КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
История русского искусства
1. Византийские традиции Древнерусской иконописи XII-XIV вв. 2. Система храмовых росписей в искусстве XII-XIV вв. 3. Обратная перспектива и ее отражение в иконописи XII-XVI вв. 4. Художественная культура великокняжеской Москвы XVI в. и творчество Дионисия. 5. Проблема света и цвета в древнерусской монументальной живописи XIV – XV вв. 6. Тема Страшного Суда в русском искусстве XV – XVII вв. 7. Образы святых воинов в русской иконописи. 8. Проблема региональной специфики древнерусского зодчества домонгольского периода. 9. Скульптурные рельефы в убранстве храмов Владимиро-Суздальской земли XII – XIII вв. 10. Тема Успения Богоматери в древнерусском искусстве. 11. Роль повествовательных циклов в монументальной живописи Ярославля XVII в. 12. Творчество Симона Ушакова и новые тенденции в иконах XVII в. 13. Женские образы в творчестве Кристины Робертсон. 14. Портретное творчество Ф. Крюгера в контексте эволюции русской школы XIX в. 15. Итальянские мотивы в русской живописи второй половины XVIII – первой половины XIX вв. 16. Голландские влияния в архитектуре Санкт-Петербурга и пригородов Петровского времени. 17. Русско-французские художественные связи и отечественная культура второй половины XVIII – первой половины XIX вв. 18. Русско-английские художественные связи и отечественное искусство XIХ века. 19. Стилистика рококо в портретах иностранных мастеров в России середины XVIII в 20. Национальные мотивы в русской жанровой живописи первой половины XIX века. 21. Эволюция акварельного портрета в России XIX века. 22. Архитектурный пейзаж в русской исторической живописи XVIII - ХIХ вв. 23. Портретная живопись первой четверти XVIII в.: петровские пенсионеры. 24. Проблема композиции в академических программах XVIII – XIX вв. 25. Педагогическая система Академии Художеств и ее значение в истории русской культуры второй половины XVIII-XIX вв. 26. Педагогическая система Императорской Академии художеств в контексте европейской художественной практики. 27. Натурная штудия в педагогической системе Императорской Академии художеств XVIII – XIX вв. 28. Теоретические трактаты XVIII века в педагогической системе Императорской Академии художеств. 29. Образы античной мифологии в русской скульптуре XVIII века. 30. Монументальная скульптура в архитектурных памятниках эпохи ампир. 31. Образ Санкт-Петербурга в русской гравюре XVIII в. 32. Образ Санкт-Петербурга в русской пейзажной живописи XIX в. 33. Исторический жанр в русской живописи второй половины XIX века: к вопросу об эволюции художественного метода. 34. Образы русских писателей в искусстве XIX в. 35. Образ исторического деятеля в русской живописи второй половины XIX в. 36. Русский провинциальный портрет XVIII – XIX вв. 37. Образы русской истории в академических программах XIX в. 38. Ориентализм в русской живописи второй половины ХIX в. 39. Проблема поиска образного языка в русской исторической живописи 1870 – 1890-х гг. 40. Академическая традиция и русский романтизм первой половины XIX века. 41. Интерпретация темы Отечественной войны 1812 года в творчестве русских художников XIX-начала XX века. 42. Типология образов героев Отечественной войны 1812 года в творчестве Д.Доу и русских художников XIX века. 43. Русский карандашный портрет первой половины XIX века. 44. Система иерархии жанров в русском искусстве XVIII – XIX веков. 45. Бидермайер в русской живописи первой половины XIX века. 46. Интерьер в русской живописи XIX – начала XX века 47. Религиозные искания рубежа XIX-XX веков и живопись М.В.Нестерова. 48. Церемония и трапеза в русской жанровой живописи 1860-х гг. 49. Образ Петербурга – Петрограда в русском искусстве 1900 – 1910-х гг. 50. Проблема образа и прообраза в русской портретной живописи конца XIX – начала XX вв. 51. Батальный жанр в русской живописи XIX века. 52. Типология и эволюция морского пейзажа в русской живописи XIX – начала ХХ века. 53. «Пленеризм» в русской живописи 80-90 годах XIX века. 54. Идея «художественной метафоры» в живописи В.Васнецова. 55. «Эстетическая» программа художников «Мира искусств» и художественная полемика рубежа XIX-XX веков. 56. «Галантный» жанр К. Сомова и тема «исторических ретроспекций» в русском искусстве начала XX века. 57. Судьба «символической поэтики» В. Борисова-Мусатова в русской живописи начала XX века 58. Европейские художественные течения и русская художественная школа на рубеже XIX-XX веков 59. Проблема поиска стиля в русской скульптуре 1900 – 1910-х гг. 60. Русское салонное искусство второй половины ХIХ столетия. 61. Художественные объединения и выставочная практика конца XIX – начала XX вв. в России. 62. «Исторический жанр» второй половины XIX века в творчестве В.Г.Шварца и А.П.Рябушкина. 63. Женские образы в русском портрете Серебряного века. 64. «Русский сезаннизм» как явление художественной культуры начала ХХ века. 65. А. Явленский и творчество русских художников в Мюнхене рубежа XIX – XX вв. 66. Живопись М. Веревкиной в контексте творчества художников русского зарубежья. 67. Монументальные росписи Марка Шагала в контексте европейского искусства ХХ века. 68. Объект в творчестве петербургских художников 1970 – 1990-х годов. 69. Скульптура Константина Симуна: от модернизма 1960-х к постмодерну 1990-х. 70. Книжная графика А. и Г. Трауготов и традиции ленинградского искусства 1960-70-х. годов. 71. Зураб Церетели и постсоветская монументальная скульптура 1990-х годов 72. Рихард Васми. Образ города в творчестве художника 1960-80-х. 73. Гротеск и ирония в современном российском искусстве 1990-2000-х годов. 74. Российское искусство 2000-х: современность и национальные традиции. 75. Российское искусство 1990-2000-х на Венецианских биеннале. 76. «Возвращение живописи» 2000-х: в поисках новой реальности. 77. Павел Пепперштейн. Новая мифология России в графике 2000-х. 78. Образы войны в графике художников русского авангарда 1910-х годов. 79. Библейские мотивы в творчестве художников русского авангарда. 80. Концепция цвета и света в живописи Ольга Розановой конца 1910-х годов. 81. «Фактура» В.Маркова и влияние его идей на творчество художников раннего русского авангарда. 82. Образы пространства в творчестве Александра Дейнеки 1920-х годов. 83. Творчество И. Бродского: соцреализм между живописью и фотографией. 84. Эстетизация «примитива» в русском искусстве 1910-х гг. 85. В.Татлин и русский конструктивизм: от утопии к технологии. 86. Художественные объединения 1920-х г. и проблемы утверждения нового «пролетарского искусства». 87. Московский романтический концептуализм. Роль и статус художественного текста в современном искусстве. 88. Соц-арт в скульптуре 1970-80-х гг. в контексте искусства постмодернизма. 89. Современная петербургская художественная фотография. 90. «Русский авангард» - аспекты историографии и проблемы изучения. 91. Книжная графика Веры Ермолаевой. Место супрематизма в становлении советской иллюстрации. 92. «Альбомы» Ильи Кабакова и литература абсурда: о соотношении слова и образа в творчестве художника. 93. Павел Никонов. Образы русской деревни в живописи художника 1980 – 2000-х годов. 94. Петербург Тимура Новикова: образы пространства. 95. Промышленное зодчество Петербурга второй половины XIX–XX вв.: вопросы архитектурной выразительности. 96. Архитектура транспортных сооружений: история, эволюция, стилистические тенденции. 97. Основные течения и формально-стилистические тенденции петербургской архитектуры постсоветского периода. 98. А.В.Иконников как историк и теоретик архитектуры. 99. Петербургские архитектурные конкурсы 2000-х годов и проблема развития среды исторического города. 100. Русский неоклассицизм 1760 – 1830-х годов: к вопросу об эволюции композиционного мышления архитектора. 101. Зодчество Петербурга начала XXI века в контексте мировых архитектурных тенденций. 102. Деревянная скульптура в европейском и русском искусстве конца XIX - начала XX вв. Традиции и современность. 103. Шрифт, текст и изображение: проблема стилистического единства. Книжная графика 1920-х гг. 104. Русская журнальная графика начала ХХ века: издания, шрифт, принципы оформления. 105. Конкурс иллюстраций к произведениям Ф.М. Достоевского 1971 года. Сравнительный анализ представленных работ. 106. Детская книжная иллюстрация 1970 – 80-х гг. – традиция и эксперимент. 107. Проблемы и методы научной реставрации в современном музее. Теория и практика. 108. Основные процессы и методы реставрации произведений станковой живописи: темпера и масло. Технологический аспект. 109. Музей как комплекс по хранению, реставрации и экспонированию произведений искусства в ХХI веке. 110. Технология исследования и хранения произведений искусства. История и современность. 111. Реставрация, восстановление, реконструкция. Исторический, культурный и этический аспекты. 112. Неоготика в архитектуре пригородов Санкт-Петербурга. Проблема конструкции и декора. 113. Неовизантийский стиль в храмовом зодчестве России. Проблема исторических параллелей. 114. Конструктивизм в русском театре и изобразительном искусстве. 115. Театральная деятельность К.С. Малевича в контексте творчества художника. 116. Сценическая жизнь комедий Шекспира (Мольера, Островского – на выбор): традиции и современность (традиция и современность). 117. Взаимодействие режиссера и художника на современной сцене. 118. Взаимодействие сцены и зала в современном театре 119. Традиции комедии дель арте на петербургской сцене. 120. Восточные традиции в современном театре (Брук, Виктюк, Адасинский). 121. Русский авангард: место дизайна в проблематике «нового искусства». 122. Место и роль художника в культурной ситуации XXI века. 123. Институты современного искусства: культуртрегерство как способ решения маркетинговых задач. 124. Музей в пространстве культуры постмодерна: проблемы реновации. 125. Специфика форм и инструментов продвижения на современном арт-рынке.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |