. — член языческого Круга под именем Иггельд, посвящен в волхвы в 2001 году, 1999 г. — ведущий специалист НО “Фонд Идей XXI века”; в редколлегии альманаха “Фантастика. XXI век”; с 2000 г. — работает в области PR и медиа-технологий; с 2001 г. в редколлегии газеты “Фантаст”, ответственный редактор газеты “Вестник Языческой Традиции”. Автор нескольких десятков научных и научно-популярных статей в области химии и фундаментальной физики, психолингвистики, изобретательства и теории творчества, этнопсихологии и язычества. Автор около тридцати фантастических рассказов, романов "Дар Седовласа" и "Наследие Арконы". В соавторстве изданы научно-популярные книги “Универсальный искусственный язык - диал” (1994), “Протоязык и традиционализм” (1997), “Старые и новые столбовые шахматные игры”(1998).

 

Наговицын Алексей Евгеньевич, год рождения1961, г. Москва. В 1986 г. окончил Московский авиационный институт; С 1994 г. работает в Институте “Семьи и воспитания РАО (Российская Академия Образования), ст. научный сотрудник лаборатории психологических проблем воспитания. Защитил канд. диссертацию по психологии в 1996 г. по теме “Влияние ритмофонетической структуры текстов на отношение подростков и молодежи к их содержанию”. Преподает предметы: социальная психология, социология, культурология, этнопсихология, этнолингвистика, психолингвистика, этнология, религиеведение, история мирового художественного искусства, этика, эстетика, высшая математика. Имеет несколько десятков научных работ, в том числе монографию “Мифология и магия этрусков” (2001). С 1997 — один из постоянных авторов альманаха "Мифы и магия индоевропейцев" В 1999 г. вышла книга стихов и поэм “Венок из крапивы”. Проводил выставки “Лики мифа”, “Сказки русской старины” (галерея “Аструм”), “Символика русской народной игрушки” (Сергиев Посад, музей игрушки). Участник пяти региональных и международных художественных выставок (резьба по мамонтовой кости). Имеет жреческое славянское посвящение с 1990 года, и с этого же времени в среде молодежи и традиционалистских общин проводит русские традиционные праздники.

Награжден орденом “Альберта Швейцера” от ЮНЕСКО, за заслуги в альтернативной медицине, орденом св. Бани от всемирной ассоциации ассирийских общин, за возрождение ассирийской народной традиции.

 


[1] Тайлор Э.Б. Первобытная культура, М. 1989.

[2] Библия, Исход 20,2.

[3] Исход 5,1

[4] Евангелие от Матфея 15,24-25

[5] "Послание св. ап. Павла к Римлянам" 3,1-2.

[6] из поучения против язычества “Слово и откровение святых апостолов”, см. Гальковский Н. М. Борьба христианства с остатками язычества в древней Руси, т.2 – Древнерусские слова и поучения, направленные против остатков язычества в народе, М., 1913.

[7] "Сага о Йомских Викингах" см. Flateyjarbok/ S. Nordal. Akranes, 1944-1945. В. I

[8] в средневековом трактате "Описание европейской Сарматии".

[9] Лаврентьевская летопись, ПСРЛ, т. 1., М.: Языки Русской Культуры, 1997, – 496 с.

[10] Изначальная Новгородская летопись по Татищеву В.Н.

[11] В. Н. Татищев, История Российская, собр. Соч. т.4, ч.2. М.: Ладомир, 1995, стр.134-135.

[12] Лаврентьевская летопись...

[13] Сага об Олафе Трюгвассоне/ Джаксон Т.Н. Исландские королевские саги о Восточной Европе. Т.1-2. М., 1993-1994.

[14] "Вагнерово рассуждение об идолопоклонстве древних жителей Миснии", Лейпциг, 1698.

[15] Новгородская IV летопись, ПСРЛ. Том IV. М.: Языки русской культуры. 2000. - 728 с. см. также "Повесть о водворении христианства во Муроме" и Корсаков.Д. Меря и Ростовское княжество. История Ростовско-Суздальской земли. Казань, 1872.

[16] Лаврентьевская летопись...; Ипатьевская летопись, Полное собрание Русских летописей, том. 2., М.: Языки Русской Культуры, 1998, — 648 с.; см. также "Летописец Переяславля-Залесского"...

[17] см. "Переяславский летописец”

[18] Лаврентьевская летопись и "Переяславский Летописец"

[19] Адам Бременский "Деяния епископов Гамбургской церкви", ок. 1083 г. см. Magistri Adam Bremensis gesta Hammaburgensis ecclesiae pontificum. Ed. B. Schmeidler, 3. Aufl., Hannover, 1917.

[20] Саксон Грамматик, "Деяния Данов", см. Saxo Gramaticus, Gesta Danorum, ed J.Olric and H.Raeder, Copenhagen, 1931, 2 vols.

[21] "Книтлинга сага" см. Knytlinga saga//Sqgur Danakonunga/C. af Petersen og E.Olsen. Kobenhavn, 1919-1925

[22] Гельмолд, Славянская Хроника. пер. Л.В.Разумовского, М., 1963.

[23] "Повесть XVI вв. о построении бенедиктинского монастыря на Лысой Горе".

[24] Летописный сборник, именуемый Патриаршей или Никоновской летописью. ПСРЛ т.9- т.14. М.: Языки Русской культуры, 2000.

[25] А.Афанасьев, Поэтические воззрения славян на природу, т.3, М., 1863. по данным "Псковской летописи"

[26] А.Афанасьев, "Поэтические воззрения славян на природу", М., т.3, 1863.

[27] см. Домострой, пер. В.В.Колесова, М.: Советская Россия, 1990, 304 с.

[28] Schleusing G.A. La religion ancienne et modern de Moscovite. Amsterdam, 1698.

[29] Свод древнейших письменных известий о славянах, т.2 (VII - IX вв.), М.: Издательская фирма “Восточная литература” РАН, 1995. - 590 с.

[30] Свод древнейших письменных известий о славянах...

[31] там же...

[32] там же...

[33] там же

[34] там же

[35] Великая Хроника о Польше, Руси и ее соседях XI-XIII вв., под ред. В.Л.Янина, М.: МГУ, 1987.

[36] все цитаты по Гаркави А.Я. Сказания мусульманских писателей о славянах и русских. Спб., 1870.

[37] Новосельцев А.П., Пашуто В.Т., Черепнин Л.В. и др. Древнерусское государство и его международное значение. М., 1965. с. 413.

[38] Magistri Adam Bremensis gesta Hammaburgensis ecclesiae pontificum. Ed. B. Schmeidler, 3. Aufl., Hannover, 1917, S. 257-260. О языческих храмах в Скандинавии есть капитальная работа: Olsen О. Hov og kirke, K0benhavn, 1966.

[39] Платов А. Памятники рунического искусства славян// Мифы и магия индо-европейцев, вып. 6. М.: Менеджер. 1998, стр. 90-130.

[40] См. Путешествие Ибн Фадлана М. Л. 1939. с.83

[41] А. Я. Гаркави. Сказания мусульманских писателей о славянах. СПБ. 1870. стр. 139.

[42] Гаркави. Сказания... стр. 240.

[43] см. например Фроянов И.Я. Древняя Русь, М., СПб. 1995. стр.113-195; 122-133

[44] История данов, 1. 14.

[45] Генрих Латвийский. Хроника Ливонии. Введение, перевод и комментарии С.А.Аннинского. 2-е издание. Издательство Академии Наук СССР, М. Л., 1938 г..

[46] Корнелий Тацит, О происхождении германцев/ Тацит, собр.соч. в двух томах. т.1., Л.1969.

[47] Снорри Стурлусон, Круг Земной. М.: "Наука", 1980. перевод, статьи, примечания: А.Я.Гуревич,

[48] История средних веков, Т.1. под ред. З.В.Удальцовой. М. 1990, стр.65.

[49] Стоглав. Казань, 1887, С. 91-92.

[50] Стоглав. Казань, 1862, стр. 190-194, 179-180, 390-391, 399

[51] см. Английские путешественники в Московском государстве в XVI веке, М., 1937, стр. 64

[52] Новгородская первая летопись старшего и младшего изводов, М., Л., 1950, стр. 188-189

[53] Кирилл Туровский, Слово о поучении церковном, XII век, цит. По “Памятники древнерусской церковно-учительной литературы” вып.1., СПб, 1894, стр. 175.

[54] Памятники русского права, вып.1, М., 1952, стр. 241, 245

[55] А.Афанасьев. Поэтические воззрения славян на природу в трех томах, т.2, М.: Индрик, 1994, стр 458-462

[56] Ясна, 30., "Доктрина дуализма", пер К.А. Косовича

[57] Ясна, 43, пер. Брагинского

[58] Ормазд-яшт -1,1 пер. М.И.Стеблин-Каменского

[59] Ормазд-яшт -1,5 пер. М.И.Стеблин-Каменского.

[60] "Бундахишн", с1910v гл.1 см. Зороастрийские тексты. М.: Издательская фирма “Восточная литература” РАН, 1997. - 352 с.

[61] "Суждения Духа разума"/ см. Зороастрийские тексты. М.: Издательская фирма “Восточная литература” РАН, 1997. - 352 с.

[62] Голубиная Книга. Русские народные духовные стихи XI-XIX вв., - М.: Московский рабочий, 1991

[63] “Шветашватара упанишада”,III, 2-3

[64] Плутарх, Красс, 33

[65] Еврипид, Вакханки, 1170-сл.

[66] Былины, -Л.: Лениздат, 1984,- 228 стр. сл.

[67] В. А. Жуковский, Сочинения, М.: Государственное издательство художественной литературы, 1954. – 193 стр. сл.

[68] Былины, М.: Cовременник, 1991. – 258 стр. сл.

[69] цит. Орфей. Языческие таинства. Мистерии восхождения. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. – 432 с.

[70] Орфей, “Никте”

[71] Орфей, “Протогону Эроту”

[72] Гесиод. Теогония / Эллинские поэты, М.: НИЦ "Ладомир", стр 31-33

[73] Овидий. Метаморфозы. М.: Художественная литература, 1977, с. 31-51, 389-391.

[74] современный языческий гимн, авт. Иггельд

[75] Ригведа,X, 129

[76] Ригведа, X, 129

[77] Атхарваведа, кн. XV.I

[78] Шветашватара упанишада, V,12

[79] современный языческий гимн, авт. Иггельд

[80] Младшая Эдда. в пер. О.А. Смирницкой, под ред. М.И. Стеблин-Каменского, М.: НИЦ Ладомир, 1994.

[81] Хель и Нифльхель – царство мертвых. Но Хель – это также и богиня преисподней.

[82] Строфа 1 "Прорицания вельвы", песни "Старшей Эдды".

[83] Муспелль здесь – страна огня также – Муспелльсхейм, но ниже в Эдде говорится о "людях Муспелля" или "сынах Муспелля", и возможно, что первоначально Муспелль – это огненный великан. А в одном древневерхненемецком произведении X в. это слово значит "конец мира, страшный суд". Этимология данного слова неясна.

[84] Здесь в характеристике Одина проглядывает христианская фразеология.

[85] В оригинале – слово, которое значило "гроб" и "ковчег". В строфе 35 "Речей Вафтруднира", которая приводится ниже, оно значило "гроб" а не "колыбель", как переводили раньше, но Снорри понял его как "ковчег".

[86] Строфа 5 "Прорицания вельвы".

[87] Строфы 40-41 "Речей Гримнира", песни "Старшей Эдды".

[88] По "Старшей Эдде", первых людей создали не сыновья Бора, т. е. Один, Вили и Ве, а боги Один, Хенир и Лодур.

[89] Щапов А.П. Исторические очерки народного миросозерцания и суеверия// Сочинения А.П. Щапова. – Спб, 1906.- Т.1.- С. 105.

[90] Виноградов Л.Н. Зимняя календарная поэзия западных и восточных славян. М., 1978.- С.153.

[91] А.Е. Наговицын. Этруски. М.: Рефл-бук, 2000.

[92] Похищение быка из Куальнге, M., 1985. Пер. С.В.Шкунаев

[93] "Калевала" гл. Начало мира, Петрозаводск: "Карелия", 1973, стр 3-8.

[94] Срезневский И.И. Дополнения и замечания к "Замечаниям о праздниках у малороссиян"// Маяк. Т. XI, 1843, кн.21, гл.3.

[95] А.Афанасьев. Поэтические воззрения славян на природу. т.2, М.: Индрик, 1994, стр. 249 сл.

[96] см. русская сказка "Ивашка – медвежье ушко"

[97] Галон, Знак и символ. М., 1994.

[98] А.Наговицын. Обереги и мифы финно-карелов//Мифы и магия индо-европейцев, вып. 7, - М.: Менеджер, 1997, стр. 36-54.

[99] Овидий. Метаморфозы. VII, 190 – 320

[100] “История”, VII, 53

[101] Хроника Ливонии. Введение, перевод и комментарии С.А.Аннинского. 2-е издание. Издательство Академии Наук СССР, Москва – Ленинград, 1938

[102] Свод древнейших письменных известий о славянах. Т.1, сост. Л.А.Гиндин, С.А.Иванов Г.Г.Литаврин. М., 1994, стр. 369

[103] Гаркави А.Я. Сказания мусульманских писателей о славянах и русских, Спб., 1870.

[104] комментарий к "Энеиде", III, 68

[105] Орфический гимн, “Артемиде”

[106] см. ранее Д. Гаврилов, А. Наговицын.Боги Славян. Язычество. Традиция, - М.: “Рефл-Бук”, 2002. -464 с.

Наговицын А.Е. Тайны славянской мифологии. - М.: “Академический Проект”, 2003. - 480 с.

 

[107] ППЯ цитируются здесь и далее в основном по трем источникам: Гальковский Н. М. Борьба христианства с остатками язычества в древней Руси, т.2 – Древнерусские слова и поучения, направленные против остатков язычества в народе, М., 1913.; И. И. Срезневский, Словарь Древнерусского Языка (в шести томах), М.: Книга, 1989; В. В. Мильков. Древнерусские апокрифы. Спб.:Издательство РХГИ, 1999. – 896 с. – (Памятники древнерусской мысли; исследования и тексты. Вып 1.)

[108] Славянская хроника. I,83, здесь и далее цит. по Гельмолд. Славянская Хроника. пер. Л.В.Разумовского, М., 1963.

[109] "Сл. Св.Григория о том, како первое погани суще языци кланялися идолом и требы им клали"

[110] "Мученiе св.Трифона изъ февральской Минеи четiи по списку XV века." Моск. дух. Акад. N584

[111] Сбор. Троиц, 16 век

[112] "Цветник"

[113] "Паремейник", 1271 г.

[114] Изборник 13 века – "Книга нарицаемыя изборникъ и о многъ оць тълкованы"

[115] Пиисiевскiй сборникъ конца XIV в.

[116] Аничков Е.В. Язычество и Древняя Русь. СПб., 1914, С.267.

[117] Schleusing G.A. La religion ancienne et modern de Moscovite. Amsterdam, 1698.

[118] Лет. рус. лит. т.IV, 99, 108-9

[119] Чешскія глоссы въ Матер Верборум / разборъ А.О. Патеры и дополнительныя замечанія И.И.Срезневскаго, СПб., 1878. -152 с. (Приложеніе к XXXII-му тому Записок Имп. Академіи Наук. №4.)

[120] "Деяния священников Гамбургской церкви".

[121] Abraham Frentzel. Commentarius philologico-historicus de diis Soraborum aliorumque Slavorun, In quo Slavorum antiquitatues, multague hastenus obscura illustrantur,aut minus recte intellecta & scripta corriguntur, 1719

[122] Saxo Gramaticus, Gesta Danorum, ed J.Olric and H.Raeder, Copenhagen, 1931, 2 vols; Saxonis Gesta Danorum, et J.Olriic et H.Raeder, T.1 Haunal, 1931 (здесь и далее цитаты даются в переводе Л.Н.Гумилева)

[123] Abraham Frentzel. Commentarius philologico-historicus de diis Soraborum aliorumque Slavorun... по Н.А.Михайлов. Балтийские боги в сербо-лужицком пантеоне А.Френцеля/Балто-славянские исследования-1997, М.: Индрик, 1998, стр. 392-399

[124] Aбу-л-Хасан Али ал-Масуди. Промывальни золота и копи драгоценных камней, 62.

[125] Чешскія глоссы въ Матер Верборум…

[126] цит. по Гальковский Н. М. Борьба христианства с остатками язычества в древней Руси, т.2 – Древнерусские слова и поучения, направленные против остатков язычества в народе, М., 1913

[127] Обрядныя песни языческаго времени, сохранившiеся устнымъ преданием у македонских и фракiйских Болгар-Помаков, собр. А.Веркович, Спб. 1881.

[128] А.Ирасек. Старинные чешские сказания, М. Л., 1952. С. 15.

[129] Краеведческие записик. Ярославль. 1962 г. Вып. 4. С.90-93.

[130] там же, С.295

[131] Велес.Волос/ Д.А.Гаврилов, А.Е.Наговицын. Боги славян. Язычество. Традиция. М., “Рефл-Бук”, 2002. CC.234-324.

[132] И.И.Срезневский, Словарь Древнерусского Языка, М.: Книга, 1989 т.1 стр. 295

[133] Monumenta Germaniae historica. T.XIV. Scriptorum. T.XII. Hannoverae, 1856

[134] Герборд. "Жизнь св. Оттона" (Vita S. Ott.) II, 30; III, 22, 32. См. также Monumenta Germaniae historica. T.XIV. Scriptorum…

[135] "Commentarius philologico-historicus de diis Soraborum aliorumque Slavorum..”.

[136] О неком Утрабоге пишет в конце 17 века упомянутый выше Абрахам Френцель: "De Jutrobogo sive Deo aurora", как о боге утра или утренней зари. Выше, в разделе по Световиту, приведен текст, в котором Ютробог противопоставлен Чернобогу. Возможно, это иное имя Белого бога.

[137] Чешскiя глоссы въ Матер Верборум / разборъ А.О. Патеры и дополнительныя замечанiя И.И.Срезневскаго, СПб., 1878. -152 с. (Приложенiе к XXXII-му тому Записок Имп. Академiи Наук. №4.)

[138] например, "Слово о мздоимании" 16 века, "Слово о покаянии" 16 века

[139] Азбукин А. Очерк литературной борьбы представителей христианства с остатками язычества в русском народе// Русский философский вестник. 1896. №2. С. 249.

[140] "Поведание о Мамаевом побоище вел. кн. Дитрия Ивановича Донского" в изл. Срезневского.

[141] "Слово об Идолах" 15 века

[142] Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу, т 3, М.: Индрик, 1994 (по изд. 1869), С. 387-413

[143] там же

[144] ПСРЛ III-9

[145] Ипатьевская летопись..., 1114 г.

[146] Рыбаков Б.А. Язычество древних славян, М.: Русское слово, 1997. -824 с.

[147] Гальковский Н. М. Борьба христианства с остатками язычества...

[148] Длугош Ян. История Польши. I, I, 47-48; II, VII, 447.

[149] Фаминцын А.С. Божества древних славян, Спб.: Алетейя, 1995.

 

[150] Рыбаков Б.А. Язычество древних славян, - М.: Русское слово, 1997. -824 с.; Рыбаков Б.А. Язычество древней Руси. - М.: Наука, 1987. – 782 с.

[151] см Гальковского...

[152] там же. Т.1. Гл.1

[153] "Слово святого Григория", "Беседа Григория Богослова об испытании града".

[154] Rukopisove Zelenohorsky a Kralovedvorsky, pamatka z XIX veli. Vyd. J. Hanus. Praha (1911)

[155] Герборд. "Жизнь св. Оттона", III, 4

[156] Саксон Грамматик. Деяния Данов. 826, 830-831, 842-843

[157]Ипатьевская летопись, Полное собрание Русских летописей, том. 2., М.: Языки Русской Культуры, 1998, – 648 с.

[158] Лет. рус. лит. т.IV, 89, 92, 97, 107

[159] см. Титмар Мерзебургский//П.В.Голубовский, УИ, 1978.; Гельмолд, Славянская Хроника. пер. Л.В.Разумовского, М., 1963

[160] "Mater Verborum"

[161] Abraham Frentzel. Commentarius philologico-historicus de diis Soraborum aliorumque Slavorun...

[162] Письмо св. Бруно Кверфутского к императору Генриху III… (1008 a.)

[163] Гальковский Н. М. Борьба христианства с остатками язычества...

[164] Обрядныя песни языческаго времени, сохранившiеся устнымъ преданием у македонских и фракiйских Болгар-Помаков, собр. А.Веркович, Спб. 1881

[165] "Слово Иоанна Злотоуста... како первое погани веровали в идолы и требы им клали..."

[166] Лет. рус.лит. т.IV, отд.3. 89, 92 по А.Афанасьев. Поэтические воззерния славян на природу. т.2, М.: Индрик, 1994, стр 249 сл.

[167][167] "Слово о покаянии" по списку XIV века согласно Словарю церковно-славянскаго языка А.Х.Востокова

[168] см. Морозкина Е. Щит и зодчий путеводитель по древнему Пскову. Псков.: "Отчина", 1994., стр. 36.

[169] Фолльмер 1834, 1874 гг, Шлейзинг 1698 г, Вернер 1853 г

[170] Длугош Ян. История Польши. I, I, 47-48; II, VII, 447.

[171] Чешскiя глоссы въ Матер Верборумn

[172] Rukopisove Zelenohorsky a Kralovedvorsky, pamatka z XIX veli. Vyd. J. Hanus. Praha (1911).

[173] Н. А. Михайлов. Балтийские боги в сербо-лужицком пантеоне А.Френцеля/Балто-славянские исследования-1997, — М.: Индрик, 1998, СС. 392-399.

[174] А.Ирасек. Старинные чешские сказания, М., Л., 1952, C. 17.

[175] "Славянская хроника" Гельмольд, "Веда славян" Верковича IV,5,5-13

[176] Абрахам Френцель. "История народов и обычаев Верхней Лужицы"...

[177] Гельмолд, Славянская Хроника. пер. Л.В.Разумовского, М., 1963

[178] Абрахам Френцель. "История народов и обычаев Верхней Лужицы"...

[179] Н.В. Гоголь, "Вий"

[180] см. М.Драгоманов, Малорусские народные предания и рассказы, – Киев, 1876, с 224, и также И. Ичиро. Общеславянский фольклорный источник гоголевского Вия// Известия АН СССР, сер. лит. и русского яз.N5, 1989

[181] А.Ф.Гильфердинг, Онежские былины, М., 1949

[182] Йордан Иванов, Богомильские книги и легенды, София, 1925

[183] Виноградов П, Жизнь святых... М., 1880, с 29.

[184] "Густинская летопись", Иннокентий Гизель "Синопсис", 1674 г.

[185] “О идолах Владимировых”

[186] "Хроника Польши" Ян Длугош

[187] Полностью заметки на русском языке не опубликованы; фрагмент приводится по изданию: Морозкина Е. Щит и зодчий путеводитель по древнему Пскову. Псков.: "Отчизна", 1994, стр. 36.

[188] "Mater Verborum"

[189] “Исповедь каждого чина по десятисловию с увещеванием св. отцов и учителей церковных”

[190] Псковские летописи. ПСРЛ. т.5. вып.2 М., 2000. - 368 c.

[191] “Густинская летопись”

[192] Обрядныя песни языческаго времени, сохранившiеся устнымъ преданием у македонских и фракiйских Болгар-Помаков, собр. А.Веркович, Спб. 1881 см. II, 1-5 и I,1-37

[193] Паисiевъ сборн. XIV в.

[194] Рук. Coф. Новг. Собр. XV в.

[195] Авраам Френцель "История народов и обычаев..." 1696

[196] Длугош "История Польши"…

[197] * – данная глава изложена в стиле, далеком от научного, однако, авторы преследовали вполне определенную цель – дать пример того, как звучала бы из уст обавника в средние века более глубинная языческая Традиция.

[198] далее МИМ - Мифы народов Мира. Энциклопедия. М.: Советская энциклоредия, т.1-2, 1980.

[199] [диссертация "Влияние ритмофонетической структуры текстов на отношение подростков и молодежи к их содержанию"]

[200] Куликов В.В., Гаврилов Д.А., Елкин С.В. Универсальный искусственный язык- “hOOM-Диал”. Методические указания для изучающих язык, М., 1994, -113 с.; Гаврилов Д.А., Елкин С.В. Язык диал как средство междисциплинарного общения и интенсификации изобретательской деятельности// Тезисы докладов к Ильенковским чтениям, -Зеленоград: Институт Философии РАН, 1999.

[201] см. Гаврилов Д.А., Елкин С.В. Протоязык и традиционализм. Пути реконструкции, М.: МГИФИ, 1997, – 98 С.

[202] Белкин И. Как выглядел Черный бог// Мифы и магия индоевропейцев, N4-5, М.: Менеджер, 1997; Платов А. Трикстер, или обратная сторона монеты // Мифы и магия индоевропейцев, Сб., вып.4. М.: Менеджер, 1997; Платов А. Бой на Калиновом Мосту или прогулка тропою Мертвых// Мифы и магия индоевропейцев, N5, М.: Менеджер, 1997; Гаврилов Д. Хеймдалль: Белбог против Чернобога// Мифы и магия индоевропейцев. вып.9, Киев, М.: Cофия, 2000.; Гаврилов Д. Один против Одина. Белбог против Чернобога// Мифы и магия индоевропейцев. вып.10, Киев, М.: Cофия, 2001.

[203] Авеста в русских переводах (1861-1996)/сост. прим. и ред. И.В.Рака, Спб., 1997, -480 с.; И.В.Рак, Зороастрийская Мифология. Мифы древнего и средневекового Ирана. Под ред М.И.Стеблин-Каменского, -Спб, 1998, 560 с.

[204] Ясна, 30., "Доктрина дуализма", пер К.А. Косовича

[205] 1."Ормазд-яшт", пер М.И. Стеблин-Каменского

[206] "Ормазд-яшт", пер М.И. Стеблин-Каменского

[207] 12,"Символ веры", 1, пер В.И.Абаева

[208] "Замйад-яшт", VII, пер. М.И. Стеблин-Каменского

[209] 1."Ормазд-яшт", 12, пер М.И. Стеблин-Каменского

[210] там же. 7

[211] 12,"Символ веры", 1, пер В.И.Абаева

[212] 1."Ормазд-яшт", пер М.И. Стеблин-Каменского

[213] "Абан-яшт",XXI, 85, пер. И.М. Стеблин-Каменского

[214] "Бахрам-яшт",I,1

[215] Гаврилов Д. Хеймдалль: Белбог против Чернобога// Мифы и магия индоевропейцев. вып.9, Киев, М.: Cофия, 2000.; Гаврилов Д. Один против Одина. Белбог против Чернобога// Мифы и магия индоевропейцев. вып.10, Киев, М.: Cофия, 2001.

[216] Маккей Э. Древнейшая культура долины Инда, М.,1951, стр. 67.

[217] Cвами Садашивачарья, Род-Рудра: родной бог ариев// Наследие предков, N5, М., 1998.

[218] Белкин И. Закон большого в малом// Мифы и магия индоевропейцев, вып 6, М.: Менеджер, 1998; Андреев А. Русская лествица // Мифы и магия индоевропейцев, вып. 5, - М.: Менеджер, 1997

[219] Белов А. Изначалие, М., 1993

[220] Маковский М. М. Сравнительный словарь мифологической символики в индоевропейских языках. Образ мира и миры образов. - М.: Владос, 1996, стр. 99-121

[221] Младшая Эдда. в пер. О.А. Смирницкой, под ред. М.И. Стеблин-Каменского, - М.: НИЦ Ладомир, 1994.

[222] Бытие. Глава 3.

[223] Снорри Стурлусон, Круг Земной. М.: "Наука", 1980. перевод, статьи, примечания: А.Я.Гуревич, Ю.К.Кузьменко, О.А.Смирницкая, М.И.Стеблин-Каменский)

[224] Arnaud a'Apremont, Odin – Maitre des Runes // Irmin, N1, 1994; Гаврилов Д. Велес-Один-Шива – великий бог индоевропейцев/ Гаврилов.Д., Елкин С. Протоязык и традиционализм, М.: МГИФИ, 1997

[225] Старшая Эдда. в пер. В.Тихомирова / Корни Иггдрасиля (Эдда. Скальды. Саги), сб. под ред. О.Смирницкой, М.: Терра, 1997.

[226] Старшая Эдда. Русская классная библиотека под ред. А.Н.Чудинова, СПб. 1897.

[227] Старшая Эдда. в пер. А.Корсуна. под. ред. М.И. Стеблин-Каменского/ Беовульф. Старшая Эдда. Песнь о Нибелунгах, М.: Художественная литература, 1975

[228] Снорри Стурлусон, Круг Земной. М.: "Наука", 1980.

[229] Мифы и магия индоевропейцев -К.: Cофия, N9, 2000.

[230] Старшая Эдда. в пер. В.Тихомирова

[231] Старшая Эдда. под ред. А.Н.Чудинова

[232] Старшая Эдда. в пер. А.Корсуна.

[233] Старшая Эдда. в пер. В.Тихомирова

[234] Старшая Эдда. в пер. А.Корсуна.

[235] Корнелий Тацит, О происхождении германцев/ Тацит, собр.соч. в двух томах. т.1., -Л.: Наука, 1969

[236] Magistri Adam Bremensis gesta Hammaburgensis ecclesiae pontificum. Ed. B. Schmeidler, 3. Aufl., Hannover, 1917, S. 257-260.

[237] "Речи Гримнира"/Старшая Эдда. в пер. В.Тихомирова

[238]"Речи Гримнира"/ Старшая Эдда. в пер. А.Корсуна.

[239] Старшая Эдда. в пер. А.Корсуна.

[240] Старшая Эдда. в пер. А.Корсуна.

[241] Платов А. Дорога на Хай Бразил или индоевропейский миф о структуре мира// Мифы и магия индоевропейцев, вып.1. М.: Менеджер, 1995. Стр. 8-41., Платов А. Магия талисманов / Мифы и магия индоевропейцев, Сб., вып.1. М. 1995.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 513; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.156 сек.