Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Всеобщая история искусства. 1. Влияние искусства Ближнего Востока на декор коринфской расписной керамики




1. Влияние искусства Ближнего Востока на декор коринфской расписной керамики.

2. Иконография сфинкса в древнегреческом изобразительном искусстве.

3. Египетские мотивы в архитектуре Европы первой трети XIX века.

4. Влияние искусства Древнего Египта на архитектуру России XIX – начала ХХ века.

5. Искусство Древнего Египта и Ближнего Востока во II тысячелетии до н.э.: проблема взаимного влияния.

6. Проблема политической символики в вазописи (на примере Геракла и Тезея).

7. Иконография амазонок в аттической вазописи архаики и классики.

8. Проблемы атрибуции и датировки античной расписной керамики.

9. Проблемы консервации и реставрации античной расписной керамики.

10. Дионисийские сцены в аттической вазописи IV века до н.э.

11. Проблемы атрибуции древнегреческой скульптуры.

12. Основные тенденции современной искусствоведческой медиевистики: пути развития, школы, направления.

13. Средневековое искусство в современном музее: проблемы экспонирования и изучения.

14. «The Cloisters» как научный центр: основные направления деятельности и ведущие исследователи.

15. Средневековое искусство в концепции «школы Анналов».

16. Французская школа медиевистики в ХХ веке: основные этапы эволюции и ведущие исследователи.

17. Мосарабские традиции в испанской средневековой книжной миниатюре.

18. Проблемы традиций и школ в романской монументальной живописи Европы.

19. Сюжет «Психомахии» в романской и готической скульптуре Франции.

20. «Biblium illiterate»: проблема рецепции художественного образа в контексте ансамбля.

21. Роль школы иконографических исследований в формировании современной медиевистики: Эмиль Маль и его последователи.

22. Формальная школа медиевистики и научное наследие Анри Фосийона.

23. Проблема иконографической и пластической эволюции порталов романских и готических храмов Франции.

24. Научное наследие Э. Панофского и его значение для современного искусствоведения.

25. Византийские традиции и монументальная живопись Италии VII – VIII вв.

26. Мозаики кафоликона монастыря Осиос Лукас в Фокиде: иконографические особенности, программа оформления, стиль.

27. Книжная миниатюра эпохи Македонского ренессанса: особенности иконографии и образного строя.

28. Проблема стилистической и иконографической эволюции декора клуатра.

29. Vita Apostolica в романской скульптуре Франции и Испании.

30. Тератология и фантастика в романской пластике Европы: проблема иконографического своеобразия.

31. «Ренессансы Средневековья»: место античного наследия в искусстве VIII – XII веков.

32. Паломнические храмы и их оформление X – XV вв..

33. «Живопись светом»: комплексы готических витражей французских храмов XII – XV вв. Проблема стилистического единства ансамбля.

34. Религиозные и светские мотивы в немецкой готической скульптуре.

35. Современное искусство в средневековом интерьере: проблема межкультурного диалога.

36. Реставрация и реконструкция: принципы восстановления средневековых построек в XIX – XXI веке, теория и практика.

37. Средневековое искусство Сицилии: проблема взаимодействия восточных и западных традиций.

38. Стиль «платереск» в испанском храмовом зодчестве.

39. Специфика ретабло в интерьерах средневековых и ренессансных храмов Испании. Проблемы иконографии, структуры и эволюции.

40. Готика Скандинавии: проблема региональной специфики стиля.

41. Готическая архитектура Англии: проблема эволюции конструкции и образного языка.

42. Английский готический витраж: проблема специфики стиля.

43. Фортификационные сооружения Европы эпохи готики: проблема эволюции.

44. Образы Militia Christi в средневековом искусстве.

45. Тема Пьеты в немецкой готической скульптуре. К вопросу специфики образного языка.

46. Образы евангелистов в византийской книжной миниатюре XIII века.

47. Монументальные росписи Моравской Сербии XIV – XV вв.: иконографические и стилистические особенности.

48. Проблема взаимодействия готических и ренессансных тенденций в искусстве Северной Италии эпохи Треченто – раннего Кватроченто.

49. Нарративные и аллегорические циклы в монументальной живописи Тосканы эпохи Треченто.

50. Ренессансный неоплатонизм и сюжеты античной мифологии в живописи Кватроченто.

51. Образ Святого Иеронима в европейском искусстве XIV – XVII вв.

52. Образ Святого Франциска Ассизского в итальянском искусстве эпохи Ренессанса.

53. Специфика пространственных построений в искусстве раннего Кватроченто. Теоретическое обоснование и практическое применение.

54. Проблема местных школ в итальянском искусстве эпохи Кватроченто.

55. Проблема стилистической эволюции итальянской монументальной живописи эпохи Кватроченто: тематика, иконография, художественные приемы.

56. Властитель и герой: конный монумент в европейском искусстве XV-XVIII веков. Проблема интерпретации образа.

57. Готические реминисценции в искусстве эпохи Ренессанса: проблема стилистической идентичности.

58. Образ города в итальянской живописи XIV-XVIII веков: от универсального символа к ведуте.

59. Цвет как образ: проблема колорита в венецианской школе живописи от Беллини до Тинторетто.

60. Плафоны Ренессанса и барокко: проблема стилистической, композиционной и пространственной эволюции.

61. Архитектура городских дворцов Италии эпохи Ренессанса: композиционный тип и его развитие.

62. Искусство говорящей детали: проблема символа в живописи Нидерландов XV-XVI вв.

63. Проблема взаимодействия традиций и школ в испанском искусстве XV - XVI вв.

64. Натурализм или иллюзия: проблема интерпретации художественного образа в испанской полихромной скульптуре XVI-XVIII веков.

65. Проблема стилистической эволюции мастеров школы Фонтенбло: от маньеризма к барокко.

66. Итальянская маньеристическая архитектура и ее влияние на зодчество Европы XVI – XX вв.

67. Немецкая гравюра эпохи Ренессанса. Проблемы эволюции техники и стиля.

68. Нарративные циклы в немецкой гравюре и народная религиозность. Проблема повествовательного начала в искусстве Ренессанса.

69. Образ ренессансного художника в европейской литературе XIX - ХХ вв.

70. Мотив итальянского палаццо эпохи Ренессанса в архитектуре Санкт-Петербурга и пригородов. Приемы стилизации и принцип «разумного отбора».

71. Феномен испанского придворного портрета в искусстве XVI – XVII вв.

72. Портрет в европейском искусстве эпохи маньеризма. Проблема концепции образа.

73. Испанская раскрашенная деревянная скульптура XVI – XVII вв.: проблема эволюции стиля.

74. Палладианство в западноевропейской и русской архитектуре XVII–XX столетий.

75. Монументально-декоративные циклы в итальянской живописи эпохи Чинквеченто: проблема стилистики.

76. Стиль «чурригереск» в испанском искусстве.

77. Проблема символической интерпретации голландского натюрморта XVII века.

78. Интерьер в голландской живописи XVII в.

79. Пейзаж в европейском искусстве XVII века.

80. Графика Ж. Калло и театральная культура XVII столетия

81. Графика Рембрандта: художественное и техническое новаторство

82. Концепции бытовой картины в живописи Французского Просвещения

83. Творчество А. Р. Менгса и неоклассицизм в живописи XVIII века

84. Своеобразие восприятия античной культуры и искусства в творчестве А.Кановы

85. Национальные школы европейской гравюры в XVII веке: проблема эволюции стиля.

86. Проблема пространственных построений в голландской жанровой живописи XVII века.

87. Проблема типологии и эволюции голландского пейзажа в XVII веке.

88. Особенности композиционного и колористического построения голландского натюрморта XVII века.

89. Испанская деревянная скульптура XVII века.

90. Проблема местных школ живописи в итальянском искусстве XVII века (Рим, Венеция, Генуя, Болонья, Мантуя и т.д.).

91. Французский рокайльный интерьер: проблема синтеза искусств.

92. Английское искусство XVIII века и художественная теория.

93. Антуан Гудон и проблемы эволюции французского скульптурного портрета в XVIII веке.

94. Немецкая скульптура XVII – XVIII вв. и стиль барокко.

95. Концепция воспитательной роли искусстве и живопись эпохи Просвещения.

96. Печатная графика в XVIII веке: проблема эволюции техник.

97. Молодость и старость в западноевропейском изобразительном искусстве XVII в.

98. Музыка в голландской и фламандской живописи XVII в.

99. Охота в западноевропейском искусстве XVII в.

100. Образ философа в западноевропейском искусстве XVII-XVIII в.

101. Венецианский карнавал в итальянской живописи и графике XVIII в.

102. Придворный портрет от Людовика XIV до Людовика XVI: проблема эволюции образного языка.

103. Образ Марии-Антуанетты во французском искусстве последней трети XVIII в.

104. Роль пасторали во французском изобразительном искусстве первой половины XVIII в.

105. Архитектура дворцово-парковых ансамблей Германии эпохи барокко.

106. Купольные храмы Франции XVII–XVIII вв.: сложение и эволюция архитектурного типа.

107. Пастель в искусстве рококо.

108. Тема «Времен года» в европейском искусстве: от братьев Лимбургов до Ф. Милле.

109. Проблема национального своеобразия испанского искусства конца XVIII – XIX вв.

110. Монументальные циклы в европейской живописи рубежа XVIII – XIX вв. Проблема образного языка.

111. Образы Наполеона и его армии во французском искусстве начала XIX века.

112. Проблема группового портрета в европейском искусстве XIX века.

113. Графические циклы в европейском искусстве XIX века.

114. Обнаженная модель во французской живописи XIX века.

115. Анимализм в европейской скульптуре XIX века.

116. Исторический жанр во французском искусстве первой половины XIX века.

117. Символизм во французском искусстве XIX века.

118. Средневековые мотивы в европейском искусстве XIX века.

119. Литературные образы в искусстве XIX века.

120. Книжная иллюстрация в искусстве XIX века.

121. Пейзажный жанр как сфера формальных экспериментов в английской и французской живописи XIX столетия.

122. Английское искусство в эпоху Джона Рёскина.

123. Явление символизма во французском искусстве второй половины XIX века.

124. Художественный метод Ван Гога-портретиста.

125. «Национальный стиль» в русском и западноевропейском зодчестве XIX века.

126. Градостроительные преобразования Парижа и Вены II половины XIX столетия и их роль в становлении современной урбанистики.

127. Архитектура Всемирных выставок II половины XIX – середины XX вв. и ее роль в становлении современного зодчества.

128. Классика в архитектуре США XVIII–XX вв.

129. Неоклассицизм в европейской скульптуре и живописи. Национальные и индивидуальные вариации стиля.

130. Пейзаж и натюрморт как экспериментальные жанры в живописи XIX века.

131. Ж.-О.-Д. Энгр-портретист: особенности трактовки жанра, приемы работы в живописи и графике.

132. Концепция архаизации манеры в изобразительном искусстве XIX века (на материале назарейского направления или творчества прерафаэлитов).

133. Искусство старых мастеров и формирование манеры Э. Мане.

134. Искусство и проблема эмансипации. Творчество женщин-художниц в эпоху импрессионизма (Б. Моризо, М. Кэссет).

135. Цирк в творчестве импрессионистов.

136. Скульптура импрессионистов: новаторство и традиционализм.

137. Основные тенденции европейской скульптуры в эпоху О. Родена.

138. Теория и художественная практика дивизионистов.

139. Энвайромент и объект в творчестве «Новых реалистов» в 1960-е годы.

140. Сюрреализм и дадаизм в искусстве 1960-х годов.

141. Феминизм и гендерные проблемы в акционизме 1970-х.

142. Тема насилия и агрессии в послевоенном экспрессионизме 1950-70-х годов.

143. Ханс Бэлмор и сюрреалистическая фотография.

144. Современный акционизм и молодежная культура. Феномен флэш-моба.

145. Молодое американское искусство в коллекции Саачи. Новые тенденции.

146. Творчество Сэм Тейлор Вуд: новые идеи в британском видео-арте.

147. Творчество Мунка в контексте символизма в европейском искусстве 1890-х гг.

148. Образ и знак в живописи Пауля Клее. Экспрессионизм в немецкой печатной графике 1900-10-х гг.

149. Парижская школа и художники русской эмиграции.

150. Фотография и живопись Вольса: от сюрреализма к абстракции. Проблемы гуманизма в творчестве художника.

151. Концепция вещи как предмета массового потребления в объектах К.Ольденбурга.

152. Мотивы живописи Ренессанса в фотографиях Синди Шерман. Проблемы использования наследия классики в современном искусстве.

153. Искусство и масс-медиа. Постмодернистские пастиши Джефа Кунса.

154. Неоэкспрессионизм в немецком искусстве 1970-80-х гг.

155. Поп арт в американской скульптуре.

156. Хаим Сутин и «Парижская школа».

157. Йорг Иммендорф. Немецкая живопись 1970-80-х годов и проблема исторической памяти.

158. Женские образы Ники де Сен Фаль. Социальные и гендерные вопросы творчества.

159. «Живое» и «мертвое» в творчестве «молодых британских художников» 1990 – 2000-х годов.

160. Массовая жилая застройка в зарубежной и отечественной архитектуре XX столетия: функционально-планировочные, композиционные, формально-стилистические и градостроительные аспекты.

161. Прием «non finito» в европейской скульптуре от Микеланджело до конца ХХ века (на конкретном примере по выбору студента).

162. Роль цвета в скульптуре. Проблема полихромии – от Античности до конца ХХ века (на конкретном примере по выбору студента).

163. Практика дизайна в постмодерне: миссия, идеология, методология.

164. Искусство и реклама в постмодерне: заимствования и интерпретации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.066 сек.