Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оформление результатов защиты. 1 страница




При положительном решении по результатам защиты диссертационный совет формирует два экземпляра аттестационного дела соискателя.

Первый экземпляр аттестационного дела соискателя в течение 30 дней со дня защиты направляется в Минобрнауки России (с аттестационным делом по защите диссертации на соискание ученой степени доктора наук дополнительно направляется первый экземпляр диссертации).

Второй экземпляр аттестационного дела соискателя хранится в диссертационном совете в течение 10 лет.

В первый экземпляр аттестационного дела входят:

· сопроводительное письмо на бланке организации, на базе которой создан диссертационный совет, подписанное председателем диссертационного совета, с указанием даты отправки документов;

· заключение диссертационного совета по вопросу присуждения ученой степени доктора наук или кандидата наук (2 экз.);

· отзывы официальных оппонентов, ведущей организации, научного руководителя или научного консультанта и другие отзывы, поступившие на диссертацию и автореферат;

· заключение организации, где выполнялась диссертация или к которой был прикреплен соискатель (1 экз.);

· автореферат диссертации (4 экз. для диссертации на соискание ученой степени кандидата наук и 5 экз. для диссертации на соискание ученой степени доктора наук);

· текст объявления о защите диссертации с указанием даты размещения на официальном сайте Минобрнауки России;

· заверенная в установленном порядке копия документа государственного образца о высшем профессиональном образовании - для соискателя ученой степени кандидата наук; заверенная в установленном порядке копия диплома кандидата наук - для соискателя ученой степени доктора наук);

· удостоверение о сдаче кандидатских экзаменов, удостоверение о сдаче дополнительного экзамена (для соискателей, имеющих высшее профессиональное образование, не соответствующее отрасли науки, по которой подготовлена диссертация) - для соискателя ученой степени кандидата наук;

· стенограмма заседания диссертационного совета (первый экземпляр), подписанная председателем и ученым секретарем диссертационного совета и заверенная печатью организации, на базе которой создан диссертационный совет;

· аудиовидеозапись заседания диссертационного совета;

· протокол счетной комиссии;

· опись документов, имеющихся в деле, подписанная ученым секретарем диссертационного совета;

· электронный носитель, на котором размещаются документы, перечисленные в подпунктах "а" - "г" и "к" настоящего пункта, а также электронный полнотекстовый вариант диссертации.

Во второй экземпляр аттестационного дела соискателя, помимо вторых экземпляров или копий перечисленных документов, входят:

· заявление соискателя;

· протокол заседания диссертационного совета при приеме диссертации к защите;

· явочный лист членов диссертационного совета, подтверждающий их присутствие на заседании диссертационного совета при защите диссертации;

· бюллетени тайного голосования в запечатанном конверте;

· протокол заседания диссертационного совета при защите диссертации;

· список адресатов, которым направлен автореферат (с указанием даты рассылки), подписанный ученым секретарем.

 

Ну, вот, теперь после оформления всех документов, можно и отдохнуть!

Анекдот в тему:

Рассказывают о Е.Тарле, известном российском историке.

Перед защитой один соискатель долго обхаживал Е.Тарле:

-Уж Вы, пожалуйста, проголосуйте «за», очень Вас прошу…

-Да не волнуйтесь, голубчик, конечно…

Наступает день защиты.. голосование… все – против!

Соискатель – к Тарле:

- Ну как же так, Вы же обещали...

- Сам, голубчик, не пойму…»


Заключение

Научное познание – сложный творческий, порой мучительный процесс. Достигнуть весомых научных результатов можно только собственными усилиями и никакое пособие не может заменить исследовательского поиска. Невозможно и уложить процесс этого поиска в «прокрустово ложе» какого-то единого регламента. У каждого научного работника, у каждого соискателя свои цели, свои индивидуальные подходы к работе. Но можно и нужно в процессе исследования опираться на уже имеющийся опыт организации научной работы, в частности, организации диссертационных исследований. Изложению основных выводов из этого опыта и было посвящено настоящее пособие. Используя его в своей работе, нужно помнить, что оно - не сборник готовых рецептов и шаблонов, которые можно использовать без творческого переосмысления и переработки. Все дающиеся в нем советы и рекомендации, приводимые примеры, требуют индивидуальной корректировки и адаптации в соответствии с характером и тематикой конкретного диссертационного исследования.

Работая над пособием, его автор хотел обратить внимание аспирантов, соискателей, всех, кто занимается научными исследованиями на следующие принципиальные обстоятельства. Во-первых, любое научное творчество начинается с изучения и освоения всего того наследия, которое было создано трудом предшествующих исследователей, прежде всего, тех, чьи работы называются «классическими» для той или иной отрасли знания. В этих работах, принадлежащих перу не просто видных ученых, но и незаурядных личностей всегда можно найти массу точек, оттолкнувшись от которых можно, действительно, внести существенный вклад в науку.

Во-вторых, несмотря на творческую природу научного познания, это такое творчество, которое опирается на сформировавшуюся в течение длительного периода методологию. Овладение этой методологией - необходимое условие получение достоверных и обоснованных научных положений и выводов. Поэтому при работе над диссертацией, как и в научной работе вообще, необходимо изучать и использовать весь тот методологический аппарат, который сформирован в современной науке, не ограничиваясь только избранной отраслью научного знания.

Третье важное соображение состоит в том, что любой исследователь, независимо от его формального статуса, должен внимательно наблюдать за общественной практикой, знать те реальные процессы, которые происходят как в той области практической деятельности, которая непосредственно связана с тематикой его исследований, так и за ее пределами, уметь за множеством событий и фактов выявлять их общие тенденции, понимать возникающие на практике проблемы. Именно в них кроются возможности для научного поиска, именно они становятся основой для реальных научных открытий и прорывов. Без обращения к практики научный поиск превращается в бесплодное умствование, «игру в бисер», никак не связанную с потребностями общества.

В рамках одного, да, наверное, и десятка пособий, невозможно рассмотреть с одинаковой полнотой все аспекты научного поиска и работы над диссертацией. Поэтому основным объектом рассмотрения в нем стали преимущественно вопросы, связанные с методологией научного творчества и организацией работы над диссертацией. Именно им было уделено наибольшее внимание.

Автор надеется, что проделанная им работа принесет читателям определенную пользу в процессе их собственного научного поиска, и если она поможет им сократить тернистый научного познания, а, заодно, и приблизит их к успешной защите диссертации, то он будет считать, что поставленная задача выполнена, и его труд не пропал даром.

 

Литература

1.Батько Б.М. Соискателю ученой степени. Практические рекомендации (от диссертации до аттестационного дела). М.: СИП ПИА, 2002. -288 с.

2. Блауг М. Методология экономической науки или Как экономисты объясняют. М.: Вопросы экономики, 2004.- 416 с.

3. Ильенков Э.В. Диалектическая логика. Очерки истории и теории. М.: Либроком, 2012. – 326 с.

4. Кун Т. Структура научных революций. М.: Издательство АСТ, 2003.- 365 с.

5. Лакатос И. Методология исследовательских программ. М.: Издательство АСТ, 2003.- 380 с.

6. Поппер К. Логика и рост научного знания (избранные работы). М.: Прогресс, 1983. 605 с.

7. Райзберг Б.А. Диссертация и ученая степень. Пособие для соискателей. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 240 с.

8. Степин В.С. Философия науки. Общие проблемы. М.: Гардарика, 2007. – 384 с.

9. Хайлбронер Р. Философы от мира сего. Великие экономические мыслители: их жизнь, эпоха и идеи. М.: Колибри, 2008.- 432 с.

10. Философия науки в вопросах и ответах: Учебное пособие для аспирантов/ В.П. Кохановский и др. - Ростов н/Д: Феникс, 2006 – 352 с.

11. Эко У. Как написать дипломную работу. М.: Книжный дом «Университет», 2003. – 240 с.


Словарь научных и наукообразных слов и выражений

Абстракция — 1) отвлечение в процессе познания от несущественных сторон, свойств, связей объекта (предмета или явления) с целью выделения их существенных, закономерных признаков; 2) теоретическое обобщение, отражающее результат познания (понятие, описание, закон, модель, идеальный объект и т. п.); 3) отражение познавательной деятельности (абстрагирования), направленной на получение абстракции

Автореферат диссертации — реферат, составленный автором диссертационной работы и содержащий достаточно подробное изложение целей, методов, хода выполнения и результатов проведенного исследования, которые во всей полноте отражены в диссертации.

Аргумент (довод)— положение, мысль, истинность которой проверена и доказана и которая по этой причине может быть использована для обоснования истинности или ложности другого положения.

Аспект — точка зрения, с которой рассматривается объект (предмет, явление, процесс, понятие) исследования; одна из сторон явления.

Верификация — проверка истинности теоретических положений, установление достоверности опытным путем: сопоставлением с наблюдаемыми объектами, чувственными данными, экспериментом.

Вывод — конечное суждение, получаемое в процессе умозаключения из посылок.

Гипотеза — научное предположение, достоверность которого в данный момент не может быть доказана и проверена, но которое объясняет явления, не имевшие до этого научного объяснения.

Гносеология — наука о познании, раздел философии, в котором изучаются проблемы природы и возможностей познания, отношения знания к реальности, исследуются всеобщие предпосылки познания, выявляются условия его достоверности и истинности.

Дефиниция – истолкование понятия: определение какого-либо явления путем перечисления его основных, наиболее существенных признаков, качеств, свойств с целью уточнения содержания и границ понятия, обозначающего это явление.

Дискуссия — научный спор, обсуждение специалистами (устное или в печати) какого-либо спорного вопроса с целью его правильного разрешения.

Диссертация, диссертационная работа — документ, содержащий описание и результаты самостоятельного научного исследования, представляемый на соискание ученой степени.

Доказательство — логическое действие, направленное на обоснование истинности какого-либо утверждения (мысли, высказывания, суждения, теории) с помощью других утверждений, истинность которых считается доказанной; довод или факт, подтверждающий что-либо.

Документ — материальный объект, содержащий закрепленную информацию (при помощи какой-либо знаковой системы на специально выбранном материальном носителе) и предназначенный для ее передачи и использования.

Закон - необходимое, существенное, устойчивое, повторяющееся отношение (связь) между явлениями и процессами.

Закономерность — относительно устойчивая и регулярная взаимосвязь между явлениями и процессами.

Знание — результат процесса познания, процесса изучения человеком окружающей материальной действительности; совокупность научных понятий и представлений об окружающем мире, фактах действительности: отражение характеристик реальности в виде представлений, понятий, суждений и теорий.

Идея — основная, главная мысль, замысел, определяющее положение в системе взглядов, теорий и т. п., в котором отражен объект изучения, содержится знание цели, перспективы познания и практического преобразования действительности.

Иерархия — организованность, определенная упорядоченность целого и его частей от высшего к низшему; порядок подчинения низших объектов высшим.

Изобретение — решение технической задачи, отличающейся существенной новизной и дающей положительный эффект.

Инструмент — в широком смысле, средство воздействия на объект, преобразования и создания объекта; предмет, устройство, механизм, машина или алгоритм, используемые для воздействия на объект в целях достижения полезного эффекта.

Информация — содержание какого-либо сообщения, сведения о чем-либо, рассматриваемые в аспекте их передачи в пространстве и времени.

Категория — предельно широкое, наиболее общее понятие, выражающее существенные свойства, признаки, связи и отношения явлений действительности.

Квалификация — степень и уровень профессиональной подготовленности к какому-либо виду труда.

Классификация — система соподчиненных понятий (классов, объектов) какой-либо области знания или деятельности человека, составленная с учетом общих признаков объектов и закономерных связей между ними; позволяет ориентироваться в многообразии объектов и является источником знания о них.

Классифицирование — процесс отнесения объекта к определенному подразделению какой-либо классификации, производимый на основе определения наличия или отсутствия заданного признака у объекта.

Концепция — совокупность взаимосвязанных представлений, система взглядов на проблему, то или иное понимание явлений, процессов, когда определяются цели и задачи исследования и указываются пути его ведения; единый, определяющий замысел, основная, ведущая мысль какого-либо произведения, научного труда и т. д.

Критерий — признак, показатель, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо.

Логика — 1) ход рассуждений, умозаключений; внутренняя закономерность вещей и явлений, разумность; 2) наука о законах и операциях правильного мышления.

Метод — способ достижения определенной цели, способ познания, теоретического исследования или практического осуществления чего-либо; совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности.

Методология научная – 1) учение о методах и процедурах научной деятельности; - 2) система (комплекс) принципов и подходов исследовательской деятельности, на которые опирается исследователь в ходе получения и разработки знаний в рамках конкретной отрасли науки.

Методика — 1) алгоритм, процедура для проведения каких-либо нацеленных действий; 2) конкретизация метода (методов), доведение его до инструкции, алгоритма, четкого описания способа реализации.

Механи́зм —совокупность совершающих требуемые движения тел (деталей), связанных и соприкасающихся между собой, обеспечивающая передачу и преобразования движения.

Монография — печатное произведение, в котором наиболее полно и всесторонне освещается изучаемый предмет или вопрос.

Наука — исторически сложившаяся и непрерывно развивающаяся на основе общественной практики система объективно- истинных знаний (или отдельная отрасль таких знаний) о природе, обществе и мышлении, об объективных законах их развития; сфера человеческой деятельности, где происходит выработка и систематизация объективных знаний о действительности.

Научная информация — информация, создаваемая в ходе научного исследования и отражающая условия, содержание и результаты этого исследования.

Научная школа — научное направление, возглавляемое и руководимое каким-либо авторитетным специалистом.

Научное исследование — процесс выработки новых научных знаний, один из видов познавательной деятельности; характеризуется объективностью, воспроизводимостью, доказательностью и точностью.

Научный факт — объективное и неопровержимое событие, явление, установленное или выявленное в ходе научного исследования (наблюдения, измерения и т. п.), которое является основанием для заключения или подтверждения чего-либо. Основа научного знания.

Объект исследования — предмет, явление или отношение, содержащее проблемную ситуацию и избранное для изучения.

Онтоло́гия - наука о бытии, раздел философии, в котором рассматриваются всеобщие основы, принципы бытия, его структура и закономерности.

Отрасль науки, отрасль знания — относительно обособленная область науки, выделяемая на основе дифференциации областей (объектов) исследования и (или) методов исследования.

Парадигма — совокупность научных достижений, признаваемых всем научным сообществом в тот или иной период времени и служащих основой и образцом для новых научных исследований.

Параметр — величина, размеры, характеризующие основные свойства предмета, явления, процесса, вещества.

Показатель — характеристика, по которой можно судить о развитии какого-либо явления, процесса, объекта, о значении размеров данного явления в условиях конкретного места и времени.

Понятие — логически оформленная общая мысль о предмете, явлении, объекте, отображающая его сущность и являющаяся результатом познания объекта.

Практика — деятельность людей, направленная на преобразование природы и общества, обеспечивающая создание необходимых условий существования и развития общества, источник и критерий истинности знаний.

Предмет исследования — то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения.

Прикладное исследование — исследование, связанное с разработкой вопросов научного и практического использования научных результатов, полученных в ходе теоретических (фундаментальных) исследований.

Принцип — основное, исходное положение какой-либо теории, учения, науки; руководящее положение, установка, правило в какой-либо деятельности.

Причина — явление, непосредственно обуславливающее, порождающее другое явление (следствие).

Проблема — обобщенное множество сформулированных научных вопросов, которые охватывают область будущих исследований; сложный вопрос, требующий разрешения, исследования.

Противоречие — 1) диалектическое — взаимодействие противоположных, взаимоисключающих сторон и тенденций предметов и явлений, которые вместе с тем находятся во внутреннем единстве и взаимопроникновении, выступая источником самодвижения и развития объективного мира и познания; 2) формально-логическое — пара противоречащих друг другу суждений, т. е. суждений, каждое из которых является отрицанием другого.

Развитие — высший тип движения, характеризующийся переходами от старого к новому, от одного качественного состояния к другому.

Результат — объективно достигнутое состояние объекта (следствие), на который было направлено целевое действие; конечный итог, продукт процесса или деятельности, направленной на реализацию цели.

Результативность — степень (мера) достижения планируемого результата.

Синергетика - междисциплинарное направление научных исследований, в рамках которого изучаются общие закономерности процессов перехода от хаоса к порядку и обратно (процессов самоорганизации и самопроизвольной дезорганизации) в открытых нелинейных системах.

Система — множество элементов (предметов, понятий), находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство.

Систематизирование, систематизация — процесс упорядоченного распределения объектов, осуществляемый по сходству или различию присущих им признаков, причем объекты сравниваются в основном между собой. В результате систематизации множество объектов приводится в упорядоченную систему.

Следствие — явление, обусловленное, порождаемое другим явлением (причиной).

Способ — действие или система действий (образ действий, прием), применяемые при осуществлении какой-либо деятельности; процесс выполнения действий над материальным объектом.

Статья — научное литературное или иное произведение, входящее в сборник, периодическое или продолжающее издание в качестве самостоятельной его части.

Суждение (высказывание) - мысль, в которой что-либо утверждается или отрицается о предмете, его свойствах или отношениях между предметами.

Теория — совокупность обобщенных положений (основных, руководящих идей), образующих науку (раздел науки, область знания, совокупность правил в области какого-либо мастерства), созданная в результате научного познания закономерностей развития природы и общества.

Термин — слово или словосочетание, являющееся обозначением строго определенного научного понятия.

Технология — способ преобразования исходных материалов для получения определенного продукта или услуги, включает в себя методы, приемы, режим работы, последовательность операций и процедур.

Умозаключение -процедура выведения некоторого суждения из одного или нескольких суждений.

Унификация — процесс приведения объектов (предметов, понятий) к единообразию или единым нормам.

Фактор — причина, движущая сила какого-либо процесса, явления, определяющая его характер или отдельные его черты.

Фундаментальное исследование — исследование, выполняемое при помощи специального научного теоретического аппарата; вид научной работы, заключающийся в выявлении закономерностей путем абстрактного мышления.

Функция — проявление свойств материального объекта, заключающееся в его действии по изменению состояния других материальных объектов. Обязанность, круг деятельности, назначение, роль.

Цель исследования — конкретно или в общих чертах сформулированные задачи, условие, желаемый результат и т. п., к решению (достижению) которых направлено данное исследование.

Цитата — часть текста, выписанного из печатного или рукописного произведения без изменений и используемая в другом тексте.

Эмерджентность — наличие у какой-либо системы особых свойств, не присущих её подсистемам и блокам, а также сумме элементов, не связанных особыми системообразующими связями; несводимость свойств системы к сумме свойств её компонентов (аналог – сверхаддитивность).

Эффективность – в наиболее общем смысле, отношение полезного результата к затратам, необходимым для его получения.

 

Приложения

Приложение 1

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 января 2002 г. N 74

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ЕДИНОГО РЕЕСТРА УЧЕНЫХ СТЕПЕНЕЙ И УЧЕНЫХ ЗВАНИЙ

И ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИСУЖДЕНИЯ УЧЕНЫХ СТЕПЕНЕЙ

 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.08.2003 N 490,

от 20.04.2006 N 227, от 04.05.2008 N 330, от 02.06.2008 N 424,

от 31.03.2009 N 279, от 20.06.2011 N 475)

 

В соответствии со статьей 4 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить и ввести в действие с 15 мая 2002 г. прилагаемые:

Единый реестр ученых степеней и ученых званий;

Положение о порядке присуждения ученых степеней.

2. Установить, что в качестве документов о присуждении ученых степеней и присвоении ученых званий, предусмотренных государственной системой аттестации научных и научно-педагогических работников, имеют силу только дипломы и аттестаты, выданные Министерством образования и науки Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки или иными государственными органами бывшего Союза ССР и Российской Федерации, ранее наделенными соответствующими функциями в области государственной аттестации научных и научно-педагогических работников, а также документы иностранных государств об ученых степенях и ученых званиях, признанные в Российской Федерации эквивалентными дипломам и аттестатам государственного образца.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.04.2006 N 227, от 02.06.2008 N 424, от 20.06.2011 N 475)

3. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 1994 г. N 1185 "Об утверждении Положения о порядке присуждения научным и научно-педагогическим работникам ученых степеней и присвоения научным работникам ученых званий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 27, ст. 2898) в части присуждения научным и научно-педагогическим работникам ученых степеней;

Постановление Правительства Российской Федерации от 7 июня 1995 г. N 567 "О внесении дополнения в Положение о порядке присуждения научным и научно-педагогическим работникам ученых степеней и присвоения научным работникам ученых званий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 24, ст. 2291).

 

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.КАСЬЯНОВ

 

Утвержден

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 30 января 2002 г. N 74

 

ЕДИНЫЙ РЕЕСТР

УЧЕНЫХ СТЕПЕНЕЙ И УЧЕНЫХ ЗВАНИЙ

 

В соответствии с правовыми основами оценки квалификации научных работников и критериями определения этой оценки, обеспечиваемыми государственной системой аттестации, устанавливаются следующие ученые степени и ученые звания для научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации:

ученая степень доктора наук по отрасли науки согласно номенклатуре специальностей научных работников;

ученая степень кандидата наук по отрасли науки согласно номенклатуре специальностей научных работников;

ученое звание профессора по специальности согласно номенклатуре специальностей научных работников;

ученое звание доцента по специальности согласно номенклатуре специальностей научных работников;

ученое звание профессора по кафедре образовательного учреждения высшего профессионального и дополнительного профессионального образования;

ученое звание доцента по кафедре образовательного учреждения высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.

 

Утверждено

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 30 января 2002 г. N 74

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРИСУЖДЕНИЯ УЧЕНЫХ СТЕПЕНЕЙ

 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.06.2011 N 475)

 

I. Общие принципы

 

1. Настоящее Положение устанавливает требования к квалификации соискателей ученых степеней и критерии, которым должны отвечать диссертации - научно-квалификационные работы, представленные на соискание ученой степени, а также порядок присуждения ученой степени.

2. Ученая степень доктора наук присуждается советом по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук (далее - диссертационный совет) по результатам публичной защиты диссертации соискателем, имеющим ученую степень кандидата наук.

Ученая степень кандидата наук присуждается диссертационным советом по результатам публичной защиты диссертации соискателем, имеющим высшее профессиональное образование.

3. Диссертационные советы несут ответственность за объективность и обоснованность принимаемых решений и призваны обеспечивать высокий уровень требований при определении соответствия диссертаций критериям, установленным настоящим Положением.

4. Министерство образования и науки Российской Федерации выдает диплом доктора наук на основании решения диссертационного совета о присуждении ученой степени и положительного заключения Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации (далее - Комиссия).

Министерство образования и науки Российской Федерации выдает диплом кандидата наук на основании решения диссертационного совета.

Формы дипломов доктора наук и кандидата наук государственного образца, а также порядок их выдачи утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации.

5. Соискатель ученой степени кандидата наук должен сдать соответствующие кандидатские экзамены, перечень которых утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.

Соискатель ученой степени кандидата наук, имеющий высшее профессиональное образование, не соответствующее отрасли науки, по которой подготовлена диссертация, по решению диссертационного совета сдает дополнительный кандидатский экзамен по общенаучной применительно к данной отрасли науки дисциплине.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 605; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.105 сек.